Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
8
Интервью, мнения 287

Самое ожидаемое событие 2018 года

Владислав Николаевич Халамов, директор Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники РАОР рассказал о том, каким должно быть современное дополнительное техническое образование и что главное в таких соревнованиях, как "РобоФест"
322
Мероприятия 64

Бессмертная эскадрилья..А Вы уже приняли участие?

Приглашаем вас и ваших детей принять участие в акции "Бессмертная эскадрилья", приуроченной ко Дню Победы!

Лего-турнир «Умники и умницы»

Апр 25, 2018 Метод копилка 2
25.04.18
Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники» известна абсолютно всем. Детский сад №39 города Магнитогорска тоже решил провести…

«Робоарт-2018» – достижения роботехники! Молодёжное творчество как символ продвижения науки

Апр 24, 2018 Мероприятия 8
IMG 0743
Межрегиональный открытый робототехнический фестиваль «Робоарт-2018» успешно прошёл в Воронеже. «Робоарт» – это возможность для многих талантливых…

Автомобиль для Незнайки

Апр 24, 2018 Конспекты 6
ололололололололололол
Мальчики с самого раннего детства мечтают о своем собственном автомобиле, на котором можно было бы устраивать гонки. Пробуем построить автомобиль из…

Московский международный салон образования 2018. Фоторепортаж

Апр 21, 2018 Мероприятия 22
DSC 0024
Московский международный салон образования - 2018, который проходит в 75-м павильоне ВДНХ, сегодня завершает свою работу. С программой мероприятий на…

Лучшие студенты на чемпионате мира по программированию ICPC

Апр 20, 2018 Мероприятия 14
Российские студенты стали лучшими на ICPC
В Пекине завершился финал International Collegiate Programming Competition (ICPC) - Международной студенческой олимпиады по программированию. В нем…

Детский роботизированный лего-проект «Моя Россия. Моя семья «Робо - помощники в семье»

Апр 20, 2018 Мероприятия 32
11
Детский роботизированный Лего - проект «Моя Россия. Моя семья «Робо-помощники в семье» разработан с целью актуализации вопроса, направленного на…

Конспект итогового образовательного мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в форме КВН «Знатоки птиц»

Апр 19, 2018 Дети с нарушением речи (логопаты) 15
1904
Этой весной мы проводили КВН по теме "Дикие птицы". Дети показали свои глубокие познания в области птиц. И как всегда, мы не могли не вставить в…

Развитие исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования посредством образовательной робототехники

Апр 19, 2018 Метод копилка 37
1
Актуальной проблемой современного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития креативной, инициативной личности, способной к…

«Метаморфозы лягушки» с воспитанниками 7 – го года жизни

Апр 18, 2018 Метод копилка 41
1804
Первое знакомство с классом земноводных проходит на примере лягушки. Изучаем метаморфозы лягушки с конструктором LEGO WEDO 2.0.

Строительство ЛЕГО-города

Апр 17, 2018 Конспекты 51
170418
Будущим строителям на заметку: строим город из лего, заинтересовываем детей, развиваем их воображение, и просто играем с конструктором.

Московский международный салон образования начнёт свою работу 18 апреля. Регистрация и программа

Апр 16, 2018 Мероприятия 30
GN 5-5-OM8E
Пятый Московский международный салон образования пройдёт в столице с 18 по 21 апреля на площадке 75-го павильона ВДНХ. Главная тема мероприятия в…

Календарь событий 2018-2019

Апр 16, 2018 Мероприятия 146
Изображение по умолчанию

На базе ЦМИТ в Ангарске реализуется уникальный благотворительный проект

Апр 15, 2018 Вести из регионов 43
20180321 101109
«Первый благотворительный» - социальный проект, благодаря которому благотворительные фонды города Ангарска могут получать дополнительные денежные…

Как мышка нашла себе друзей?

Апр 13, 2018 Конспекты 68
111
Мышка-веселушка из конструктора HUNA решила найти новых друзей. Давайте посмотрим, кого она нашла и какую историю рассказала.

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА «РОБО-ПОМОЩНИКИ В ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»

Апр 13, 2018 Метод копилка 55
main
Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, так как большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как…

«Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве старшей группы «Росточек»»

Апр 10, 2018 Метод копилка 66
44
Робототехника активно входит в нашу жизнь. Возможно, уже лет через десять мы будем воспринимать ботов на улице так же спокойно, без удивления и…

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ КАРТИНГА

Апр 09, 2018 Мероприятия 39
На соревнованиях по зимнему картингу
В современном обществе потребления молодежь в основном старается получить профессии, связанные с бизнесом - это экономист, юрист, менеджер,…

«Инженерным кадрам России» 5 лет! Запускаем поздравительный флешмоб

Апр 06, 2018 Мероприятия 70
wtaQfl9 ulI
Всероссийским соревнованиям ИКаР и ИКаРёнок в 2019 году исполняется пять лет. Сезон 2018-2019 гг. станет для «Инженерных кадров России» особенным.…

главная страница

Уважаемые читатели! Перед Вами информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка». Кому она адресована?

Мельникова Ульяна Андреевна

Воспитатель МБДОУ Д/С №14 г. Белореченск

В первую очередь – специалистам, которые работают или готовятся к работе с детьми, педагогам, психологам, студентам соответствующих вузов и факультетов. Ну и, конечно, всем, тем, у кого есть ребенок или кто ожидает его в скором будущем, всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям,… Безусловно, программа адресована малышу, который, как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место непосредственно образовательной деятельности. Не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью дошкольников. Игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Отсутствует изучение состояния детской игры в дошкольных учреждениях; целенаправленной работы по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с педагогами неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения у педагогов, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны педагогов. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Организация поло – ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого – либо из ее компонентов.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка», рассчитана на категорию детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, гендерной принадлежности, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию социальной адаптации детей в окружающем мире. Расшифровка букв названия программы «Растишка», говорит само за себя: Р – развивайся; А – анализируй; С – смейся, Т – твори; И – интересуйся, импровизируй; Ш – шали; К – креативь; А – активизируйся, нацеливает педагога и ребенка на массу положительных эмоции и плодотворную, творческую деятельность.

Эффективность руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста обусловлена такой организацией методической работы, в процессе которой у педагогов формируются представления о стадиях развития игр, их специфики и взаимосвязи с гендерной социализацией детей, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры, таким путеводителем послужит разработанная программа. В которой педагоги найдут ответ на интересующий их вопрос.

Основные задачи программы:

  • ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОЗИЦИЮ СУБЪЕКТА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ГЕНДЕРНЫМ СКЛОННОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕМ РОЛЕВОЙ ИГРЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И В СЕМЬЕ;
  • ПОВЫСИТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ;
  • ОБОГАЩАТЬ И РАСШИРЯТЬ ОПЫТ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ИГРЫ;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ В ИГРЕ;
  • СОЗДАТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮ СРЕДУ, ВНЕСТИ В СРЕДУ РАЗЛИЧНЫЕ МАРКЕРЫ С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ДОПОЛНЕНИТЬ СРЕДУ СПЕЦИФИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ;
  • ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ПРАВИЛА;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

К сожалению, для развития детей в игровой деятельности и для их воспитания с учетом гендерных особенностей, этого недостаточно. В детском саду с детьми должен ежедневно играть педагог, а в семье – родители. В свою очередь родители должны повышать уровень своих знаний, интересоваться разными видами деятельности, которыми их дети занимаются в детском саду. Необходимо заинтересовать дошкольника так, чтобы у него появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности, но будьте готовы ответить ребенку на часто недетские вопросы.

Данные мониторинга усвоения программы дали положительную динамику. Представление о разных сферах труда позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

В практической части программы «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка» представлены различные методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников (этические беседы, конспекты непосредственно образовательной деятельности, социально – организованные проблемные ситуации; загадки о профессиях, орудиях труда; стихи, посвященные папе и маме; дидактические игры), способствующие развитию у детей высших психических функций (внимания, памяти, произвольных движений, эмоций). Обучая трудовым навыкам, навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами,

родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей, требует серьезной подготовки педагога, тщательного подбора материала. При проведении используются цифровые образовательные ресурсы, возможны различные творческие варианты.

Настоящие методические материалы должны послужить отправной точкой для педагогов (родителей), занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. По образцу и подобию представленного планирования каждый педагог может создать адаптированный к «своим» детям новый вариант игры, упражнения.

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, заботливого, внимательного, защитника.

Хочу пожелать педагогам и родителям, чтобы правильное воспитание помогло их детям, стать в жизни настоящими людьми.

Методическая разработка

Литература