Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
robo0
РОБОФЕСТ 128

«РобоФест» – современный формат подготовки инженера

Продолжаем обсуждение будущих робототехнических соревнований. И сегодня хочется отметить момент, который почему то, никто никогда не упоминал. А ведь это очень важный момент! Во всех обсуждениях соревнований, в том числе в отзывах на предыдущую статью,…
konkyrs
Мероприятия 257

LEGO WeDo 2.0 за РЕПОСТ

Февраль – итоговый месяц соревновательного сезона проекта «Инженерные кадры России». К концу февраля определяется количество квот на каждый регион, состав команд-участников Всероссийского финала в Москве. Именно этот месяц становится самым волнительным и…

kal1

kal1

Олимпиада НТИ в «Сириусе»: «космические» задания для реальной жизни

Фев 24, 2018 Мероприятия 7
uJWXxJrzKlY
- Ребята, кто из космоса поднимите руки, - нет-нет, это не обращение к инопланетянам. В образовательном центре «Сириус» эта фраза никого не удивляет.…

Что общего у ЕГЭ и РобоФеста в Омске?

Фев 23, 2018 Мероприятия 12
20180220 103641
Омский РобоФест собрал 188 команд из Иркутской, Свердловской, Кемеровской областей, Хакасии и Удмуртской Республик, ХМАО-Югра и нескольких районов…

День Защитника Отечества!

Фев 23, 2018 Мероприятия 10
23
Всех мужчин и посетителей сайта поздравляем с днем защитника отечества!Стального упорства, мощной силы духа, решимости характера,постоянного успеха,…

Игры в детском саду ко Дню Защитника Отечества

Фев 22, 2018 Метод копилка 18
IMG-6715bd9c945345f2bd5307f0c5d14939-V
В преддверии "Дня Защитника Отечества" в детском саду № 50 города Челябинска состоялось мероприятие, в котором приняли участие не только дети, но и…

Конференция,на которой можно высказаться!!!

Фев 21, 2018 Мероприятия 24
1200px-Логотип Агентства стратегических инициатив
Любого педагога дополнительного образования всегда интересует вопрос: Как организовать свои занятия максимально эффективным способом? При разработке…

На Ямале реализуется инновационный проект по развитию технического творчества у дошкольников

Фев 21, 2018 Руководителям ДОУ 38
Звездочка
Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Звездочка» реализуется инновационный проект регионального уровня по теме…

Что дети вашего детского сада знают о транспорте?

Фев 20, 2018 Конспекты 33
maiiin
Продолжаем исследовать с детьми такую сложную, но в то же время интересную область транспорта. Как все устроено? Как же все работает?

Над детским садом "Мурлыка" снова кружат самолеты...

Фев 19, 2018 Мероприятия 25
8
Ребята из детского сада "Мурлыка" сконструировали и запустили свои самолеты в небо. Зачем? Ответ: акция "Запусти свой самолетик".

Рабочая программа по робототехнике «Роботёнок» для детей от 6-и до 7-и лет

Фев 19, 2018 Метод копилка 49
mail
Как написать программу по робототехнике, которая будет не просто лежать на полке, а будет активно применяться на занятиях? Пример такой прорграммы…

Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей

Фев 19, 2018 Метод копилка 44
главная
Введенный в действие ФГОС ДО, задает ориентиры развития всей системы дошкольного образования и направлен на развитие физических, интеллектуальных и…

«Наставник 2018». В Москве представили лучшие проекты и практики наставничества

Фев 16, 2018 Мероприятия 46
DSC 2830
Помните мы рассказывали о том, в Москве начался Форум "Наставник-2018"? Сейчас готовы представить Вам более подробную информацию о том, какие вопросы…

Робототехник из Владивостока Сергей Мун взял золото в конкурсе «Наставник»

Фев 15, 2018 Мероприятия 96
Директор владивостокского центра развития робототехники Сергей Мун занял первое место в категории «Наставничество в образовании и кружковом движении»…

Олимпиада без роботов- не олимпиада!

Фев 15, 2018 Мероприятия 47
robot
Оказывается, На Зимних Олимпийских играх в Южной Корее сейчас соревнуются не только лучшие спортсмены со всего мира, но и… роботы!

Пермь встречает «First Russia Open 2018»

Фев 15, 2018 Мероприятия 70
ghjg
Сегодня в Перми стартует Открытый робототехнический Чемпионат «First Russia Open 2018». И только в этом году Вы сможете увидеть сразу два направления…

Кто живет на ферме у Вас?

Фев 14, 2018 Конспекты 50
животные
Сейчас уже почти не осталось ферм. Да и не все дети дошкольного возраста знают, какие животные могут там жить. Предлагаем это исправить.

Форум «Наставник-2018»

Фев 13, 2018 Мероприятия 59
O3giPDJOA78
Агентство стратегических инициатив проводит первый всероссийский форум, направленный на развитие профессиональной среды наставничества «Наставник -…

С роботом на «ты»! Региональные этапы ИКаР/ИКаРенок

Фев 09, 2018 «РОБОСПОРТ» 54
09
Представляем дайджест основных новостей соревновательного пространства проекта «Инженерные кадры России» за минувшую неделю.

Графические упражнения с помощью лего-элементов на плоскости

Фев 08, 2018 Метод копилка 78
mozaika
Наиболее популярными видами конструирования в детском саду являются объемное конструирование и плоскостная мозайка. Вариантов мозайки может быть…

главная страница

Уважаемые читатели! Перед Вами информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка». Кому она адресована?

Мельникова Ульяна Андреевна

Воспитатель МБДОУ Д/С №14 г. Белореченск

В первую очередь – специалистам, которые работают или готовятся к работе с детьми, педагогам, психологам, студентам соответствующих вузов и факультетов. Ну и, конечно, всем, тем, у кого есть ребенок или кто ожидает его в скором будущем, всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям,… Безусловно, программа адресована малышу, который, как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место непосредственно образовательной деятельности. Не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью дошкольников. Игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Отсутствует изучение состояния детской игры в дошкольных учреждениях; целенаправленной работы по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с педагогами неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения у педагогов, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны педагогов. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Организация поло – ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого – либо из ее компонентов.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка», рассчитана на категорию детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, гендерной принадлежности, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию социальной адаптации детей в окружающем мире. Расшифровка букв названия программы «Растишка», говорит само за себя: Р – развивайся; А – анализируй; С – смейся, Т – твори; И – интересуйся, импровизируй; Ш – шали; К – креативь; А – активизируйся, нацеливает педагога и ребенка на массу положительных эмоции и плодотворную, творческую деятельность.

Эффективность руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста обусловлена такой организацией методической работы, в процессе которой у педагогов формируются представления о стадиях развития игр, их специфики и взаимосвязи с гендерной социализацией детей, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры, таким путеводителем послужит разработанная программа. В которой педагоги найдут ответ на интересующий их вопрос.

Основные задачи программы:

  • ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОЗИЦИЮ СУБЪЕКТА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ГЕНДЕРНЫМ СКЛОННОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕМ РОЛЕВОЙ ИГРЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И В СЕМЬЕ;
  • ПОВЫСИТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ;
  • ОБОГАЩАТЬ И РАСШИРЯТЬ ОПЫТ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ИГРЫ;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ В ИГРЕ;
  • СОЗДАТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮ СРЕДУ, ВНЕСТИ В СРЕДУ РАЗЛИЧНЫЕ МАРКЕРЫ С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ДОПОЛНЕНИТЬ СРЕДУ СПЕЦИФИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ;
  • ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ПРАВИЛА;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

К сожалению, для развития детей в игровой деятельности и для их воспитания с учетом гендерных особенностей, этого недостаточно. В детском саду с детьми должен ежедневно играть педагог, а в семье – родители. В свою очередь родители должны повышать уровень своих знаний, интересоваться разными видами деятельности, которыми их дети занимаются в детском саду. Необходимо заинтересовать дошкольника так, чтобы у него появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности, но будьте готовы ответить ребенку на часто недетские вопросы.

Данные мониторинга усвоения программы дали положительную динамику. Представление о разных сферах труда позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

В практической части программы «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка» представлены различные методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников (этические беседы, конспекты непосредственно образовательной деятельности, социально – организованные проблемные ситуации; загадки о профессиях, орудиях труда; стихи, посвященные папе и маме; дидактические игры), способствующие развитию у детей высших психических функций (внимания, памяти, произвольных движений, эмоций). Обучая трудовым навыкам, навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами,

родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей, требует серьезной подготовки педагога, тщательного подбора материала. При проведении используются цифровые образовательные ресурсы, возможны различные творческие варианты.

Настоящие методические материалы должны послужить отправной точкой для педагогов (родителей), занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. По образцу и подобию представленного планирования каждый педагог может создать адаптированный к «своим» детям новый вариант игры, упражнения.

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, заботливого, внимательного, защитника.

Хочу пожелать педагогам и родителям, чтобы правильное воспитание помогло их детям, стать в жизни настоящими людьми.

Методическая разработка

Литература