Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
news-20180119-1516369182-h9it0v
Мероприятия 326

Открыта регистрация на всероссийские соревнования линейки «ИКаР»!

Вниманию победителей региональных этапов линейки соревнований «ИКаР»! Началась регистрация на всероссийский этап соревнований, который состоится в Москве 20 марта.
e1fec62b4d4093457670ed62ea6e4274
Мероприятия 494

Целая лаборатория в одном наборе. Знакомимся с соревновательным комплектом ИКаРёнок-2020

Соревновательный сезон в самом разгаре. Совсем скоро стартуют отборочные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «Инженерные кадры России». В связи с этим учебно-методический центр РАОР совместно с учебно-методическим центром инновационного…

ikar banner

«Мы — изобретатели». Итоги соревнований «Инженерные кадры России» в Балтийске

Фев 21, 2020 Мероприятия 43
IMG20200219102617
В феврале в Доме детского творчества города Балтийска состоялись региональные этапы Всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРенок» и…

В Сыктывкаре завершились отборочные соревнования «ИКаРенок» и «ИКаР»

Фев 20, 2020 Мероприятия 54
8287
17 января на базе Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова, который является Региональным ресурсным центром…

Опыты и эксперименты в детском саду! Конспект для педагогов

Фев 19, 2020 Мероприятия 64
naurasha-1
Как познакомить детей дошкольного возраста с физикой и химией, привить интерес к науке и научно-исследовательской деятельности. Конечно же, при…

Этот трактор самый лучший! Конструируем из конструктора Полидрон Магнитный

Фев 18, 2020 Мероприятия 54
20-2-1200x800
Сегодня в рубрике «Методическая копилка» предлагаем вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет по…

Стали известны первые участники всероссийской линейки соревнований «ИКаР»

Фев 17, 2020 Мероприятия 54
kyU4xZSMmMk
Встречайте! Первые участники Всероссийских робототехнических соревнований для дошкольников «ИКаРенок» и детей младшего школьного возраста…

ИКаРенок шагает по стране! Как прошел конкурс в Ижевске

Фев 14, 2020 Мероприятия 88
W7mj-uW9Qc0
На прошлой неделе на площадке детского технопарка «Кванториум» состоялся региональный этап Всероссийских соревнований по образовательной…

Началась регистрация на семинар «Робототехника для детей с ОВЗ»

Фев 12, 2020 Мероприятия 139
max4646resdefault  копия
Внимание педагогов, занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья! Открыта регистрация на бесплатный онлайн семинар по конструированию…

Каждой школе по 3D принтеру!

Фев 11, 2020 Мероприятия 119
fit616x400-image-4729-1581056900
Известная компания MakerBot выпустила полностью готовый набор для преподавания 3D технологий в школах.

Сити-ферма из конструктора. Инженерная книга на конкурс

Фев 10, 2020 Мероприятия 137
Без имени-1
Правильное питание современного человека невозможно представить без употребления в пищу свежих овощей. Однако длительная транспортировка из районов с…

Открыта регистрация на всероссийские соревнования линейки «ИКаР»!

Фев 05, 2020 Мероприятия 326
news-20180119-1516369182-h9it0v
Вниманию победителей региональных этапов линейки соревнований «ИКаР»! Началась регистрация на всероссийский этап соревнований, который состоится в…

В помощь воспитателю! Конструируем качели вместе с ребенком

Фев 05, 2020 Мероприятия 168
9f0c525cdfa35af333b9a19ae49c2f8b
Конструктором ЛЕГО сегодня мало кого удивишь, чего не скажешь об образовательных наборах «ROBO-UARO». Сегодня мы предлагаем вашему вниманию вариант…

Конструируем автобус из «ROBO-UARO»

Фев 04, 2020 Мероприятия 246
27dc3ef73f7a3bc860b3dd03daef35c0
Сегодня в нашей рубрике «Методическая копилка» мы познакомим вас с одним из вариантов того, как можно провести урок по теме «Автобус» с…

Конкурсы, оборудование, программы… Международный салон образования представляет участников

Фев 03, 2020 Мероприятия 184
вот эту
С 22 по 25 апреля в Москве состоится, пожалуй, самое значимо событие в сфере образования — Московский международный салон образования (ММСО).…

Учимся, играя! Урок-расследование «Чей чемодан?»

Фев 03, 2020 Мероприятия 92
detective-1424831 1280
Все дети любят исследовать и изучать! Предлагаем вашему вниманию НОД «Чей чемодан?» для дошкольников старшей группы, где каждый ребенок сможет…

Знакомим с интересной техникой рисования — флюид арт

Янв 31, 2020 Мероприятия 227
Без имени-7
Как без знания основ живописи создать яркий и запоминающийся рисунок, развить творческие способности детей и интересно провести время. Попробовать…

Знакомство с техническим термином

Янв 30, 2020 Мероприятия 171
question-mark-2405218 960 720
Терминология и взрослым-то дается довольно сложно, а малышам запомнить термины еще сложнее. Предлагаем вашему вниманию методические материалы,…

Конструируем лего-космический корабль! Урок для дошкольников

Янв 29, 2020 Мероприятия 266
spacex-693229 1280
Кто не мечтал почувствовать себя в детстве конструктором или космонавтом-испытателем? Собрать настоящий космический корабль и запустить в космос?…

Квест-игра: «Новогоднее приключение» в детском саду

Янв 28, 2020 Мероприятия 230
2Без имени-1
Как ярко закончить год, подарить детям новогоднее настроение и закрепить знания по легоконструированию, полученные за год? Конечно, при помощи…

главная страница

Уважаемые читатели! Перед Вами информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка». Кому она адресована?

Мельникова Ульяна Андреевна

Воспитатель МБДОУ Д/С №14 г. Белореченск

В первую очередь – специалистам, которые работают или готовятся к работе с детьми, педагогам, психологам, студентам соответствующих вузов и факультетов. Ну и, конечно, всем, тем, у кого есть ребенок или кто ожидает его в скором будущем, всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям,… Безусловно, программа адресована малышу, который, как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место непосредственно образовательной деятельности. Не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью дошкольников. Игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Отсутствует изучение состояния детской игры в дошкольных учреждениях; целенаправленной работы по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с педагогами неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения у педагогов, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны педагогов. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Организация поло – ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого – либо из ее компонентов.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка», рассчитана на категорию детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, гендерной принадлежности, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию социальной адаптации детей в окружающем мире. Расшифровка букв названия программы «Растишка», говорит само за себя: Р – развивайся; А – анализируй; С – смейся, Т – твори; И – интересуйся, импровизируй; Ш – шали; К – креативь; А – активизируйся, нацеливает педагога и ребенка на массу положительных эмоции и плодотворную, творческую деятельность.

Эффективность руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста обусловлена такой организацией методической работы, в процессе которой у педагогов формируются представления о стадиях развития игр, их специфики и взаимосвязи с гендерной социализацией детей, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры, таким путеводителем послужит разработанная программа. В которой педагоги найдут ответ на интересующий их вопрос.

Основные задачи программы:

  • ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОЗИЦИЮ СУБЪЕКТА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ГЕНДЕРНЫМ СКЛОННОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕМ РОЛЕВОЙ ИГРЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И В СЕМЬЕ;
  • ПОВЫСИТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ;
  • ОБОГАЩАТЬ И РАСШИРЯТЬ ОПЫТ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ИГРЫ;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ В ИГРЕ;
  • СОЗДАТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮ СРЕДУ, ВНЕСТИ В СРЕДУ РАЗЛИЧНЫЕ МАРКЕРЫ С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ДОПОЛНЕНИТЬ СРЕДУ СПЕЦИФИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ;
  • ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ПРАВИЛА;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

К сожалению, для развития детей в игровой деятельности и для их воспитания с учетом гендерных особенностей, этого недостаточно. В детском саду с детьми должен ежедневно играть педагог, а в семье – родители. В свою очередь родители должны повышать уровень своих знаний, интересоваться разными видами деятельности, которыми их дети занимаются в детском саду. Необходимо заинтересовать дошкольника так, чтобы у него появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности, но будьте готовы ответить ребенку на часто недетские вопросы.

Данные мониторинга усвоения программы дали положительную динамику. Представление о разных сферах труда позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

В практической части программы «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка» представлены различные методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников (этические беседы, конспекты непосредственно образовательной деятельности, социально – организованные проблемные ситуации; загадки о профессиях, орудиях труда; стихи, посвященные папе и маме; дидактические игры), способствующие развитию у детей высших психических функций (внимания, памяти, произвольных движений, эмоций). Обучая трудовым навыкам, навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами,

родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей, требует серьезной подготовки педагога, тщательного подбора материала. При проведении используются цифровые образовательные ресурсы, возможны различные творческие варианты.

Настоящие методические материалы должны послужить отправной точкой для педагогов (родителей), занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. По образцу и подобию представленного планирования каждый педагог может создать адаптированный к «своим» детям новый вариант игры, упражнения.

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, заботливого, внимательного, защитника.

Хочу пожелать педагогам и родителям, чтобы правильное воспитание помогло их детям, стать в жизни настоящими людьми.

Методическая разработка

Литература