Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ

Рейтинг:  
 / 8

ИКаРёнокОВЗ

 

Приглашаем принять участие во II Всероссийском заочном конкурсе «ИКаРёнок без границ» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проходит в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок».

Этапы проведения конкурса:

1 этап: до 11 декабря 2017 года – подача заявки на участие (сбор творческих работ).

2 этап: 5-10 декабря 2017 года – работа экспертной группы – жюри конкурса.

3 этап: 10-15 декабря 2017 года – подведение итогов конкурса.

ПОЛОЖЕНИЕ «ИКаРёнок без границ»

– Подать заявку на участие

Конкурсные работы участников «ИКаРёнок без границ» прошлого года

 

 

МояРоссия

Всероссийский график соревнований проекта «Инженерные кадры России»

Рейтинг:  
 / 7

СУБЪЕКТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИКаРёнок ИКаР

Количество квот на

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭТАП

Региональный этап

Количество команд 

(всего по субъекту)

Региональный этап

 Количество команд

(всего по субъекту)

ИКаРёнок ИКаР
СТАРТ КЛАССИК ПРОФИ СТАРТ КЛАССИК ПРОФИ
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ                

АДЫГЕЯ РЕСПУБЛИКА

               
БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА 09.02.18   09.02.18          
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ 21.01.18   21.01.18          

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

03.02.18   03.02.18          
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 27.01.18   27.01.18          
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ 20.01.18              
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ 01-02.12.17   01-02.12.17          
ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ 26-27.02.18   26-27.02.18          

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

09.12.17               
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ                
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                
КАЛМЫКИЯ РЕСПУБЛИКА 20.01.18   21.01.18          
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 09.02.18   09.02.18          
КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 05-06.02.18   05-06.02.18          
КОМИ РЕСПУБЛИКА 15.12.17   16.12.17          
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ                
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ                
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ                
КРЫМ РЕСПУБЛИКА 13.01.18   14.01.18          
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ    14 27.01.18          

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

23-29.01.18  13 23-29.01.18          
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 15-20.01.18   15-20.01.18          
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ 26.01.18   26.01.18          
ПЕРМСКИЙ КРАЙ 10.02.18   13-14.02.18          

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

               
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ                
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ 24-29.01.18   24-29.01.18          
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 28.01.18   28.01.18          
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ                
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ РЕСПУБЛИКА                

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

27.01.18              
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА  27.01.18   27.01.18          
ТЫВА РЕСПУБЛИКА                
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА                 
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 09.12.17 16  16.12.17          
ЧУВАШИЯ РЕСПУБЛИКА 28.01.18   28.01.18          
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 26.01.18   26.01.18          
ХАКАСИЯ РЕСПУБЛИКА                 
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ 08-09.12.17   08-09.12.17          
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА 14-16.12.17   14-16.12.17          
САХА РЕСПУБЛИКА (ЯКУТИЯ) 26.01.18   26.01.18          
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 06.02.18   09.02.18          
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ  20-21.01.18   20-21.01.18          

 

 

Мастер-класс «Удивительный ЛЕГОмир»

Рейтинг:  
 / 0

5Воронюк Светлана Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка»

г. Соликамск, Пермский край

 

Актуальность:

Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.

Цели:

1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;

2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;

3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.

Материалы и оборудование:

Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей

Ход мастер-класса:

Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с Лего-платформами (для деления на команды родители выбирают кирпичик Лего красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с кирпичиком соответствующего цвета).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы открыть для себя удивительный мир ЛЕГО, получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.

1. Что такое ЛЕГО-конструирование?

Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре.

Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?

Лего-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

Практическая часть.

Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

2. Игра «Построй и расскажи».

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.

3. Игра «Самая высокая и устойчивая башня».

Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д.

За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри.

Расскажите о своей башне. Сравним башни.

4. Игра «Собери модель по ориентирам».

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали.

Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

5. Игра «Составь узор».

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры – можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего, которые мы используем в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка, на познавательное, речевое, конструктивное и математическое. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие?

Выслушивает ответы родителей и обобщает:

– обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

– овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

– овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

– развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;

– развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;

– ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;

– знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».

Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Заключение. Рефлексия.

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие!

Воспитатель раздает родителям памятки.

Игра-викторина по ПДД

Рейтинг:  
 / 0

2pddВоронюк Светлана Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка»

г. Соликамск, Пермский край

 

Цели:

– повторить правила дорожного движения;

– научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

– развивать речь, внимание;

– развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование:

– карточка «Светофор» (воспитатель);

– тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).

– сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны – красная, с другой – зеленая).

Ход:

Собирайся народ, кто в игру играть идёт.

Игра то неизвестная, очень интересная.

Время нам нельзя терять, кто готов игру начать?

Я предлагаю поиграть в игры по правилам дорожного движения. Эти игры только для тех детей, которые знают ПДД, всегда соблюдают правила на дорогах, готовы прийти на помощь другим. Вы такие дети? Тогда начинаем.

1. Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

– А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

– Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Если на светофоре горит зелёный сигнал, это значит….

Жёлтый

Красный

– Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» – это тоже красный свет...

– Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

2. Введение карточек «Светофор».

– Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними – показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения – красный цвет.

– Днем светло.

– Птицы умеют плавать.

– Трава зелёная.

– Моя мама старше меня.

– Пингвина можно увидеть в зоопарке.

– В небе летают грузовики.

– Снег красный.

– Два плюс три равно пять.

– Когда снег растает, получится лед.

– Дети нашей группы были на Луне.

– По утрам полезно делать зарядку.

– Мороженое делают из ваты.

– У львов есть хвосты.

– Когда молоко закипит, получится каша.

– Растения питаются комарами.

– Машина едет по рельсам.

– Утром мы чистим зубы.

– Вы устали? Покажите «светофором».

3. Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит «Красный свет!» – дети садятся за стол. Когда «Желтый!» – встают возле стола. На «Зеленый!» – ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

4. А сейчас вам зарядка для ума: «Разгадайте кроссворд Светофорчика».

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед

5. Игра «Внимательный водитель».

– Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом – вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога.

– А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге.

Перед началом движения – несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

– Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

6. Подведение итогов.

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

LEGO-конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества

Рейтинг:  
 / 2

7Ярдова Евгения Леонидовна, воспитатель

МБДОУ «Мыскаменский детский сад «КОЛОБОК», с. Мыс Каменный

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. В условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт.

Необходимость передачи технических знаний из поколения в поколение привела людей к мысли об обучении детей и молодежи техническому творчеству и изобретательству. Важным фактором и институтом развития творческих способностей личности выступает современная система дополнительного образования детей, компонентом которой является и детское конструкторское творчество.

В детском саду «Колобок» уже не первый год ведется активная работа по LEGO-конструированию. Широкий выбор тематических наборов конструкторов LEGO представлен в каждой возрастной группе: «Ферма», «Животные разных природных зон», «Семья», «Профессии», «Город», «Аэродром» и др.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

3 6

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, различных машин. И детям с раннего возраста интересны динамичные игрушки. Благодаря разработкам компании LEGO мы можем знакомить ребят с основами строения технических объектов.

Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

С целью организации целенаправленной работы по применению LEGO-конструкторов в образовательной деятельности по конструированию разработана программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества».

Цель программы: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством LEGO-конструирования и робототехники.

Обучение с LEGO состоит из 4 этапов:

– установление взаимосвязей,

– конструирование,

– рефлексия,

– развитие.

1) Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления.

2) Конструирование. Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

3) Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом.

4) Развитие. Дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, разыгрывают сюжетно-ролевые ситуации, задействуют в них свои модели. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Собираемые нашими детьми роботы из LEGO представлены моделью ПЕРВОРОБОТ LEGO WeDo. Данный конструктор позволяет строить модели различных механизмов, животных, программировать их действия и поведение. Благодаря героям LEGO – Маше и Максу, дети имеют возможность не только конструировать, но и обыгрывать модель. Таким образом, игра объединяется с исследовательской и экспериментальной деятельностью и позволяет создать свой собственный мир первороботов LEGO.

В прошлом учебном году мы располагали лишь одним базовым комплектом LEGO WeDo. Занятия с детьми подготовительной к школе группы проводились индивидуально или парами. Тем не менее, в течение года все нынешние первоклассники получили возможность создания технической конструкции, освоили азы написания программы поведения смоделированного робота. Коллективно обыгрывали футбольные матчи, отправлялись в путешествие на непотопляемом паруснике, спасали героев LEGO от голодного аллигатора и великана.

На этот учебный год было приобретено еще 6 комплектов образовательных LEGO-конструкторов «Перворобот». Комплект содержит 158 элементов, включая USB-LEGO коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния. Именно эти элементы превращают модель из LEGO-конструктора в робота, заставляя его двигаться, реагировать на окружение и демонстрировать «разумное» поведение.

В апреле мы приняли участие в Первом конкурсе социальных инициатив в рамках программы социальных инвестиций «Газпромнефти» «Родные города» Новый Порт – Мыс Каменный. В номинации «Новые горизонты» нами был представлен проект: «LEGO- конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества». Проект был одобрен конкурсной комиссией. Детский сад «Колобок» получил замечательный подарок: стеллаж с демонстрационным столом, 4 стартовых комплекта лего-конструкторов «Перворобот» и 2 ресурсных для максимального развития творческой активности детей.

Данная материальная база позволит нам в нынешнем учебном году в полной мере реализовать наш проект. Работать с конструктором мы теперь сможем не только индивидуально и парами, но и в командах. Командная работа предполагает сборку нескольких моделей, объединенных одной тематикой и разыгрывание сценок с участием этих моделей.

В Мыскаменском детском саду «Колобок» стартует студия детского творчества «Фиксики»

Рейтинг:  
 / 2

0.1Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки и внедрения инновационных технологий. Педагоги Детского сада «Колобок» уже несколько лет активно реализуют современные образовательные технологии. Активно развивается технология проектной и исследовательской деятельности, технология деятельностного метода «Ситуация», суть которой заключается в организации развивающих ситуаций, где дети сталкиваются с затруднениями, а затем в активной деятельности делают свои первые «открытия».

С сентября 2017 г. начинаем внедрение новой образовательной технологии «LEGO-конструирование и робототехника», которая будет реализована в рамках функционирования студии детского творчества «Фиксики».

Идея открытия студии принадлежит воспитателю Ярдовой Евгении Леонидовне. Еще весной педагогом был разработан проект «LEGO- конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества». Проект был направлен для участия в первом конкурсе социальных инициатив в рамках программы социальных инвестиций «Газпромнефти» «Родные города» с. Новый Порт, с. Мыс Каменный в номинации «Новые горизонты» и одобрен конкурсной комиссией. «Газпромнефть» подарил детскому саду стеллаж с демонстрационным столом, 4 стартовых комплекта LEGO-конструкторов «Перворобот» и 2 ресурсных для максимального развития творческой активности детей. Также летом было приобретено самим учреждением 5 стартовых комплектов образовательных LEGO-конструкторов «Перворобот» и 2 ресурсных. Евгенией Леонидовной была разработана образовательная программа дополнительного образования детей, которую она представила на первом педагогическом совете в ДОУ. Программа была принята педаго-гическим коллективом, утверждена руководителем и одобрена для апробирования.

2.1

13 сентября 2017 г. Ярдова Е.Л. провела мастер-класс «Веселая карусель» с родителями и их детьми с целью выявления интереса у детей к техническим видам творчества и отношения родителей к новому виду деятельности. Ребята собирали модели с опорой на предложенную наглядную инструкцию. Было сконструировано и запущено 8 каруселей, из которых образовался «парк аттракционов» для мини-фигурок LEGO – Маши и Макса.

В настоящее время студию посещают ребята от 5 до 7 лет 1 раз в неделю бесплатно. Работа с образовательными конструкторами позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, умение брать на себя роли, развитие диалогической речи и развитие самостоятельного технического творчества.

В связи с тем, что в регионе остро стоит вопрос развития платных услуг, после нового года планируется дополнительное посещение студии на платной основе.

 

Методист Мыскаменского детского сада «Колобок»

Наталья Михайловна Жуковская

 

НОВОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Рейтинг:  
 / 0

 

 

 

00

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «ИКАРЁНОК» ЯНАО ОТКРЫЛ КОВОРКИНГ-ПЛОЩАДКУ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДОО

 

Подробнее

 

 

00

В МЫСКАМЕНСКОМ ДЕТСКОМ САДУ «КОЛОБОК» СТАРТОВАЛА СТУДИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ФИКСИКИ»

 

Подробнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике

Рейтинг:  
 / 3

Ярдова Евгения Леонидовна, воспитатель

МБДОУ «Мыскаменский детский сад «КОЛОБОК», с. Мыс Каменный

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

LEGO-конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. С целью организации целенаправленной работы по применению LEGO-конструкторов в образовательной деятельности по конструированию разработана программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества».

Программа

– по уровню разработки: авторская.

– по уровню организации процесса: модульная.

– по цели обучения: научно-исследовательская.

– по уровню реализуемых функций: учебная, развивающая.

2

Основное направление программы – познавательно-исследовательская и техническая деятельность.

Содержание программы разработано в соответствии с нормативно-правовой базой:

– Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

– Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

– Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Цель программы: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством LEGO-конструирования и робототехники.

Задачи:

– Развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-техническое творчества;

– Формирование операций логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

– Развитие мелкой и крупной моторики, и, как следствие, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;

– Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

– Формирование предпосылок учебной деятельности.

Новизна программы заключается в объединении игровой и образовательной деятельности посредством LEGO-конструирования и робототехники. Обучение выстраивается в игровой форме по принципу «построй и играй».

Психолого-педагогические принципы построения программы:

– Принцип развития через деятельность;

– Принцип непрерывности;

– Принцип творчества и вариативности.

Программа рассчитана на возраст детей от 3–7 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

Вторая младшая группа – 10 минут

Средняя группа – 15 минут

Старшая группа – 20 минут.

Подготовительная группа – 25-30 минут.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Педагогический мониторинг проводится в форме наблюдений.

Формы подведения итогов: творческие отчеты, открытые показы образовательной деятельности, выставки детского творчества.

Ожидаемые результаты освоения программы

Для детей:

Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности.

Имеются представления:

– о деталях конструктора и способах их соединении;

– об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

– о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

– о связи между формой конструкции и ее функциями.

Для педагогов:

Повышение уровня самообразования по теме, развитие навыков проектной деятельности.

Для родителей:

Повышение педагогической компетентности в вопросах образования детей – развитие навыков использования компьютеров в учебных целях, осознание важности совместного технического творчества при создании конструктивных моделей.

Для организации:

Повышение статуса детского сада среди других образовательных организаций с. Мыс Каменный и муниципального образования Ямальский район.

Критерии оценивания результатов освоения LEGO-конструирования, в том числе и с использованием робототехнических конструкторов LEGO-WeDo:

– Умение правильно конструировать модель по инструкции педагога;

– Умение правильно конструировать модель по схеме, иллюстрациям и рисункам;

– Умение правильно конструировать модель по образцу;

– Уметь конструировать модель по замыслу.

Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства (высшее мастерство, достаточное мастерство, недостаточное мастерство).

Перспективы развития. Решение поставленных в программе задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально-ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.

 

Полный вариант программы

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Рейтинг:  
 / 0

 

 

 

6

МАСТЕР-КЛАСС «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕГОМИР»
Воронюк С.Ю.

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка», город Соликамск

 

Подробнее

 

 

3pdd

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПДД
Воронюк С.Ю.

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка», город Соликамск

 

Подробнее

 

 

1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ошмарина С.Н.

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка», город Соликамск

 

Подробнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» как средство формирования инженерного мышления у старших дошкольников

Рейтинг:  
 / 1

Ошмарина Светлана Николаевна,

воспитатель

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 30 «Мишка»,

г. Соликамск, Пермский край

 

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам и школьникам предстоит:

– работать по профессиям, которых пока нет,

– использовать технологии, которые еще не созданы,

– решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

На данном этапе развития страны наиболее востребованной является профессия инженера. На заседании Совета по науке и образованию В.В. Путин призвал рассчитать потребности России, отдельных регионов и крупных предприятий в инженерных кадрах на пять-десять лет вперед и «заглянуть за горизонт». По словам президента страны, качество инженерных кадров влияет на конкурентоспособность государства и является основой для технологической и экономической независимости. В связи с тем, что использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления робототехники, становится необходимым вести популяризацию профессии инженера.

По Т.В. Кудрявцеву инженерное мышление – вид технического мышления, который развивается в условиях решения конструктивно-технических задач и направлен на исследование, создание техники, технологии.

Проблемой является отсутствие опыта, программы, обеспечивающей формирование у детей дошкольного возраста технических навыков и пропедевтической работы в области программирования.

Востребованность развития широкого кругозора воспитанников и формирования предпосылок основ инженерного мышления способствовали разработке программы «Робототехника» по развитию конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники. Данная программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного образования на основе разработок компании LEGO System.

Актуальность выбранной темы определяется:

– необходимостью вести пропедевтическую работу в детском саду в естественнонаучном направлении для создания базы, позволяющей совершить плавный переход к обучению в начальной школе, затем к дисциплинам среднего звена (физике, биологии, технологии, информатике, геометрии) в связи с особенностями градообразующих предприятий города Соликамска: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов;

– отсутствием в программе дошкольного образования видовдеятельности, обеспечивающих формирование у воспитанников инженерных навыков и опыта программирования.

Новизна опыта:

– инженерная направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях;

– авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты;

– программа отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования – развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

Все это и позволило определить цель: развитие у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества, формирование конструктивного мышления средствами робототехники.

Для реализации цели, были определены задачи:

обучающие:

– познакомить с комплектом LEGO WeDo;

– познакомить со средой программирования LEGO WeDo;

– дать первоначальные знания по робототехнике;

– учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;

развивающие:

– развивать конструкторские навыки;

– развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

– развивать мелкую моторику;

– развивать творческую инициативу и самостоятельность.

воспитательные:

– воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

– развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;

– развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Опираясь на стратегию развития инженерного мышления, которая включает в себя:

– Критическая ситуация (или проблемная ситуация)

– Конструирование (последовательное построение конструкции)

– «инженерные знания» (объединяющие естественно-научные, естественно-технические знания)

– Конструктивно-технические знания (знания о единстве конструирования и конструкции), осознали необходимость включения в нашу программу блока «Решение конструктивных задач».

Огромное разнообразие технических средств даёт педагогу возможность сделать игру, познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одной из таких новинок является набор LEGO WeDo, который включает в себя конструктор и программное приложение к нему. LEGO WeDo конечно, не игра в прямом смысле. Это, скорее, обучение с удовольствием – совсем другой, более высокий уровень мотивации к получению знаний, который ведет к успешной учебе и осмысленному познавательному процессу.

Образовательная робототехника занимает особое место – это навыки XXI века в чистом виде. Здесь все, что связано с программированием, моделированием, конструированием, решением проблем. И во главе всего – проектная деятельность: работа в команде, поиск оптимальных решений, навыки отстаивания собственных идей и умение быть лидером, коллегой.

Конструктор LEGO WeDo позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для интегрированных проектов. Дошкольники собирают и программируют модели, используют их для выполнения задач. Работая индивидуально, парами или в командах, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Продолжительность реализации программы – 1 год, объём занятий – 36 часов. Группу могут посещать до 10 воспитанников детского сада в возрасте от 6 до 7 лет, занятия проводятся один раз в неделю, в подгруппах работают по 2-3 человека. Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшей и подготовительной групп.

Для работы необходимы компьютер, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Конструктор – перворобот LEGO WeDo предназначается для учащихся начальной школы, но задания были адаптированы для детей старшего дошкольного возраста.

Изначально занятия строились таким образом, что руководящая роль была у педагога, а затем, постепенно, по мере изучения технических терминов, ведущая роль передавалась воспитанникам. Опыт показал, что на первом этапе работы с LEGO WeDo, в каждой группе должен быть «сильный» ребенок.

Проводили маленькие эксперименты с мощностью мотора, с временем ожидания, с различными звуками, которые возможно вставить в программу (хруст, который производит крокодил при пережевывании пищи, рычание и храп льва, чириканье птичек). Главное в этом способе работы это – мотивация детей на дальнейшее экспериментирование. Данный способ позволяет уделять больше времени возможностям интерактивного конструктора, чтобы в дальнейшем пробудить интерес к созданию своих моделей и программ к ним.

Интерактивный конструктор не желательно рассматривать очень узко, например, только как конструирование, т.к. данное оборудование универсально: например, изучая животных в образовательной области «Познавательное развитие» дети знакомятся со строением тела, повадками, голосами животных и создание моделей животных с помощью конструктора поможет детям закрепить полученные ранее знания.

Практическая значимость данного опыта заключается в возможности использовать материалы в деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.

Использование программы «Робототехника» открывает педагогам новые возможности для развития коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Современные интерактивные и коммуникативные средства эффективно интегрируются в различные образовательные области дошкольного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие:

– социальных навыков – умение моделировать поведение других детей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях;

– наглядно-образного и абстрактного мышления;

– способности к планированию. Поставив перед собой цель, по созданию новой или усовершенствованию знакомой модели дошкольник учится действовать как по имеющимся инструкциям, так и по схемам разработанным самим;

– способности к оценке. Ребенок получает возможность сравнивать свою модель с моделями других детей, а значит, способен оценить уровень сложности, внешние эстетические качества, рациональности модели, ребенок может сделать вывод о своих знаниях и умениях;

– мелкой моторики рук.

Таким образом, работая с конструктором LEGO WeDo, воспитанники старшего дошкольного возраста знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что, несомненно, пригодится им в течение всей будущей жизни.