Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Детский технопарк – опора АПК России

labСпециалисты Учебно-методического центра РАОР достаточно продолжительное время занимаются разработкой и развитием программы «От детского сада до производства», которая была создана в поддержку правительственных инициатив по возрождению технической школы России и популяризации инженерного образования.

В рамках данной программы наша команда спроектировала, апробировала и вывела на этап стабильной работы Детский технопарк со множеством лабораторий: от легкой промышленности до авиа и ракетомоделирования, однако, приоритетным направлением действующего технопарка является сельское хозяйство, агропромышленный комплекс России. Поскольку именно эта отрасль является фундаментом продовольственной безопасности страны и основой стабильного, успешного развития экономики нашего государства.

В настоящее время, несмотря на наметившиеся положительные тенденции в агропромышленном комплексе, ситуация на продовольственном рынке улучшается медленно. Необходима система дополнительных мер, обеспечивающих развитие сельского хозяйства. А, учитывая растущую потребность на мировых агропродовольственных рынках в продуктах, рост мирового населения и потенциальную возможность вовлечения наших огромных земельных богатств в хозяйственный оборот, задачи развития аграрного образования в России приобретают глобальный характер.

Правительством страны утверждена Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, которой определены основные цели государственной аграрной политики и развития рыбохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе. Среди основных задач названо научное и кадровое обеспечение села.

Сегодня селу нужен работник, обладающий самыми современными знаниями. Грамотные специалисты – залог эффективной работы, дополнительная прибыль и стабильность организации. Особенно профессионалы важны в условиях совершенствования технологий на современных производствах. Нужно учитывать, что спрос большинства работодателей направлен на получение готового высококвалифицированного, опытного специалиста. Т.е. вопрос подготовки инженерных кадров для предприятий сельского хозяйства стоит необычайно остро. Основными потребителями инженерных кадров являются около 60 тысяч российских предприятий-производителей сельскохозяйственной продукции: агрофирмы, агрохолдинги, агрокомбинаты, фермерские хозяйства и т.д. Еще одна группа потребителей инженерных кадров – это боле 5 000 предприятий по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции.

Однако, в настоящее время, по данным статистики, половина учащихся выпускных классов сельских школ не заинтересована в трудовой подготовке по сельскохозяйственному профилю, только 15% изъявляют желание быть высококвалифицированными специалистами и лишь 9% стремятся к получению сельскохозяйственной профессии.

Созданная нами сельскохозяйственная лаборатория в Детском технопарке позволила пройти обучение и разработать собственные проекты школьникам 5-11 классов.

Цель подобной формы обучения – воспитание образованной, социально-ориентированной личности, готовой к профессиональному самоопределению в сельскохозяйственной сфере деятельности.

Особенностью лаборатории является то, что формирование сельскохозяйственных знаний и умений на занятиях рассматривается не как самоцель, а как одно из средств подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, их общего развития, формирования таких жизненно важных умений как принятие решений, умение общаться, работать в коллективе и в дальнейшем открытия собственного дела. Данное утверждение справедливо не только для сельскохозяйственной лаборатории в частности, но и для всего технопарка в целом.

Современное сельскохозяйственное производство предъявляет высокие требования к качеству подготовки специалистов. Они должны уметь пользоваться современными информационными ресурсами, компьютерной техникой, выполнять расчеты с помощью компьютерных программ. Использование инновационного оборудования для оснащения сельскохозяйственной лаборатории позволило организовать работу по нескольким перспективным направлениям: агротехника, пищевые технологии, биотехнологии, экология и т.д. Среди разрабатываемых школьных проектов можно выделить следующие: получение безвирусных растений, выведение новых сортов растений, анализ продуктов питания на ГМО. Кроме этого, школьники осуществляют проекты по экологическому мониторингу окружающей среды.

Также, в рамках интеграционного взаимодействия сельскохозяйственной и робототехнической лабораторий технопарка решается одна из важнейших инженерных задач сегодняшнего дня – создание и применение робототизированных систем в сельском хозяйстве. Поставленная задача разрабатывается через сочетание приемов управления из робототехники в решении биологических задач на примере создания «умной» теплицы. Школьникам удалось успешно применить комплект оборудования для «умной» теплицы и создать установку для моделирования различных условий для выращивания биологических объектов и управления ими. В ходе работы над проектом значительно активизировался интерес детей к предмету исследования, что создало дополнительную мотивацию к обучению.

Таким образом, за время работы Детского технопарка и функционирования сельскохозяйственной лаборатории были определены перспективные задачи для дальнейшего развития: интеграция с образовательными учреждениями через встраивание в предметы школьной программы и создание гибкой схемы сетевого взаимодействия региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации, педагогических, политехнических и сельскохозяйственных ВУЗов в целях наращивания методической поддержки деятельности Детского технопарка.


Рейтинг:  
 / 10