Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
фото
Мероприятия 57

Сохраняем традиции великой России. Опубликованы положения сезона «ИКаРенок 2018-2019»

Всем! Всем! Всем! Кто не раз становился победителем всероссийских состязаний по роботототехнике и кто только планирует в них участвовать! Соревновательный сезон «ИКаРенок 2018-2019» можно считать открытым. Этот сезон мы проводим под лозунгом «Сохраняя…
IMG 6441
Мероприятия 138

Внимание! Завершается регистрация на онлайн-турнир «ИКаРята на СТАРТ!»

Едва закончили играть самые маленькие любители технического творчества, как в бой рвутся ребята постарше. Для учеников младших классов стартовал заводной летний онлайн-турнир «ИКаРята на СТАРТ!» Почему заводной? Потому что в нем участвует все, что можно…

BANNER 2006

ВРО. Текстовая онлайн трансляция всероссийской робототехнической олимпиады

Июнь 22, 2018 Мероприятия 5
1LSKskq87c8
Первый день соревнований. 22 июня 2018 года 13.00 Участников состязаний встречает здание необычной архитектуры – Университет Иннополис. 13.20 На…

Первый день Всероссийской олимпиады роботов. Подготовка команд

Июнь 22, 2018 Мероприятия 6
ikmZAWFK1BE
Сегодня, 22 июня, стартовала Всероссийская олимпиада роботов в новом IT городе Иннополис (республика Татарстан). Торжественное открытие и основные…

Внимание! Серия игр «ИКаРята на СТАРТ» начнется через два дня

Июнь 22, 2018 Мероприятия 10
Внимание! Серия игр «ИКаРята на СТАРТ» начнется через два дня
25 июня стартует онлайн-турнир среди ИКаРят младших классов. Турнир, где сложные технические задачи решаются в легкой игровой форме, а школьники…

ФГОС-ИГРА.РФ покажет главные события Всероссийской олимпиады роботов

Июнь 21, 2018 Мероприятия 18
на фгос1
С 22 по 24 июня 2018 года в Республике Татарстан состоится всероссийская олимпиада роботов. В ней примут участие несколько тысяч детей из разных…

Летим в космос с родителями

Июнь 19, 2018 Метод копилка 18
20180419 162119
Космические летательные аппараты никто не видел "вживую". Кто-то считает, что они существуют, а кто-то стоит на своем мнении, что все это выдумки.…

Роботы манипуляторы, саперы, футболисты. Осталось 3 дня до Всероссийской робототехнической олимпиады

Июнь 19, 2018 Мероприятия 33
innopolis
Через три дня стартует главное событие лета – заключительный этап Всероссийской робототехнической олимпиады. Пятый год подряд мероприятие проходит в…

Вот какие мастера

Июнь 06, 2018 Конспекты 72
332
Изучаем строительные профессии с детьми на примере конспекта Заборщиковой Ирины Александровны, воспитателя МАДОУ «Детского сада № 18 общеразвивающего…

Легко ли робота научить танцевать?

Июнь 06, 2018 Техническое творчество 85
222
Без алгоритмов не обходится ни одна сторона нашей жизни. С алгоритмами мы встречаемся постоянно: рецепты, инструкции по сборке моделей, памятки для…

Богатство Ямала

Июнь 05, 2018 Метод копилка 75
5.06.18
Что такое Арктика?! Во все времена слово Арктика для детей, взрослых означало что-то неизведанное, необычное. Неизведанная природа, добрые,…

Итоги EUROBOT2018

Июнь 04, 2018 Мероприятия 84
2222222222222
В апреле 2018 года в Ростове-на-Дону прошел Финал национального этапа Международных робототехнических соревнований «ЕВРОБОТ». Портал Фгос-игра.рф…

Развитие конструкторских навыков в детском объединении «Трассовое автомоделирование»

Май 30, 2018 Мероприятия 87
222
Где дети начинают знакомиться с автомобилем? Первый возможный вариант, это через родителей. Даже скорее через отцов и дедушек, потому что вместе с…

Что такое ИКаР: цифры, лица, подробности…

Май 28, 2018 Мероприятия 103
Что такое ИКаР: цифры, лица, подробности…
Совсем скоро стартует новый сезон всероссийских соревнований ИКаР и ИКаРенок. Что нас ждет, вы узнаете из ближайших публикаций. А пока мы подводим…

Умный сад из простых механизмов и Lego WeDo 2.0

Май 28, 2018 Мероприятия 108
DSCN3836
Как привлечь внимание детей к проблеме сельскохозяйственных культур? Конечно же, через игру и образовательные конструкторы. Более того, после такой…

Возрождение технического творчества

Май 25, 2018 Мероприятия 96
1478155759 podspace banner
Этим летом Учебно-методический центр( УМЦИО) запускает серию авторских семинаров от опытных педагогов, авторов методических изданий, которым есть чем…

«Танцующие цветы» Надыма

Май 24, 2018 Метод копилка 88
24.05.18
Откуда появляются цветы? Любой ребенок знает, что растут они из земли. Но не все даже могут представить, что цветок можно создать еще и из…

Возвращение не с пустыми руками

Май 22, 2018 Мероприятия 83
russia
В Питтсбурге в мае собрались более тысячи школьников из сотни стран мира, чтобы принять участие в международном конкурсе научных проектов школьников…

Весна. Посевная. Сельскохозяйственная техника

Май 22, 2018 Метод копилка 88
20180425 164738
Весна. Посевная. Ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и…

Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0

Май 21, 2018 Метод копилка 122
21.05.2018
Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов написано по этому набору. Наверно, пришло время обратить…

главная страница

Уважаемые читатели! Перед Вами информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка». Кому она адресована?

Мельникова Ульяна Андреевна

Воспитатель МБДОУ Д/С №14 г. Белореченск

В первую очередь – специалистам, которые работают или готовятся к работе с детьми, педагогам, психологам, студентам соответствующих вузов и факультетов. Ну и, конечно, всем, тем, у кого есть ребенок или кто ожидает его в скором будущем, всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям,… Безусловно, программа адресована малышу, который, как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место непосредственно образовательной деятельности. Не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью дошкольников. Игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Отсутствует изучение состояния детской игры в дошкольных учреждениях; целенаправленной работы по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с педагогами неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения у педагогов, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны педагогов. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Организация поло – ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого – либо из ее компонентов.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка», рассчитана на категорию детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, гендерной принадлежности, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию социальной адаптации детей в окружающем мире. Расшифровка букв названия программы «Растишка», говорит само за себя: Р – развивайся; А – анализируй; С – смейся, Т – твори; И – интересуйся, импровизируй; Ш – шали; К – креативь; А – активизируйся, нацеливает педагога и ребенка на массу положительных эмоции и плодотворную, творческую деятельность.

Эффективность руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста обусловлена такой организацией методической работы, в процессе которой у педагогов формируются представления о стадиях развития игр, их специфики и взаимосвязи с гендерной социализацией детей, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры, таким путеводителем послужит разработанная программа. В которой педагоги найдут ответ на интересующий их вопрос.

Основные задачи программы:

  • ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОЗИЦИЮ СУБЪЕКТА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ГЕНДЕРНЫМ СКЛОННОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕМ РОЛЕВОЙ ИГРЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И В СЕМЬЕ;
  • ПОВЫСИТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ;
  • ОБОГАЩАТЬ И РАСШИРЯТЬ ОПЫТ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ИГРЫ;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ В ИГРЕ;
  • СОЗДАТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮ СРЕДУ, ВНЕСТИ В СРЕДУ РАЗЛИЧНЫЕ МАРКЕРЫ С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ДОПОЛНЕНИТЬ СРЕДУ СПЕЦИФИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ;
  • ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ПРАВИЛА;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

К сожалению, для развития детей в игровой деятельности и для их воспитания с учетом гендерных особенностей, этого недостаточно. В детском саду с детьми должен ежедневно играть педагог, а в семье – родители. В свою очередь родители должны повышать уровень своих знаний, интересоваться разными видами деятельности, которыми их дети занимаются в детском саду. Необходимо заинтересовать дошкольника так, чтобы у него появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности, но будьте готовы ответить ребенку на часто недетские вопросы.

Данные мониторинга усвоения программы дали положительную динамику. Представление о разных сферах труда позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

В практической части программы «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка» представлены различные методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников (этические беседы, конспекты непосредственно образовательной деятельности, социально – организованные проблемные ситуации; загадки о профессиях, орудиях труда; стихи, посвященные папе и маме; дидактические игры), способствующие развитию у детей высших психических функций (внимания, памяти, произвольных движений, эмоций). Обучая трудовым навыкам, навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами,

родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей, требует серьезной подготовки педагога, тщательного подбора материала. При проведении используются цифровые образовательные ресурсы, возможны различные творческие варианты.

Настоящие методические материалы должны послужить отправной точкой для педагогов (родителей), занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. По образцу и подобию представленного планирования каждый педагог может создать адаптированный к «своим» детям новый вариант игры, упражнения.

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, заботливого, внимательного, защитника.

Хочу пожелать педагогам и родителям, чтобы правильное воспитание помогло их детям, стать в жизни настоящими людьми.

Методическая разработка

Литература