Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
75289364 10217538303542893 3557634583665049600 n
Мероприятия 236

Российские команды завоевали два золота на Всемирной олимпиаде роботов

Сразу несколько медалей завоевали российские команды на Всемирной олимпиаде роботов.
75435 konstruktor 01
Мероприятия 154

Внимание конкурс! До конца регистрации осталось две недели

А мы напоминаем, что регистрация на единственный конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья — «ИкаРенок без границ» продолжается. Успей подать заявку!

ikar banner

Компания Microsoft готова к «цифровому» концу света!

Нояб 19, 2019 Мероприятия 17
hacker-4031973 1280
В сети появилась информация о том, что 16 декабря 2019 года наступит конец света. Подавляющее большинство людей с улыбкой реагируют на подобные…

Терминатор среди нас! Разработан интеллектуальный жидкий робот

Нояб 18, 2019 Мероприятия 10
Liquid-Metal-Terminator-Genisys
Китайские ученые создали первого в мире жидкого робота. Пока это просто активная жидкая капля объемом от 150 до 600 микролитров, которая перемещается…

ИКаР-старт. Сезон 2019-2020 открыт!

Нояб 15, 2019 Мероприятия 146
ZNIEhBprt4M 1
Инженерные кадры России – одно из самых масштабных мероприятий отечественной робототехники. На конкурсных испытаниях зарождаются настоящие гении…

Легопомощник для педагога. Рассказывают серебряные призеры Всемирной олимпиаде роботов

Нояб 13, 2019 Мероприятия 44
photo 2019-11-10 20-04-50
К творческому проекту команды из Санкт-Петербурга на Всемирной олимпиаде роботов в Венгрии не подходил разве что ленивый. Даниил Нечаев, Левон…

Всемирная Олимпиада роботов в Венгрии — лучшие моменты!

Нояб 12, 2019 Мероприятия 45
6
В Венгрии на олимпиаде наших ребят сопровождали не только тренеры и родители. Корреспонденты России-1 следили за каждым шагом ребят. Об этом их…

«Все профессии важны, все профессии нужны». Конспект урока по легоконструированию для дошкольников

Нояб 12, 2019 Мероприятия 65
1207322 3
Что объединяет медсестру, воспитателя, повара? Конечно, конструктор ЛЕГО! Конспект совместной деятельности педагога с детьми по легоконструированию…

Внимание конкурс! До конца регистрации осталось две недели

Нояб 11, 2019 Мероприятия 154
75435 konstruktor 01
А мы напоминаем, что регистрация на единственный конкурс по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья — «ИкаРенок без границ»…

Российские команды завоевали два золота на Всемирной олимпиаде роботов

Нояб 10, 2019 Мероприятия 236
75289364 10217538303542893 3557634583665049600 n
Сразу несколько медалей завоевали российские команды на Всемирной олимпиаде роботов.

Опубликованы задания-сюрпризы Всемирной олимпиады роботов-2019

Нояб 10, 2019 Мероприятия 60
74604666 1228383934029845 6092325033936420864 o
Опубликованы сюрпризные задания основной категории на Всемирной олимпиаде роботов WRO-2019 в Венгрии.

Робот-диджей и накал эмоций: фоторепортаж второго дня Всемирной олимпиады роботов

Нояб 10, 2019 Мероприятия 141
74205701 1228382050696700 6731679702479536128 o
Сегодня, 10 ноября, в Венгрии назовут имена победителей Всемирной олимпиады роботов. Перед церемонией награждения командам предстоит самый…

Первые итоги Всемирной олимпиады роботов: как выступили российские команды

Нояб 10, 2019 World Robot Olimpiad 114
75564594 1228382594029979 2723781182956240896 o
Российские команды показали хороший промежуточный результат в финале Всемирной олимпиады роботов, которая проходит сейчас в Венгрии.

Всемирная олимпиада роботов началась с вечера дружбы: 28 ярких моментов WRO

Нояб 09, 2019 Мероприятия 171
72470356 1227778057423766 222213417392406528 o
В Венгрии стартовал финал Всемирной олимпиады роботов. В нём принимают участие более трёх тысяч ребят из 74 стран.

WRO-2019. День первый: знакомимся с Венгрией!

Нояб 08, 2019 Мероприятия 180
olympic-sport-park-gyor-bg
Сегодня в Венгрии начался международный этап World Robot Olympiad. Команды со всего мира в город. Дьёр, чтобы побороться за медали во всех четырёх…

Важное объявление!

Нояб 06, 2019 Мероприятия 107
girl-1204633 960 720
Уважаемые участники конкурса ИКаРёнок с пелёнок! Работа экспертной комиссии продлена до 15 ноября

Знакомьтесь, Tinker Kit. Ответим на все вопросы в рамках обзорного семинара

Нояб 06, 2019 Мероприятия 54
Снимок
Беспроводные яркие блоки, около 600 элементов, разнообразные моторы — всё это новый конструктор линейки Tinkamo, совсем недавно появившийся на…

Встретимся на УМСО!

Нояб 01, 2019 Мероприятия 63
умцио
С 6 по 9 ноября на ВДНХ-Экспо состоится III-й Уфимский международный салон образования, где своим опытом поделятся около 2 800 образовательных…

Как открыть кружок робототехники? Расскажем на семинаре!

Окт 31, 2019 Мероприятия 237
1.jpg.300x275 q85 crop
Внедрение технического творчества в школы и детские сады — не самый простой процесс. На пути открытия кружка робототехники организаторы могут…

Битва роботов ждет только тебя!

Окт 30, 2019 Мероприятия 368
P 1
Завтра заканчивается регистрация на единственный в России дистанционный турнир по робототехнике AR2T2. Успевай подать заявку!

главная страница

Уважаемые читатели! Перед Вами информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка». Кому она адресована?

Мельникова Ульяна Андреевна

Воспитатель МБДОУ Д/С №14 г. Белореченск

В первую очередь – специалистам, которые работают или готовятся к работе с детьми, педагогам, психологам, студентам соответствующих вузов и факультетов. Ну и, конечно, всем, тем, у кого есть ребенок или кто ожидает его в скором будущем, всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям,… Безусловно, программа адресована малышу, который, как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место непосредственно образовательной деятельности. Не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью дошкольников. Игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Отсутствует изучение состояния детской игры в дошкольных учреждениях; целенаправленной работы по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с педагогами неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения у педагогов, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны педагогов. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Организация поло – ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого – либо из ее компонентов.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Информационно – творческая программа «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка», рассчитана на категорию детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, гендерной принадлежности, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию социальной адаптации детей в окружающем мире. Расшифровка букв названия программы «Растишка», говорит само за себя: Р – развивайся; А – анализируй; С – смейся, Т – твори; И – интересуйся, импровизируй; Ш – шали; К – креативь; А – активизируйся, нацеливает педагога и ребенка на массу положительных эмоции и плодотворную, творческую деятельность.

Эффективность руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста обусловлена такой организацией методической работы, в процессе которой у педагогов формируются представления о стадиях развития игр, их специфики и взаимосвязи с гендерной социализацией детей, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры, таким путеводителем послужит разработанная программа. В которой педагоги найдут ответ на интересующий их вопрос.

Основные задачи программы:

  • ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОЗИЦИЮ СУБЪЕКТА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ГЕНДЕРНЫМ СКЛОННОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕМ РОЛЕВОЙ ИГРЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И В СЕМЬЕ;
  • ПОВЫСИТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННОЙ ОБЛАСТИ;
  • ОБОГАЩАТЬ И РАСШИРЯТЬ ОПЫТ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ИГРЫ;
  • СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ В ИГРЕ;
  • СОЗДАТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮ СРЕДУ, ВНЕСТИ В СРЕДУ РАЗЛИЧНЫЕ МАРКЕРЫ С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ДОПОЛНЕНИТЬ СРЕДУ СПЕЦИФИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ;
  • ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ПРАВИЛА;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

К сожалению, для развития детей в игровой деятельности и для их воспитания с учетом гендерных особенностей, этого недостаточно. В детском саду с детьми должен ежедневно играть педагог, а в семье – родители. В свою очередь родители должны повышать уровень своих знаний, интересоваться разными видами деятельности, которыми их дети занимаются в детском саду. Необходимо заинтересовать дошкольника так, чтобы у него появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности, но будьте готовы ответить ребенку на часто недетские вопросы.

Данные мониторинга усвоения программы дали положительную динамику. Представление о разных сферах труда позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

В практической части программы «Сюжетно – ролевая игра, как средство гендерной социализации детей» – «Растишка» представлены различные методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников (этические беседы, конспекты непосредственно образовательной деятельности, социально – организованные проблемные ситуации; загадки о профессиях, орудиях труда; стихи, посвященные папе и маме; дидактические игры), способствующие развитию у детей высших психических функций (внимания, памяти, произвольных движений, эмоций). Обучая трудовым навыкам, навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами,

родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей, требует серьезной подготовки педагога, тщательного подбора материала. При проведении используются цифровые образовательные ресурсы, возможны различные творческие варианты.

Настоящие методические материалы должны послужить отправной точкой для педагогов (родителей), занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. По образцу и подобию представленного планирования каждый педагог может создать адаптированный к «своим» детям новый вариант игры, упражнения.

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, заботливого, внимательного, защитника.

Хочу пожелать педагогам и родителям, чтобы правильное воспитание помогло их детям, стать в жизни настоящими людьми.

Методическая разработка

Литература