Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Занятие с элементами исследовательской деятельности. Тема«В порту»

838

Автор-составитель: Хамцова Лариса Александровна

педагог дополнительного образования ГБУ ДО БелОЦД(Ю)ТТ

г. Белгород, 2015 г.

Тема«В порту»

 

Занятие с элементами исследовательской деятельности

 

Цели занятия

Образовательные:

• Сообщить детям новую информацию о различных видах водного транспорта;

• Научить детей выполнению базовой формы оригами;

• Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

Развивающие:

• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развитие мыслительных операций классификации и вынесения суждения;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Активизировать лексический запас, развивать связную речь.

• Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

 

Предварительная работа:

• Чтение отрывков из книги С. Сахарнова «Самый лучший пароход»

• Выполнение лодочки из бумаги

 

Материал и оборудование:

-Образец поделки и схемы ее выполнения;

-Листы бумаги прямоугольной формы, разные по цвету, размером А-4;

-Красный карандаш

-Иллюстрации с изображением водного транспорта;

-Мультфильм «В порту»

-Фрагмент фильма «Корабль Бисмарк»

-Ноутбук, проектор

-Плоские тазы с водой

-Равные по размеру грузики

-Масштабные модели кораблей

 

Методы и приемы:

- Игровой

- Наглядный (символы, картинки).

- Практический (опыты).

- Словесный (беседа, рассказ педагога, вопросы поискового характера).

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования, – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка.Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

 

Ход занятия:

(Занятие проходит в помещении. ПДО приглашает детей посмотреть мультфильм).

ПДО: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели фрагмент мультфильма «В порту», а еще я принесла фотографии с изображением различных транспортных средств для путешествий или перевозок по воде. О них вы, конечно же, знаете из бесед на других занятиях.Я хочу напомнить вам, что бывают суда, плавающие по рекам, морям и океанам - это пассажирские и грузовые суда. А есть еще суда специального назначения и военные корабли.

 

ПДО: Как вы думаете, что строят и ремонтируют на верфи или судостроительный завод.

Дети: Разные суда, корабли.

ПДО: А какие суда вы знаете?

Дети: Прогулочные катера, яхты, лайнеры.

ПДО: А для чего строят грузовые суда?

Дети: Перевозить разные грузы.

ПДО: Приглашаю вас поработать на верфь и построить самое простое судно – лодочку. Зачем она нужна?

Дети: Перевозить грузы и людей.

ПДО: как вы думаете, от чего будет зависеть, сколько груза перевезет ваша лодочка

Дети: от точности выполнения, от аккуратности, качества бумаги и т.д.

ПДО: давайте постараемся, а потом посмотрим, чья лодочка возьмет на борт больше груза.

(Дети переходят к столам и складывают по технологической карте лодочки в технике «оригами»)

ПДО: прежде чем мы приступим к проверке грузоподъёмности ваших судов, ответьте мне на один вопрос: «А если вы возьмёте на борт слишком много груза, что может случиться?»

Дети: лодочка может утонуть.

ПДО: кто-нибудь из вас обратил внимание, что у всех кораблей, которые мы с вами сегодня видели есть специальная линия, которая показывает, что дальше грузить корабль нельзя. Вспомните, как она называется?

Дети: ватерлиния (если дети не смогут вспомнить, педагог помогает, и все вместе проговаривают слово «ватерлиния»)

ПДО: давайте посмотрим фрагмент фильма и фотографии кораблей и найдем на каждом ватерлинию

( Просмотр фрагмента фильма «Корабль Бисмарк» и фотографий судов)

ПДО: а теперь нарисуйте ватерлинию на своем корабле.

ПДО: ну а теперь предлагаю перейти к нашим озерам и посмотреть, чья лодочка победила

Педагог с детьми переходят к тазам с водой, нагружают лодочки камешками и считают их количество, выбирают победителя.

ПДО: каждая ваша лодочка смогла взять на борт груз, потому что мы хорошо потрудились и в качестве подарка мы можем посмотреть вторую часть мультфильма.

 

Возможна постановка проблемы: на каком уровне рисовать ватерлинию?

 


Рейтинг:  
 / 3