Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
zdjcAE5tUqM
Мероприятия 57

Все на PROFEST! До соревнований осталось меньше недели

Около пяти тысяч юных инженеров из 70 регионов России представят свои разработки на XI всероссийском технологическом фестивале PROFEST 2019, который состоится уже на следующей неделе в Москве.
IMG 9516 - копия
Мероприятия 91

Монополия Иннополиса: почему ВРО потрясают скандалы

В образовательной робототехнике вновь скандал. Известный тренер из Санкт-Петербурга Сергей Филиппов объявил о том, что Университет Иннополис как национальный оператор World Robot Olympiad намерен сменить регионального представителя в Северной столице.

ikar banner

PROFEST-2019. Участники категории AeroNet

Март 21, 2019 Мероприятия 3
DSC 6598
XI Всероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019 продолжает свою работу – сегодня, 21 марта, второй день соревнований! Представляем команду из…

Робототехника глазами детей

Март 21, 2019 Мероприятия 2
OS2Oyb6zXyc
Второй день всероссийских соревнований PROFEST-2019 в самом разгаре, и мы решили разузнать, что же наши участники вкладывают в понятие «роботехника».

Инженерные кадры России: первый день – время подводить итоги!

Март 21, 2019 Мероприятия 13
img 5774.5AGfN
Вот и закончился первый день соревнований. Соревнований, где дети в игровых условиях моделируют нашу действительность. Соревнований, где на первый…

Ни пуха, ни пера! Завтра первые соревнования в рамках PROFEST-2019 – ИкаРенок

Март 19, 2019 Мероприятия 20
img 5642.Ywt5J
Всероссийский технологический фестиваль PROFEST-2019 только завтра, а погружение в атмосферу мероприятия для некоторых участников начинается сегодня.

По линии образования. Еще немного о спонсорах соревнований «ИКаР»

Март 19, 2019 Мероприятия 12
Briandevelopment-logo
А мы представляем еще одного спонсора Всероссийских соревнований «Инженерные кадры России» – компанию «Брейн Девелопмент». Основанная в 2012 году в…

Найди себя на карте! ИКаР объединяет

Март 18, 2019 Мероприятия 9
карта
Через два дня назначен официальный старт соревнований «ИКаР» и «ИКаРенок», которые по традиции пройдут в рамках всероссийского технологического…

Создан, чтобы помогать! Проект дошколят из Мурманска

Март 16, 2019 Мероприятия 24
Профест 2018
А мы продолжаем рассказывать о самых ярких участниках Всероссийского движения «Инженерные кадры России». Знакомьтесь – Ваня и Василиса из Мурманска и…

Эта удивительная мебель... Конспект занятия для дошкольников

Март 15, 2019 Мероприятия 33
99360ca8242b16eb02ff1c52ee328c1f
Даже простое знакомство с мебелью можно превратить в увлекательное путешествие, если это урок легоконструирования у дошкольников. Своим конспектом…

Все на PROFEST! До соревнований осталось меньше недели

Март 15, 2019 Мероприятия 57
zdjcAE5tUqM
Около пяти тысяч юных инженеров из 70 регионов России представят свои разработки на XI всероссийском технологическом фестивале PROFEST 2019, который…

Самолёт построим сами… Конспект урока для дошкольников

Март 14, 2019 Мероприятия 30
самолет4
Когда идеи, как провести занятие по легоконструированию заканчиваются, на помощь приходит»Копилка идей». Предлагаем вашему вниманию конспект занятия…

А вы успели зарегистрироваться на конференцию?!

Март 14, 2019 Мероприятия 45
kids-2782666 960 720
Уже завтра состоится Всероссийская педагогическая конференция дошкольного образования. Остался последний шанс подать заявку на участие!

Конструируем из лего. В помощь воспитателю дошкольного учреждения

Март 13, 2019 Мероприятия 34
the-tardis-3713712 960 720
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Полицейский участок» (объёмное моделирование). Разработку прислала Ирина…

В Москве на работу вышел робот-консьерж (+ видео)

Март 12, 2019 Мероприятия 43
1234
Трендом нашего времени становится глобальная автоматизация всего и вся, в том числе однообразных и монотонных процессов, не требующих…

«Папа может». Сценарий ЛЕГО-Конкурса для родителей и детей

Март 12, 2019 Мероприятия 29
User1234
Как правило, в преддверии 23 февраля в дошкольных учреждениях проводятся различные тематические мероприятия. Предлагаем сценарий, как весело и на…

Как построить измерительную машину? Легоконструирование для дошкольников

Март 11, 2019 Мероприятия 37
gauges-1242537 960 720
Кто из нас в детстве не мечтал создать прибор, который бы измерял пройденное за день расстояние? Сегодняшние дети – не исключение. Предлагаем вашему…

Путешествие в страну конструкторов. Обзор наборов (+видео)

Март 11, 2019 Мероприятия 36
gal-5863
А в нашей телешколе новый видеоурок, посвященный многообразию конструкторов для детей дошкольного возраста: «Кирпичики LEGO. Как правильно соединять.…

Компьютерные решения ICL Техно – это новый уровень образования

Март 11, 2019 Мероприятия 26
лого АйСиЭл Техно
А мы представляем еще одного спонсора фестиваля ИКаР, который состоится в рамках всероссийских соревнований по робототехнике PROFEST-2019. Это ICL…

Российский конструктор «Фанкластик»: изобретай, играя

Март 07, 2019 Мероприятия 40
User
Сегодня мы вас хотим познакомиться еще с одним спонсором фестиваля «ИКаР» – АО «Храпуновский инструментальный завод», разработчик и производитель…

lirТворческая группа педагогов:

Петрова Марина Сергеевна, заместитель заведующего по ВМР,

Ябурова Зоя Сергеевна, воспитатель

Хисамутдинова Гульнара Минзабировна, воспитатель

Третьякова Ксения Михайловна, воспитатель

Жбанова Анна Петровна, воспитатель

Васёва Светлана Сергеевна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №7, Городской округ Красноуральск

В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «об образовании в Российской Федерации», который впервые закрепил дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования потребовал разработки принципиально нового образовательного стандарта.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает «обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования», то есть формирование информационно-обеспеченной и технически грамотной личности будущего общества уже с раннего возраста. С введением ФГОС ДО завершилось формирование единого образовательного пространства и обеспечение преемственности всех ступеней образования.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства.

Для создания и развития такого кадрового потенциала, необходимо с раннего возраста заинтересовать детей техническим творчеством и инженерной деятельностью.

Свердловская область – промышленный регион России. Для его стабильного экономического развития необходимы профессионалы, способные эффективно работать на предприятиях военно-оборонного, машиностроительного, металлургического, химического комплексов. Высокоинтеллектуальные инженерные кадры, умеющие изобретать, совершенствовать и придумывать материалы и технологии, автоматизировать операции и управлять процессами нужны и в таких отраслях как строительство, ЖКХ, транспорт, медицина, экология и др.

Соответственно, разработана образовательная схема развития личности в инженерно-техническом направлении. Ветка развития идёт с дошкольного возраста и вплоть до окончания высшего учебного заведения. Данное направление отражено в комплексной программе «Уральская инженерная школа».

В связи с этим становится актуальным вопрос организации и усовершенствования образовательной среды детского сада, обеспечивающей развитие личности каждого ребенка, в процессе индивидуальной творческо-предметной деятельности основанной на освоении технологии робототехники посредством LEGO-конструирования.

Данное направление было включено в образовательную программу Детского сада в часть формируемую участниками образовательных отношений.

Творческой группой нашего учреждения разработана «Модель совершенствования образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством лего-конструирования и робототехники».

Данная модель включает в себя следующие компоненты:

– концептуальный компонент;

– содержательный компонент;

– организационный компонент;

– результативный компонент.

Принципы и подходы

Прежде всего, мы опираемся на принципы и подходы, указанные в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования:

1. Личностно-ориентированный подход:

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

– психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2. Деятельный подход:

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

3. Интегративный подход

4. Возрастной подход

В педагогической деятельности учитываю следующие принципы:

1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования).

3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5) Сотрудничество воспитания в семье и в детском саду по законам партнёрства.

6) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9) Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание образования реализуется через образовательные области, которые пронизывают друг друга. Робототехника, в том числе и лего-конструирование – это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в образовательный процесс. Интеграция развития речи, информатики, математики, естественных наук с развитием инженерного мышления – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

Реализация LEGO-конструирования осуществляется через:

– Непосредственно-образовательную деятельность;

– Совместную деятельность взрослых и детей;

– Самостоятельную деятельность.

– Через дополнительное образование. Работа АРТ-студии авторского мультфильма «Карусель». Воспитатель изобразительной деятельности включила в дополнительную образовательную программу блок «LEGO-мультфильм».

Образовательная деятельность по LEGO-конструированию главным образом направлена на развитие личности ребенка дошкольного возраста, а также способностей познавательных, изобразительных, коммуникативных, конструкторских, творческих.

Интегративный подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, воспитанники пользуются знаниями, полученными из разных образовательных областей.

Основные формы и методы LEGO-конструирования:

– конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

– словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

– наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

– практический (составление программ, сборка моделей);

– репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

– частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

– исследовательский метод;

– метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

В модель также включены формы организации обучения дошкольников конструированию:

– LEGO-конструирование по образцу;

– LEGO-конструирование по модели;

– LEGO-конструирование по условиям;

– LEGO-конструирование по схеме;

– LEGO-конструирование по замыслу;

– LEGO-конструирование с использованием программного обеспечения LEGO Digital Designer и LEGO Wedo.

Строясь на интегративных принципах, Лего позволяет педагогу обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и предоставляет огромные возможности для их реализации через различные культурные практики: игровую, продуктивную, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую.

Данная технология интегрировалась с проектной и ИКТ-технологией. Были реализованы проекты: «Зоопарк», «Африка», «Парк аттракционов», «Металлург – укротитель огня и металла».

Основная идея межгруппового проекта «Зоопарк»:

– Объединить детей разного возраста вокруг одной темы.

– Использовать возможности всех видов Lego-конструкторов.

– Познакомить детей с животным миром в соответствии с возростными особенностями.

В ходе реализации проекта дети разных возрастных групп изучают жизнь различных животных.

Дети раннего возраста знакомились с домашними животными. Согласно данной теме дети создают различные модели из Lego Duplo. Эта работа проходит в различных видах игровой деятельности. Дети строят животных и загоны для них.

Дети 2 младшей, средней, старшей группы строят животных для зоопарка из Lego Duplo и Lego Sistem по схемам и по собственному замыслу. Реализованы такие темы, как «Дикие животные», «Животные саванны», «Животные пустыни».

Увлекательно проходила работа в подготовительной группе №1 по освоению LEGO программирования в программе Lego Wedo. Программируя модели животных дети учились в рамках одной команды распределять обязанности в своей команде, видеть реальный результат своей работы. В результате были созданы инженерные книги.

В подготовительной группе №2 дети создавали модели животных по схемам. По собственному замыслу и сами создавали технологические схемы моделей животных используя программу Lego Digital Designer для создания виртуальных моделей животных. Так же предусматривалась работа с интерактивной доской. Таким образом. Работая у доски. Ребенок создавал свою модель животного. Остальные дети воплощали постройки в реальность с помощью Lego Sistem.

В итоге проделанной работы мы получили игровое поле для обыгрывания, где каждый участник образовательного процесса реализовал свои возможности, способности и интересы.

Опыт работы по лего-конструированию и робототехнике педагоги представили на:

– городском методическом объединении для педагогов-были представлены открытые педагогические формы;

– городских педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»;

– межокружном педагогическом Форуме «Современное образование: новые требования, новые возможности» г. Качканар (НТФ ИРО). Данный опыт был опубликован в сборнике научно-практической конференции.

Команда детского сада приняла участие и заняла 2 место в Региональном этапе соревнований «ИКаРёнок» в г. Верхотурье.

Мир не стоит на месте, и кто знает, может, наши воспитанники создадут нового робота 21 века или станут великими учёными!