Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
wNBCFLR87cE
Мероприятия 39

Победители всероссийских соревнований «ИКаР» в очереди на грант Президента

В списке олимпиад и конкурсов, победители которых могут рассчитывать на получение ежемесячного гранта, всероссийские соревнования по робототехнике «Инженерные кадры России».
child-1051288 960 720
Мероприятия 45

Этот удивительный ранний возраст. Особенности психического развития детей раннего возраста

Мышление начинается с удивления В.А. Сухомлинский, «Сердце отдаю детям» Маленький ребенок. Какой он? Что происходит в развитии ребенка? На что необходимо обращать внимание при построении педагогического процесса? Давайте рассмотрим в этой статье эти вопросы.

ikar banner

Новогодний флешмоб. Волшебная карта России «От города к городу»!

Дек 13, 2018 Мероприятия 14
123
Скоро Новый год – самый светлый, яркий, таинственный и волшебный праздник в году. Дети и взрослые с удовольствием ждут красавиц-елочек,…

Полидрон-конструирование. Методическая разработка для дошкольников

Дек 13, 2018 Мероприятия 17
s1200
Что такое «Полидрон-конструирование»? Чем отличается этот вид конструктора от других? Как организовать работу дошкольников? И, наконец, что такое…

Юные инженеры Калмыкии отправятся в Москву представлять Республику на Всероссийский форум

Дек 13, 2018 Мероприятия 10
21
II Региональный Форум по робототехнике «Инженерные Кадры России» состоялся 24 ноября 2018 года в Калмыцкой этнокультурной гимназии им. Зая Пандиты.…

На фестивале «ДЕТалька 2019» участники будут состязаться в нейролабиринте, нейрогонках и нейроробототехнике

Дек 12, 2018 Мероприятия 15
User
Ежегодные Международные Соревнования по образовательной робототехнике и нейротехнологиям для дошкольников и школьников «ДЕТалька 2019» пройдут в этом…

В Новом Уренгое прошёл региональный этап всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРёнок»

Дек 12, 2018 Мероприятия 20
IMG 3363
6 и 7 декабря 2018 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка», Регионального ресурсного…

Парк развлечений будущего. Копилка педагога

Дек 11, 2018 Мероприятия 38
игра
Дети – великие фантазеры. И если дело касается изобретения новых игр и развлечений, воображение работает ещё лучше. Смотрите, что сконструировали…

Английский с Native speakers. В школе «Робототехника + английский» прошел необычный урок

Дек 11, 2018 Мероприятия 23
африканцы1
4 декабря в рамках проекта «Робототехника + английский» прошло итоговое занятие, где наши юные инженеры вживую пообщались с носителями английского…

Победители всероссийских соревнований «ИКаР» в очереди на грант Президента

Дек 10, 2018 Мероприятия 39
wNBCFLR87cE
В списке олимпиад и конкурсов, победители которых могут рассчитывать на получение ежемесячного гранта, всероссийские соревнования по робототехнике…

Двойная победа! Уральские школьники привезли два первых места с фестиваля робототехники в Дубае

Дек 10, 2018 Мероприятия 23
Ptz6iRVvkj0
На престижных мировых соревнованиях по робототехнике Robocup Asia-Pacific екатеринбургские школьники получили сразу две золотые медали, став…

Этот удивительный ранний возраст. Особенности психического развития детей раннего возраста

Дек 06, 2018 Мероприятия 45
child-1051288 960 720
Мышление начинается с удивления В.А. Сухомлинский, «Сердце отдаю детям» Маленький ребенок. Какой он? Что происходит в развитии ребенка? На что…

Регистрация на соревнования «ИКаРёнок без границ» закрыта

Дек 06, 2018 Мероприятия 61
girl-1740116 960 720
Прием заявок на дистанционный конкурс для детей с ОВЗ закончился. В понедельник начнет работу судейская коллегия.

Город глазами детей. Проект магнитогорских дошкольников (+видео)

Дек 05, 2018 Мероприятия 28
lego-2449332 960 720
Удивительно, как наши самые маленькие инженеры умеют хорошо проектировать. Посмотрите только, какой проект нам прислали дети и воспитатели из…

Открыта регистрация на зимние соревнования МФТИ по робототехнике

Дек 05, 2018 Мероприятия 49
MFTI-robotics-2018
В этом году традиционные открытые зимние соревнования МФТИ по робототехнике пройдут в последний день зимних каникул – 8 января. Не пропустите!

Конструктивная деятельность в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Дек 04, 2018 Мероприятия 53
fgos
Стандарт дошкольного образования – это стандарт особого типа, это стандарт поддержки образования в детстве. А.Г. Асмолов

Видеоурок для педагогов по работе с пособием «Икаренок+»

Дек 03, 2018 Мероприятия 53
dsc 0556
Не так давно мы писали о новом интерактивном пособии для детей «Икаренок+» для педагогов дополнительного и дошкольного образования. Сегодня наши…

Представители России и Казахстана подписали меморандум о совместном развитии технического творчества

Дек 01, 2018 Мероприятия 66
20181201 094859
Между Российской ассоциацией образовательной робототехники (РАОР) и учреждениями Казахстана состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в…

Этот удивительный ранний возраст. Деятельность детей раннего возраста

Нояб 29, 2018 Мероприятия 62
boy-2604853 960 720
Начинаем серию публикаций в рамках нашей новой рубрики «Методический час» для педагогов. И сегодня мы рассказываем о малышах 2-3 лет.

Беспилотный эксперимент. На дорогах России появятся автомобили без водителей

Нояб 28, 2018 Мероприятия 53
228e04a79cb443ee4e833ac5c29c565c
С 1 декабря в нашей стране начнется масштабный эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей. Пять лет автоматизированные транспортные средства…

Дополнительное образование

В настоящее время информатизация оказывает существенное влияние на все сферы деятельности человека, в том числе и на образование. Это обусловлено целью информатизации общества, где главным объектом управления становятся не материальные объекты, а символы, идеи, образы, интеллект, знания, т.е. производство информационного продукта становится движущей силой образования и развития общества. Одной из значимых составляющих реформирования образования в России является информатизация образовательного пространства учебных заведений. Меняются формы получения знаний, методы и технологии.

Для успешного развития нашей страны на мировой арене, а также поддержания конкурентоспособности России наряду с ведущими западными странами особенно важно развитие и использование современных технологий в процессе образовательной деятельности. Перспективная система образования должна предоставлять любому обучающемуся разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих непрерывно обучаться, обеспечивать широким массам возможность получения послевузовского и дополнительного образования [1].

В настоящее время, когда речь идёт о качестве образования, значительную роль играют инновационные образовательные технологии. Одной из таких технологий является технология дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это возможность учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени, возможность учиться всю жизнь.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [2].

Технология дистанционного обучения рассматривается как элемент системы непрерывного образования и как модель интеграции заочной и очной форм обучения, которая по сравнению с традиционным обучением имеет ряд преимуществ:

  1. массовость и относительная дешевизна получения знаний;
  2. параллельное с профессиональной деятельностью обучение без отрыва от производства;
  3. повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающегося за счёт самоорганизации учебной деятельности.

Анализ отечественных и зарубежных научных источников показывает, что учёные, в основном, единодушны в определении основных черт технологии дистанционного обучения. К ним относят [3]:

  1. Гибкость

Обучающиеся в системе дистанционного обучения, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время, в удобном месте и в индивидуальном темпе.

  1. Модульность

В основу программу дистанционного обучения положен модульный принцип. Каждый отдельный курс создаёт целостное представление по определённой предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным и групповым потребностям. Учебная программа направлена на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.

  1. Параллельность

Обучение может проводиться с одновременным осуществлением профессиональной деятельности или учёбой в другом учебном заведении.

  1. Асинхронность

Процесс обучения, осуществляемый с использованием дистанционных технологий, протекает по удобному для обучающего и обучаемого расписанию или графику.

  1. Экономическая эффективность

Средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное обучение обходится на 50% дешевле традиционных форм обучения. Опыт отечественных негосударственных центров дистанционного обучения показывает, что их затраты на подготовку специалиста составляют примерно 60% от затрат на подготовку специалиста по дневной форме.

  1. Новая роль преподавателя

На него возлагают такие функции, как совершенствование образовательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др. Он управляет учебными группами взаимоподдержки, помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении. Асинхронное взаимодействие обучаемых и преподавателя в системе дистанционного обучения предполагает обмен сообщениями путём взаимной посылки по адресам корреспондентов. Это позволяет анализировать поступающую информацию и отвечать на неё в удобное для корреспондентов время. Методами взаимодействия являются электронная голосовая почта или электронные сети, которыми должен владеть преподаватель и студент.

  1. Специализированный контроль качества обучения

В качестве форм контроля в дистанционном обучении используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые, проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие экзамены.

  1. Использование специализированных технологий и средств обучения

Технология дистанционного обучения – это совокупность методов, форм, и средств взаимодействия с обучаемыми в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения определённого массива занятий. Технология обучения строится на фундаменте определённого содержания и должна соответствовать требованиям его представления. Материал, предлагаемый к освоению, аккумулируется в специальных курсах и модулях, предназначенных для дистанционного обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  1. Опора на современные средства образовательной информации

Центральным звеном системы дистанционного обучения являются средства телекоммуникации и их транспортная основа. Они предназначены для обеспечения образовательных процессов необходимыми учебными материалами; обратной связью между преподавателем и студентами; выходом в международные сети; включением в систему дистанционного обучения зарубежных пользователей.

Основываясь на положительном опыте внедрения технологий дистанционного обучения в образовательный процесс в России и зарубежных странах, стоит отметить практику, которая успешно введена – проект «Создание системы дистанционного обучения инженерному творчеству», который реализуется на данный момент организацией ООО «ФГОС-РЕЗЕРВ».

Проект направлен на организацию массовой работы по привлечению детей и подростков к занятиям научно-техническим творчеством с использованием дистанционных технологий, выявление и поддержку обучающихся, склонных к изучению точных наук, техническому моделированию, а также профессиональную ориентацию школьников на инженерные специальности. Деятельность по проекту включает в себя следующие мероприятия:

  1. Информационная кампания проекта;
  2. Набор участников проекта;
  3. Обновление структуры ВЕБ-сайта;
  4. Закупка оборудования и оснащение интернет-студии;
  5. Проведение анализа существующего опыта работы образовательных организаций по использованию дистанционных технологий;
  6. Разработка универсального аппаратно-методического комплекса для организации дистанционных занятий техническим творчеством;
  7. Проведение обучающих мероприятий и оказание необходимой поддержки участникам проекта.

На данный момент интернет студия располагается на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом юношеского технического творчества Челябинской области». В рамках работы интернет студии организовано бесплатное дистанционное обучение для детей и подростков по дополнительным образовательным программам технической направленности. С детьми работают квалифицированные педагоги, руководители федераций модельного спорта.

В рамках проекта, специалистами организации ООО «ФГОС-РЕЗЕРВ» совместно с партнерами, был разработан информационно-образовательный комплекс, который направлен на создание условий для вовлечения обучающихся в систему научно-технического творчества, оказание методической и информационной поддержки образовательным организациям в реализации программ научно-технической направленности, а также повышение профессионального мастерства педагогических работников системы общего и дополнительного образования. В комплекс вошли курсы повышения квалификации, информационно-методические материалы, программы сопровождения педагогов, программы поддержки участников региональных и всероссийских соревнований.

Проанализировав технологии дистанционного обучения, процесс их внедрения в образовательный процесс и пример положительной практики внедрения данной технологии организацией ООО «ФГОС-РЕЗЕРВ», следует сделать вывод о том, что применение данных технологий способствует повышению уровня знаний учащихся учебных заведений.

Список литературы

  1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 // Собрание законодательства РФ. – ст. 16.
  3. Господарик Ю.П. Дистанционное обучение и средняя школа / Ю.П. Господарик // Дистанционное образование. - № 5.

на-главную-113-900x550

222

Без алгоритмов не обходится ни одна сторона нашей жизни. С алгоритмами мы встречаемся постоянно: рецепты, инструкции по сборке моделей, памятки для выполнения определенных действий и др. Алгоритмы нам нужны всегда. Девочкам из 4 класса захотелось выяснить: а есть в танцах алгоритмы? А если есть действительно в танцах алгоритмы, то возможно ли создать танцующего робота?

на главную

Все мы с Вами знаем,что лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. Ученик 7А класса Губкин Глеб из города Салехард сделал замечательный подарок на любой праздник. Как Вам его идея?

anons 1
Литвинова Наталья Викторовна, учитель математики, робототехники. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва", г. Москва.
 
Робототехника в современной школе.
 

Научно-технический прогресс очень быстро движется, и поэтому изменяются задачи образования. В настоящее время трудно представить современную школу без современного компьютерного класса оборудованного не только самыми новейшими ПК, но и другими средствами IT- технологий (графические планшеты, интерактивная доска, проектор и др).

На смену утратившим свою актуальность образовательным законам пришло понимание образования как результата некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в современном мире, в становлении нового работника, обладающего способностью творчески решать профессиональные задачи повышенной сложности. Именно это изменило цели обучения, его мотивы, нормы, формы и методы, и роль педагога. По словам Д.А. Медведева: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Такую стратегию образования легко реализовать в образовательной среде робототехника.

На данный  момент робототехника, является одним из инновационных направлений, которое способно соединить в себе, практически, все школьные предметы (математика, физика, информатика, биология, химия – напрямую, и остальные косвенно); реализовать метопредметные связи в соответствии с ФГОС; сформировать у обучающихся интерес к инженерно-техническим специальностям и развить познавательную и поисковую активность.

Робототехника постепенно из дисциплины дополнительного образования переходит к предметам основной образовательной программы за счет модернизации предмета «Технологии» и «Информатики»  с целью создания условий для обучающихся, которые  будут способствовать развитию интереса к инженерной и информационной отраслям.

Образовательная робототехника позволяет говорить о новом взгляде на технологическое образование подростков в современной школе, а именно:

1. Сформировать  базовые представления в сфере инженерно-технической  культуры.

2. Развивать интерес  к естественным и точным областям науки.

3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач.

4. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей.

5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов по средствам участия обучающихся в конкурсах инженерно-технической направленности. Из всего этого следует, что образовательная робототехника становиться интегрированной дисциплиной. Это, несомненно, влечет к переквалификации и переподготовке педагогов [1].

Таким образом, освоение различных сторон робототехники в условиях современной школы позволяет сделать ее образовательное пространство направленным на формирование важнейших в настоящее время компетенций и качеств как обучающихся, так и педагогов, что позволяет в полной мере реализоваться основным принципам личностно-ориентированного, компетентного и инновационного подходов в образовании.

 
 
Литература:
1.Тришина, С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс] / С. В. Тришина // ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС». – Режим доступа: http://www.eidos.ru
2.Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе / М. М. Поташник. – М., 2009.
3.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/02.31/t45.htm

 

 

 

2Обухов Олег Алексеевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории объединение «Автомодельное», Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества», г. Киров

Изучение влияния дорожного просвета на устойчивость автотрассовой модели.

Данная статья посвящена организации опытно-экспериментальной деятельности учащихся на занятии в автомодельной лаборатории по дополнительной общеразвивающей программе «Автотрассовое моделирование». Разработка учебного занятия «Изучение влияния дорожного просвета на устойчивость автотрассовой модели» может быть полезна руководителям автомодельных объединений при формировании способов творческой преобразовательной деятельности и исследовательских умений.

дюттОпрышко Наталья Николаевна
учитель начальных классов, руководитель кружка "Лего-игра"
МОБУ СОШ № 82
Краснодарский край,г. Сочи, ул. Армавирская 150

finУсольцев Александр Геннадьевич

учитель технологии и дополнительного образования

МОУ «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»

с. Мужи, Ямало-Ненецкий автономный округ

Положение о проведении соревнований по метательным моделям планеров для закрытых помещений среди учащихся МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» на личное первенство.

3dpКауфман Р.Л.,

Дворец пионеров и школьников

им. Н.К. Крупской г. Челябинска

Одним из путей, позволяющих решить задачи развития интереса школьников к инженерному образованию, может стать введение в программу младшей, средней, старшей школы и дополнительного образования изучения современных технологий.

4gГребенников Юрий Николаевич, учитель технологии МКОУ Школа-интернат основного общего образования им. 37 гвардейской стрелковой дивизии г Волжского Волгоградской области

Выполнил: Галицин Данил, ученик 9 класса

g1Гребенников Юрий Николаевич, руководитель кружка технического творчества

Актуальность программы

• на занятиях воспитанники закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике, т.о., судомоделизм способствует расширению политехнических знаний воспитанников;