Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 
ObMAze6xix8
Мероприятия 48

Знакомьтесь, Феликс. Стартовали онлайн курсы «ИКаРён-Ok»!

Дистанционные курсы для самых маленьких Robotics and English («Роботехника + английский») начались. Родители, педагоги и наши юные исследователи с удовольствием сели за импровизированные парты и погрузились в мир новых слов и выражений. Вчера «открылась»…
9H4PY8 og-o
Мероприятия 110

Лаборатория «РОБОФИШКИ». Уникальная серия методических пособий по робототехнике

Знакома ситуация, когда набор для творчества есть, а идеи по его использованию подходят к концу? Методические рекомендации РОБОФИШЕК помогут в проведении увлекательных занятий по робототехнике с элементами проектной деятельности и командной работы. РОБОФИШКИ…

ikar banner

Выходные с Феликсом. Фотоотчет проекта «ИКаРён-OK»

Сен 24, 2018 Мероприятия 16
IMG 20180920 113851
Мы продолжаем получать яркие фотографии от участников дистанционного курса Robotics and English («Роботехника + английский»). Наши самые маленькие…

Играем в ЛЕГО. Поурочное планирование занятий легоконструированием в детском саду

Сен 24, 2018 Мероприятия 3
constructor-761618 1280
Мы много рассказывали об отечественных кружках легоконструирования в учреждениях дошкольного образования. Каждый педагог стремится организовать…

Стань победителем и поступи в вуз без экзаменов. Стартовала Олимпиада НТИ

Сен 24, 2018 Мероприятия 3
арт-лого-олимпиады
Первый этап Олимпиады НТИ начался! Спешите – вы еще можете успеть принять участие. Регистрация и прием заявок продлятся до 30 октября 2018 г.…

Знакомьтесь, Феликс. Стартовали онлайн курсы «ИКаРён-Ok»!

Сен 20, 2018 Мероприятия 48
ObMAze6xix8
Дистанционные курсы для самых маленьких Robotics and English («Роботехника + английский») начались. Родители, педагоги и наши юные исследователи с…

Секрет успеха. Тренер из Томска поделился впечатлениями о ВРО-2018

Сен 20, 2018 Мероприятия 35
25
Говорят, что понять значение какого-то очень важного события в жизни, должно пройти время. Сергею Викторовичу Косаченко, тренеру команды «A…

«ИКаРёнок с пелёнок» сохраняет традиции Великой России

Сен 20, 2018 Мероприятия 23
fathers-day-2441260 1920
Продолжается регистрация на открытый заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного возраста «ИКаРёнок с пелёнок» «Сохраняя традиции…

Электронный кит №1 от компании RoboRobo

Сен 19, 2018 Мероприятия 20
IMG 3079
Мы продолжаем знакомить вас с последними новинками конструкторского мира. На этот раз представляем электронный образовательный набор Robo & Block…

Музыка и небо. Что может реактивный вертолёт КА-27 в руках романтика-авиамоделиста

Сен 19, 2018 Мероприятия 9
DSC 8925
Классический реактивный вертолёт летает, кружит, парит, выполняет подъём, снижение и неподвижно зависает в воздухе, повинуясь движениям опытного…

На крыльях творчества. Эмблема ИКаР из Пермского края

Сен 18, 2018 Мероприятия 37
Летящий ИКАР сорокина
На этой неделе редакция всероссийского движения «Инженерные кадры России» получила много ярких, теплых и удивительно душевных поздравлений с юбилеем.…

«Самара спортивная». Проект футбольного поля из конструктора

Сен 14, 2018 Мероприятия 39
football-3471402 960 720
Смотрите, как удачно можно совместить спорт и интеллектуальную деятельность. Наталья Геннадьевна Мельникова и Наталья Александровна Король,…

И снова флешмобим… Новые эмблемы ИКаР в честь первого юбилея

Сен 14, 2018 Мероприятия 38
IMAG3967
Продолжают поступать очень трогательные детские работы на конкурс «Эмблема ИКаР». Юные икарята вместе с родителями и педагогами присылают небольшие…

Ракета Игоря Растолковского: от полётов на Луну до путешествий по Солнечной системе

Сен 13, 2018 Мероприятия 45
Фото 1
Большая наука и важнейшие изобретения часто начинались с небольших, порою, забавных изобретений. Вспомните, какими неуклюжими и нелепыми были…

«Осень в гостях у Lego-Лягушат». Конспект урока для детей с ОВЗ

Сен 13, 2018 Мероприятия 42
1
Использование развивающих и дидактических игр с конструктором в работе с детьми с ОВЗ способствует совершенствованию конструктивных умений и…

Хочу все знать! Завершается регистрация на Robotics and English

Сен 12, 2018 Мероприятия 71
i-am-a-student-1412778 1920
Напоминаем, что до начала онлайн-курсов «ИКаРё-Ok» («Роботехника + английский») осталось 3 дня! «ИКаРё-Ok» – это английский язык для юных…

Программа кружка «ЛЕГО-конструирование» в детском саду

Сен 12, 2018 Мероприятия 55
лего
Легоконструирование и основы робототехники сегодня наиболее популярное направление развития детей, причем абсолютно не важно, школьников или…

Моторчики, с которых все начиналось! Встреча с руководителем легендарного завода МАРЗ

Сен 11, 2018 Мероприятия 36
125
Авиамоделизм существует, пока живут люди, «болеющие» небом. И не важно, кто это – обычный школьник, конструирующий и запускающий по выходным модели,…

Южно-Сахалинский десант. Опыт челябинского педагога по робототехнике

Сен 11, 2018 Мероприятия 44
0 85725 34b397d1 XXL
Огромна и многогранна Россия..! Понимаешь это, когда летишь за тысячи километров на протяжении нескольких часов, а внизу мелькают города, реки, моря.…

Живая история: самолёт По-2

Сен 07, 2018 Мероприятия 38
1
Авиация, как любая другая наукоёмкая отрасль, стремительно меняется. Каждый год появляются истребители и самолёты нового поколения, летающие на…

lirТворческая группа педагогов:

Петрова Марина Сергеевна, заместитель заведующего по ВМР,

Ябурова Зоя Сергеевна, воспитатель

Хисамутдинова Гульнара Минзабировна, воспитатель

Третьякова Ксения Михайловна, воспитатель

Жбанова Анна Петровна, воспитатель

Васёва Светлана Сергеевна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №7, Городской округ Красноуральск

В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «об образовании в Российской Федерации», который впервые закрепил дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования потребовал разработки принципиально нового образовательного стандарта.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает «обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования», то есть формирование информационно-обеспеченной и технически грамотной личности будущего общества уже с раннего возраста. С введением ФГОС ДО завершилось формирование единого образовательного пространства и обеспечение преемственности всех ступеней образования.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства.

Для создания и развития такого кадрового потенциала, необходимо с раннего возраста заинтересовать детей техническим творчеством и инженерной деятельностью.

Свердловская область – промышленный регион России. Для его стабильного экономического развития необходимы профессионалы, способные эффективно работать на предприятиях военно-оборонного, машиностроительного, металлургического, химического комплексов. Высокоинтеллектуальные инженерные кадры, умеющие изобретать, совершенствовать и придумывать материалы и технологии, автоматизировать операции и управлять процессами нужны и в таких отраслях как строительство, ЖКХ, транспорт, медицина, экология и др.

Соответственно, разработана образовательная схема развития личности в инженерно-техническом направлении. Ветка развития идёт с дошкольного возраста и вплоть до окончания высшего учебного заведения. Данное направление отражено в комплексной программе «Уральская инженерная школа».

В связи с этим становится актуальным вопрос организации и усовершенствования образовательной среды детского сада, обеспечивающей развитие личности каждого ребенка, в процессе индивидуальной творческо-предметной деятельности основанной на освоении технологии робототехники посредством LEGO-конструирования.

Данное направление было включено в образовательную программу Детского сада в часть формируемую участниками образовательных отношений.

Творческой группой нашего учреждения разработана «Модель совершенствования образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством лего-конструирования и робототехники».

Данная модель включает в себя следующие компоненты:

– концептуальный компонент;

– содержательный компонент;

– организационный компонент;

– результативный компонент.

Принципы и подходы

Прежде всего, мы опираемся на принципы и подходы, указанные в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования:

1. Личностно-ориентированный подход:

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

– психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2. Деятельный подход:

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

3. Интегративный подход

4. Возрастной подход

В педагогической деятельности учитываю следующие принципы:

1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования).

3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5) Сотрудничество воспитания в семье и в детском саду по законам партнёрства.

6) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9) Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание образования реализуется через образовательные области, которые пронизывают друг друга. Робототехника, в том числе и лего-конструирование – это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в образовательный процесс. Интеграция развития речи, информатики, математики, естественных наук с развитием инженерного мышления – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

Реализация LEGO-конструирования осуществляется через:

– Непосредственно-образовательную деятельность;

– Совместную деятельность взрослых и детей;

– Самостоятельную деятельность.

– Через дополнительное образование. Работа АРТ-студии авторского мультфильма «Карусель». Воспитатель изобразительной деятельности включила в дополнительную образовательную программу блок «LEGO-мультфильм».

Образовательная деятельность по LEGO-конструированию главным образом направлена на развитие личности ребенка дошкольного возраста, а также способностей познавательных, изобразительных, коммуникативных, конструкторских, творческих.

Интегративный подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, воспитанники пользуются знаниями, полученными из разных образовательных областей.

Основные формы и методы LEGO-конструирования:

– конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

– словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

– наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

– практический (составление программ, сборка моделей);

– репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

– частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

– исследовательский метод;

– метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

В модель также включены формы организации обучения дошкольников конструированию:

– LEGO-конструирование по образцу;

– LEGO-конструирование по модели;

– LEGO-конструирование по условиям;

– LEGO-конструирование по схеме;

– LEGO-конструирование по замыслу;

– LEGO-конструирование с использованием программного обеспечения LEGO Digital Designer и LEGO Wedo.

Строясь на интегративных принципах, Лего позволяет педагогу обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и предоставляет огромные возможности для их реализации через различные культурные практики: игровую, продуктивную, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую.

Данная технология интегрировалась с проектной и ИКТ-технологией. Были реализованы проекты: «Зоопарк», «Африка», «Парк аттракционов», «Металлург – укротитель огня и металла».

Основная идея межгруппового проекта «Зоопарк»:

– Объединить детей разного возраста вокруг одной темы.

– Использовать возможности всех видов Lego-конструкторов.

– Познакомить детей с животным миром в соответствии с возростными особенностями.

В ходе реализации проекта дети разных возрастных групп изучают жизнь различных животных.

Дети раннего возраста знакомились с домашними животными. Согласно данной теме дети создают различные модели из Lego Duplo. Эта работа проходит в различных видах игровой деятельности. Дети строят животных и загоны для них.

Дети 2 младшей, средней, старшей группы строят животных для зоопарка из Lego Duplo и Lego Sistem по схемам и по собственному замыслу. Реализованы такие темы, как «Дикие животные», «Животные саванны», «Животные пустыни».

Увлекательно проходила работа в подготовительной группе №1 по освоению LEGO программирования в программе Lego Wedo. Программируя модели животных дети учились в рамках одной команды распределять обязанности в своей команде, видеть реальный результат своей работы. В результате были созданы инженерные книги.

В подготовительной группе №2 дети создавали модели животных по схемам. По собственному замыслу и сами создавали технологические схемы моделей животных используя программу Lego Digital Designer для создания виртуальных моделей животных. Так же предусматривалась работа с интерактивной доской. Таким образом. Работая у доски. Ребенок создавал свою модель животного. Остальные дети воплощали постройки в реальность с помощью Lego Sistem.

В итоге проделанной работы мы получили игровое поле для обыгрывания, где каждый участник образовательного процесса реализовал свои возможности, способности и интересы.

Опыт работы по лего-конструированию и робототехнике педагоги представили на:

– городском методическом объединении для педагогов-были представлены открытые педагогические формы;

– городских педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»;

– межокружном педагогическом Форуме «Современное образование: новые требования, новые возможности» г. Качканар (НТФ ИРО). Данный опыт был опубликован в сборнике научно-практической конференции.

Команда детского сада приняла участие и заняла 2 место в Региональном этапе соревнований «ИКаРёнок» в г. Верхотурье.

Мир не стоит на месте, и кто знает, может, наши воспитанники создадут нового робота 21 века или станут великими учёными!