Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
IKaR logo 640x371-1
Мероприятия 77

Внимание! До окончания регистрации на PROFEST-2019 осталось 10 дней!

Важная информация для участников Всероссийского робототехнического фестиваля PROFEST-2019 в Москве по направлениям «ИКаР-СТАРТ», «ИКаР-КЛАССИК», «ИКаР-ПРОФИ» и «ИКаРенок»!
toys-2938508 960 720
Мероприятия 25

Игровая студия или интерактивный музей? Создаём современный лего-центр для дошкольников (+видео)

Очередной выпуск нашей телешколы мы посвятили вопросам организации в дошкольном образовательном учреждении зоны творчества и конструирования. Центр лего с нуля: как выбрать место, стандарты ФГОС, трудности, с которыми можно столкнуться на первых порах.…

ikar banner

Битва умов и изобретений в Калининградской области. Итоги фестиваля «ИКаРенок»

Фев 15, 2019 Мероприятия 1
UGRPIX1eKmM
В Балтийске прошел региональный этап Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок». В четвёртый раз юных…

«Мастерская радужной дымки». Проект дошкольников на HUNA MRT и LegoWeDo

Фев 15, 2019 Мероприятия 8
инж книга
Инженерные книги дошкольников – своеобразный отчет педагогов о подготовке к соревнованиям «ИКаР». Технология и этапы создания проекта, трудности и…

От кондитерских изделий до роботов-клонов. В Новом Уренгое школьники создали действующих роботов

Фев 14, 2019 Мероприятия 7
DSC03320
8 февраля в Ямало-Ненецком автономном округе состоялся IV-й региональный отборочный этап Всероссийских робототехнических соревнований «Инженерные…

Будущее наступило! Интересные беспилотники, которые работают уже сегодня

Фев 14, 2019 Мероприятия 9
taksi-Y004 sm
Беспилотный автомобиль, беспилотный корабль, беспилотный трамвай… Похоже, будущее писателей-фантастов уже наступило.

Яркий финал соревнований ИКаРенок» и «ИКаР-старт» в Ижевске

Фев 13, 2019 Мероприятия 13
BD03mV2BEgQ
Музыкальная шкатулка, печка будущего, автономная снеготаятельная машина и электромобиль. В Ижевске завершился конкурс юных робототехников и…

Всероссийская «икаризация». Итоги робототехнических соревнований «ИКаР» из Ингушетии

Фев 13, 2019 Мероприятия 10
690dd36d
Стало известно, кто из икарят будет представлять Республику Ингушетия на фестивале PROFEST-2019 в Москве.

Чем запомнился омский «ИКаРенок. Фотоотчет с соревнований

Фев 12, 2019 Мероприятия 17
J owwVy8IOQ
Всероссийское движение «Инженерные кадры России» выходит на финишную прямую. Остались последние отборочные этапы, и список команд-участников…

«Код любви». Необычный подарок ко Дню святого Валентина

Фев 12, 2019 Мероприятия 12
events5
Москвичам предложили провести День всех влюбленных в компании роботов. Организаторы обещают – это 14 февраля запомнится надолго!

Игровая студия или интерактивный музей? Создаём современный лего-центр для дошкольников (+видео)

Фев 11, 2019 Мероприятия 25
toys-2938508 960 720
Очередной выпуск нашей телешколы мы посвятили вопросам организации в дошкольном образовательном учреждении зоны творчества и конструирования. Центр…

В Сургуте из-за карантина «ИКаРёнок» прошел в необычном формате

Фев 08, 2019 Мероприятия 26
IMG-abdb5a070634ec21be10a1eb58283491-V
С 28 января по 11 февраля в Сургуте состоялся муниципальный этап Всероссийских соревнований «ИКаРёнок-2019».

Определись новые участники PROFEST-2019. Фотоотчет прислали икарята из Нового Уренгоя

Фев 07, 2019 Мероприятия 35
IMG 4853
1 февраля на базе «Детского сада «Звездочка» прошел IV-й региональный отборочный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» среди…

Этот удивительный ранний возраст! Новый выпуск инженерной школы ИКаР-TV

Фев 07, 2019 Мероприятия 35
photographing-children-735226 960 720
А в нашей телешколе новый урок. На этот раз мы расскажем, пожалуй, о самом удивительном периоде в жизни ребёнка – о раннем возрасте!

Внимание! До окончания регистрации на PROFEST-2019 осталось 10 дней!

Фев 06, 2019 Мероприятия 77
IKaR logo 640x371-1
Важная информация для участников Всероссийского робототехнического фестиваля PROFEST-2019 в Москве по направлениям «ИКаР-СТАРТ», «ИКаР-КЛАССИК»,…

ИКаРенок из Чебоксар. В Чувашской Республике прошел отборочный этап соревнований

Фев 06, 2019 Мероприятия 35
IMG 2026
27 января в Чебоксарах на базе Академии искусств состоялся Региональный робототехнический фестиваль «ProFest – Чебоксары 2019». Мероприятие посетило…

Хлебопекарня и резьба по дереву, ткацкий станок и кузнечный двор… Итоги «ИКаРенка» в Южно-Сахалинске

Фев 06, 2019 Мероприятия 35
IMG 0929
26 января года во Дворце детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска состоялся II региональный этап Всероссийского робототехнического…

Где спрятался кубик? Увлекательная интерактивная игра для дошкольников

Фев 06, 2019 Мероприятия 38
легоигра
Удивительно простую и, одновременно, занимательную интерактивную игру прислали нам воспитатели «Детского сада комбинированного вида №1» из Самары…

Нашествие роботов! Приглашаем на фестиваль «Дни Робототехники в Пермском крае»

Фев 04, 2019 Мероприятия 48
USoZWTqi0jY
В конце февраля в Пермском крае традиционно состоится, пожалуй, самое масштабное и ожидаемое событие в области робототехники – «Дни Робототехники в…

Всероссийская линейка робототехнических соревнований «ИКаР» в цифрах

Янв 31, 2019 Мероприятия 55
STAT1-1024x683
В этом году Всероссийскому движению «Инженерные кадры России» исполняется пять лет. И мы решили рассказать о себе в цифрах!

главная страница

Уважаемые читатели! Перед Вами информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка». Кому она адресована?

Мельникова Ульяна Андреевна

Воспитатель МБДОУ Д/С №14 г. Белореченск

В первую очередь – специалистам, которые работают или готовятся к работе с детьми, педагогам, психологам, студентам соответствующих вузов и факультетов. Ну и, конечно, всем, тем, у кого есть ребенок или кто ожидает его в скором будущем, всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям,… Безусловно, программа адресована малышу, который, как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место непосредственно образовательной деятельности. Не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью дошкольников. Игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Отсутствует изучение состояния детской игры в дошкольных учреждениях; целенаправленной работы по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с педагогами неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения у педагогов, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны педагогов. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Организация поло – ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого – либо из ее компонентов.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка», рассчитана на категорию детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, гендерной принадлежности, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию социальной адаптации детей в окружающем мире. Расшифровка букв названия программы «Растишка», говорит само за себя: Р – развивайся; А – анализируй; С – смейся, Т – твори; И – интересуйся, импровизируй; Ш – шали; К – креативь; А – активизируйся, нацеливает педагога и ребенка на массу положительных эмоции и плодотворную, творческую деятельность.

Эффективность руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста обусловлена такой организацией методической работы, в процессе которой у педагогов формируются представления о стадиях развития игр, их специфики и взаимосвязи с гендерной социализацией детей, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры, таким путеводителем послужит разработанная программа. В которой педагоги найдут ответ на интересующий их вопрос.

Основные задачи программы:

  • ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОЗИЦИЮ СУБЪЕКТА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ГЕНДЕРНЫМ СКЛОННОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕМ РОЛЕВОЙ ИГРЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И В СЕМЬЕ;
  • ПОВЫСИТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ;
  • ОБОГАЩАТЬ И РАСШИРЯТЬ ОПЫТ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ИГРЫ;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ В ИГРЕ;
  • СОЗДАТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮ СРЕДУ, ВНЕСТИ В СРЕДУ РАЗЛИЧНЫЕ МАРКЕРЫ С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ДОПОЛНЕНИТЬ СРЕДУ СПЕЦИФИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ;
  • ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ПРАВИЛА;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

К сожалению, для развития детей в игровой деятельности и для их воспитания с учетом гендерных особенностей, этого недостаточно. В детском саду с детьми должен ежедневно играть педагог, а в семье – родители. В свою очередь родители должны повышать уровень своих знаний, интересоваться разными видами деятельности, которыми их дети занимаются в детском саду. Необходимо заинтересовать дошкольника так, чтобы у него появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности, но будьте готовы ответить ребенку на часто недетские вопросы.

Данные мониторинга усвоения программы дали положительную динамику. Представление о разных сферах труда позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

В практической части программы «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка» представлены различные методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников (этические беседы, конспекты непосредственно образовательной деятельности, социально – организованные проблемные ситуации; загадки о профессиях, орудиях труда; стихи, посвященные папе и маме; дидактические игры), способствующие развитию у детей высших психических функций (внимания, памяти, произвольных движений, эмоций). Обучая трудовым навыкам, навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами,

родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей, требует серьезной подготовки педагога, тщательного подбора материала. При проведении используются цифровые образовательные ресурсы, возможны различные творческие варианты.

Настоящие методические материалы должны послужить отправной точкой для педагогов (родителей), занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. По образцу и подобию представленного планирования каждый педагог может создать адаптированный к «своим» детям новый вариант игры, упражнения.

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, заботливого, внимательного, защитника.

Хочу пожелать педагогам и родителям, чтобы правильное воспитание помогло их детям, стать в жизни настоящими людьми.

Методическая разработка

Литература