Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Физические явления в изобразительном искусстве. Из опыта организации работы в научном обществе обучающихся.

848Автор: Дзерович М.А.

заместитель директора муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Станция юных техников Белгородского района Белгородской области»

 

«Пусть никто не сомневается в том, что начало и конец этого искусства, а также все пути к тому, чтобы стать мастером, должны быть взяты у природы. Совершенствование в искусстве приобретается прилежанием, усердием  и обучением».

Леон Батиста Альберти

В нашем учреждении работал Капустин Н.К., Заслуженный учитель РФ, много лет преподающий физику в обычной сельской школе, а в  2010-2011 г.г., взявший на себя труд ведения научного общества в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Станция юных техников Белгородского района Белгородской области». Свою специальность он очень любил и в каждом уроке или дополнительном занятии находил свою изюминку. Эта статья в память о нем, о его опыте сочетания физики и искусства.

Однажды в залах Третьяковки он обратил внимание на то, с каким интересом многие посетители рассматривают картины. Некоторые подходили поближе к ним, другие наоборот становились подальше, многие присаживались на скамейки и подолгу смотрели живописные полотна.

Рядом с картиной В.И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» остановилась молодая пара. Он невольно прислушался к их разговору. Говорили на английском языке.

«Посмотри, на этих людей, их не остановит ничто, а этот седой генерал (это о Суворове), как он смотрит на своих солдат. Храбро и отважно несутся они вниз, неужели им не холодно, не страшно? Как можно было нарисовать, чтобы вызывало у нас дрожь?!» - говорил тихо парень своей спутнице.

Они еще долго стояли около полотна, продолжая разговор. Потом он увидел их и возле других картин, заинтересованных, очарованных. Невольно поймал себя на мысли, что, мало, мы рассказываем детям о наших знаменитых живописцах, об их гениальных произведениях, забывая порой, что это наша история, наша национальная гордость.

Предмет физики, вроде бы не дает возможности делать это. Но все-таки, если присмотреться, то можно выкроить несколько минут на рассказ о самой картине, а потом задавать и физические вопросы, связанные с ней. Используя такие приемы на уроках физики, во внеклассной работе, на занятиях научного общества, мы убеждаемся, что обучающиеся воспринимают это с огромным удовольствием, сами включаются в поиск вопросов.

Самое интересное, что такой прием удачно используют педагоги дополнительного образования, занимающиеся с детьми живописью. Увлекая их живописными полотнами великих мастеров, они не только приучают их правильно, красиво изображать увиденное, но дают пищу уму, приучают детей видеть в картинах то, что дети узнали на занятии, сопоставлять со знаниями, полученными в школе. В ходе практической работы обучающиеся применяют полученные знания на практике для объяснения увиденных явлений. А самое главное – это дает толчок для творческого саморазвития ребенка, создает условия для постоянного поиска новых идей, формирует потребность не останавливаться на достигнутом.

Удивительно об этом сказал великий физик, человек, прекрасно понимавший и любивший искусство: Альберт Эйнштейн: «Где только возможно, изучение должно стать переживанием».

Попробуйте удивить своих питомцев простыми и вроде бы понятными вопросами.

Запишите только то, что на ваш взгляд является правильным.

-  Я живу на дне воздушного океана?!

-  Воздух на меня давит?

-  Я этого давления не чувствую!

-  Значит, воздуха нет?!

Такой подход в начале любого занятия дает эмоционально – положительный настрой на проведения занятия, включая обучающихся в работу. Ребята на примерах из жизни, учатся видеть метапредметные связи.

Задумывались ли вы когда–нибудь над тем, почему на пейзажах молодых художников листва деревьев, трава изумрудно – зеленая, а вот в картинах маститых живописцев присутствует красноватый тон? Объясняет это вездесущая физика. Оказывается с возрастом глаз человека становиться более чувствительным к красной части светового спектра, постепенно утрачивая восприимчивость сине-зеленных лучей. По этой причине пожилой художник и изображает зелень листвы, травы с красноватым оттенком. Проходя теперь по залам картинной галереи, вы четко увидите это явление и поделитесь своими знаниями с друзьями, приятно удивив их.

Великий Леон Батиста Альберти сказал мудрые слова: «Пусть никто не сомневается в том, что начало и конец этого искусства, а также все пути к тому, чтобы стать мастером, должны быть взяты у природы. Совершенствование в искусстве приобретается прилежанием, усердием и обучением».

Для создания условий развития у обучающихся монологической речи, умения структурировать информацию, формирования познавательных навыков и умения видеть прекрасное в творчестве русских художников, было разработано внеклассное мероприятие: «Физические явления в живописных полотнах русских художников».

За основу разработки взята путеводитель - игра для школьников по музею – усадьбе «Полотняный завод».

Педагог предлагает ребятам виртуальную экскурсию по залам этого музея, рассматривая картины художников с точки зрения физических явлений, изображенных на полотне мастера.

В ходе рассказа – обсуждения картины В.И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» педагогом предлагается провести «дуэль» между двумя группами обучающихся «Физиками» и «Искусствоведами».

Подобные занятия повышают интерес обучающихся старшего школьного возраста к занятиям физикой в урочное и внеурочное время. В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. При формировании начальных инженерных знаний, при развитии интереса к данному виду деятельности, невозможно обойтись без физики, и этому посвящают свою жизнь учителя и преподаватели физики, показывая на своих занятиях красоту, значимость и неповторимость данного предмета в жизни человека.


Рейтинг:  
 / 1