Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
158
Мероприятия 657

Вышло положение соревнований ИКаРенок 2019-2020

Мы знаем, что вы уже устали ждать? Мы тоже. Встречайте! Положение о проведении Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок», сезон 2019–2020. Тема соревнований — «Интеллектуальная собственность и изобретательство».
кубики
Мероприятия 138

Непростые кубики. Встречайте одну из игр «ИКаРенок» сезона 2019-2020!

А вы знали, что игр с кубиками Лего – тысячи? Мы предлагаем вам познакомиться с еще одним вариантом интеллектуального времяпрепровождения в компании друзей и Lego.

ikar banner

Этот удивительный и прекрасный мост. Конспект занятия для дошкольников

Сен 18, 2019 Мероприятия 22
конспект
Сегодня в рубрике «Методическая копилка» предлагаем вашему вниманию конспект занятия для детей средней группы дошкольного учреждения «Мосты для наших…

Доведи легочеловечка до домика! Или как обучить дошкольника алгоритмике?

Сен 17, 2019 Мероприятия 93
22532a82d62e6fc7d37c512392e2904c
Эта, на первый взгляд, простая игра, развивает у ребенка так называемое алгоритмическое мышление. Мышление, позволяющее выстраивать оптимально…

Непростые кубики. Встречайте одну из игр «ИКаРенок» сезона 2019-2020!

Сен 15, 2019 Мероприятия 138
кубики
А вы знали, что игр с кубиками Лего – тысячи? Мы предлагаем вам познакомиться с еще одним вариантом интеллектуального времяпрепровождения в компании…

Тыдыщ! Фиксики ждут юных изобретателей!

Сен 12, 2019 Мероприятия 94
s1200
Продолжается регистрация на дистанционные конкурсы, которые проводятся в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных…

Видеообзор. Интеллектуальная игра для детей «Кодики-ходики»

Сен 11, 2019 Мероприятия 79
икаромания Монтажная область 1
А мы начинаем новую рубрику для педагогов, тренеров, родителей и всех тех, кто любит настольные игры и кому небезразлично интеллектуальное развитие…

Новинка! Новый набор на рынке робототехники

Сен 10, 2019 Мероприятия 67
2019-09-09 234347-750x375
В последнее время производитель «умных» игрушек – всемирно известная компания Sphero – не перестает удивлять. От развлекательных роботов типа ВВ-8…

Вышло положение соревнований ИКаРенок 2019-2020

Сен 09, 2019 Мероприятия 657
158
Мы знаем, что вы уже устали ждать? Мы тоже. Встречайте! Положение о проведении Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных…

В Санкт-Петербурге пройдет яркий научный праздник

Сен 09, 2019 Мероприятия 57
imjs4za6bzs
Оптический лабиринт, азотное мороженое, химическое шоу, виртуальная реальность и, конечно, IT-викторина и ралли с машинками. 15 сентября в…

Вечеринка робототехники! Осталось две недели

Сен 02, 2019 Мероприятия 145
s1200
Ни дня не можешь прожить без любимых роботов! Даже во сне собираешь дома, машины и другие устройства, призванные сделать мир лучше? Тогда не пропусти…

Так не договаривались. Александр Друзь об образовании, гаджетах и о том, как стать умным

Авг 30, 2019 Мероприятия 111
fit650x800-tnd
Накануне дня знаний Александр Друзь, первый магистр игры «Что? Где? Когда?», единственный шестикратный обладатель приза «Хрустальная сова», приза…

Международный конкурс для работников образования!

Авг 29, 2019 Мероприятия 249
img-parents-blog-photo-2
Крупный призовой фонд! Крутые программы дистанционного обучения и стартапы в сфере образования, яркие технологические проекты! Успей принять участие.…

Главное родительское собрание страны!

Авг 26, 2019 Мероприятия 87
e97fc3fda0fe29efabf2 2000x
Не пропустите! Уже на этой неделе в прямом эфире состоится общероссийское родительское собрание с Министром просвещения Российской Федерации. В…

Успей принять участие! Профессиональный конкурс для педагогов-дошкольников

Авг 26, 2019 Мероприятия 222
womens-power-2137563 960 720
Вы талантливый и креативный педагог дошкольной организации? Хотите, чтобы о вашем педагогическом опыте узнали коллеги по всей России? Примите участие…

Чемпионат профессий в Казани официально открыт

Авг 23, 2019 Мероприятия 133
kazan
Более 1300 конкурсантов, 3500 волонтеров и лидеры движения WorldSkills собрались вчера на многотысячном стадионе «Казань Арена». В Казани состоялась…

Успей принять участие в конкурсе! Осталась одна неделя

Авг 22, 2019 Мероприятия 171
Продолжается марафон для наставников, педагогов дополнительного образования, учителей, методистов и всех, кто умеет, а главное, любит придумывать и…

Что год грядущий нам готовит: главные изменения

Авг 21, 2019 Мероприятия 142
books-4118058 960 720
В будущем учебном году российскую систему образования ждут глобальные изменения. Как пишет образовательный портал Мел, из наиболее глобальных –…

Солнечная дорога. Во Франции закрыли энергосберегающий проект

Авг 20, 2019 Мероприятия 92
ae8b80bb350e66c8e9fdf6158ce86409 ce 1874x999x65x0 cropped 800x427
Изобретения не всегда бывают успешными, принося славу создателю. Порой, спустя даже несколько лет работы, инженерное решение признается провальным.…

Маленькое приложение для устранения больших катастроф

Авг 19, 2019 Мероприятия 85
android-1869510 960 720 1
Разработано средство, определяющее степень опасности того или иного объекта для двигателя самолёта.

lirТворческая группа педагогов:

Петрова Марина Сергеевна, заместитель заведующего по ВМР,

Ябурова Зоя Сергеевна, воспитатель

Хисамутдинова Гульнара Минзабировна, воспитатель

Третьякова Ксения Михайловна, воспитатель

Жбанова Анна Петровна, воспитатель

Васёва Светлана Сергеевна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №7, Городской округ Красноуральск

В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «об образовании в Российской Федерации», который впервые закрепил дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования потребовал разработки принципиально нового образовательного стандарта.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает «обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования», то есть формирование информационно-обеспеченной и технически грамотной личности будущего общества уже с раннего возраста. С введением ФГОС ДО завершилось формирование единого образовательного пространства и обеспечение преемственности всех ступеней образования.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства.

Для создания и развития такого кадрового потенциала, необходимо с раннего возраста заинтересовать детей техническим творчеством и инженерной деятельностью.

Свердловская область – промышленный регион России. Для его стабильного экономического развития необходимы профессионалы, способные эффективно работать на предприятиях военно-оборонного, машиностроительного, металлургического, химического комплексов. Высокоинтеллектуальные инженерные кадры, умеющие изобретать, совершенствовать и придумывать материалы и технологии, автоматизировать операции и управлять процессами нужны и в таких отраслях как строительство, ЖКХ, транспорт, медицина, экология и др.

Соответственно, разработана образовательная схема развития личности в инженерно-техническом направлении. Ветка развития идёт с дошкольного возраста и вплоть до окончания высшего учебного заведения. Данное направление отражено в комплексной программе «Уральская инженерная школа».

В связи с этим становится актуальным вопрос организации и усовершенствования образовательной среды детского сада, обеспечивающей развитие личности каждого ребенка, в процессе индивидуальной творческо-предметной деятельности основанной на освоении технологии робототехники посредством LEGO-конструирования.

Данное направление было включено в образовательную программу Детского сада в часть формируемую участниками образовательных отношений.

Творческой группой нашего учреждения разработана «Модель совершенствования образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством лего-конструирования и робототехники».

Данная модель включает в себя следующие компоненты:

– концептуальный компонент;

– содержательный компонент;

– организационный компонент;

– результативный компонент.

Принципы и подходы

Прежде всего, мы опираемся на принципы и подходы, указанные в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования:

1. Личностно-ориентированный подход:

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

– психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2. Деятельный подход:

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

3. Интегративный подход

4. Возрастной подход

В педагогической деятельности учитываю следующие принципы:

1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования).

3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5) Сотрудничество воспитания в семье и в детском саду по законам партнёрства.

6) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9) Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание образования реализуется через образовательные области, которые пронизывают друг друга. Робототехника, в том числе и лего-конструирование – это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в образовательный процесс. Интеграция развития речи, информатики, математики, естественных наук с развитием инженерного мышления – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

Реализация LEGO-конструирования осуществляется через:

– Непосредственно-образовательную деятельность;

– Совместную деятельность взрослых и детей;

– Самостоятельную деятельность.

– Через дополнительное образование. Работа АРТ-студии авторского мультфильма «Карусель». Воспитатель изобразительной деятельности включила в дополнительную образовательную программу блок «LEGO-мультфильм».

Образовательная деятельность по LEGO-конструированию главным образом направлена на развитие личности ребенка дошкольного возраста, а также способностей познавательных, изобразительных, коммуникативных, конструкторских, творческих.

Интегративный подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, воспитанники пользуются знаниями, полученными из разных образовательных областей.

Основные формы и методы LEGO-конструирования:

– конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

– словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

– наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

– практический (составление программ, сборка моделей);

– репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

– частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

– исследовательский метод;

– метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

В модель также включены формы организации обучения дошкольников конструированию:

– LEGO-конструирование по образцу;

– LEGO-конструирование по модели;

– LEGO-конструирование по условиям;

– LEGO-конструирование по схеме;

– LEGO-конструирование по замыслу;

– LEGO-конструирование с использованием программного обеспечения LEGO Digital Designer и LEGO Wedo.

Строясь на интегративных принципах, Лего позволяет педагогу обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и предоставляет огромные возможности для их реализации через различные культурные практики: игровую, продуктивную, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую.

Данная технология интегрировалась с проектной и ИКТ-технологией. Были реализованы проекты: «Зоопарк», «Африка», «Парк аттракционов», «Металлург – укротитель огня и металла».

Основная идея межгруппового проекта «Зоопарк»:

– Объединить детей разного возраста вокруг одной темы.

– Использовать возможности всех видов Lego-конструкторов.

– Познакомить детей с животным миром в соответствии с возростными особенностями.

В ходе реализации проекта дети разных возрастных групп изучают жизнь различных животных.

Дети раннего возраста знакомились с домашними животными. Согласно данной теме дети создают различные модели из Lego Duplo. Эта работа проходит в различных видах игровой деятельности. Дети строят животных и загоны для них.

Дети 2 младшей, средней, старшей группы строят животных для зоопарка из Lego Duplo и Lego Sistem по схемам и по собственному замыслу. Реализованы такие темы, как «Дикие животные», «Животные саванны», «Животные пустыни».

Увлекательно проходила работа в подготовительной группе №1 по освоению LEGO программирования в программе Lego Wedo. Программируя модели животных дети учились в рамках одной команды распределять обязанности в своей команде, видеть реальный результат своей работы. В результате были созданы инженерные книги.

В подготовительной группе №2 дети создавали модели животных по схемам. По собственному замыслу и сами создавали технологические схемы моделей животных используя программу Lego Digital Designer для создания виртуальных моделей животных. Так же предусматривалась работа с интерактивной доской. Таким образом. Работая у доски. Ребенок создавал свою модель животного. Остальные дети воплощали постройки в реальность с помощью Lego Sistem.

В итоге проделанной работы мы получили игровое поле для обыгрывания, где каждый участник образовательного процесса реализовал свои возможности, способности и интересы.

Опыт работы по лего-конструированию и робототехнике педагоги представили на:

– городском методическом объединении для педагогов-были представлены открытые педагогические формы;

– городских педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»;

– межокружном педагогическом Форуме «Современное образование: новые требования, новые возможности» г. Качканар (НТФ ИРО). Данный опыт был опубликован в сборнике научно-практической конференции.

Команда детского сада приняла участие и заняла 2 место в Региональном этапе соревнований «ИКаРёнок» в г. Верхотурье.

Мир не стоит на месте, и кто знает, может, наши воспитанники создадут нового робота 21 века или станут великими учёными!