Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить
 

Образовательная робототехника во внеурочной деятельности основной школы. Опыт МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда

  • СаенкоМАОУ СОШ № 56 г. Калининграда является федеральной экспериментальной площадкой ФИРО «Практическая робототехника для школьников на базе Arduino». В рамках апробации ФГОС основной школы предложена модель организации внеурочной деятельности. Эта  модель представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов. Учитывая, что школа укомплектована высококлассными специалистами и имеет современную инфраструктуру, в основе выбранной модели лежит принцип оптимизации всех внутренних ресурсов учреждения. Субъектами ВУД являются учителя-предметники, классные руководители, психологи, социальные педагоги, библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования школы. К участию привлекаются специалисты учреждений культуры, спорта и других взаимодействующих со школой организаций.
  • Предлагаемая модель организации внеурочной деятельности содержит следующие структурные звенья:
  •  Включение в систему внеурочной деятельности через вариативную часть учебного плана модуля «Организация исследовательской и проектной деятельности».
  • Данный модуль включен в учебное расписание,  проводится по форме исследовательских проектов. На его освоение отводится по 2 часа в неделю на каждый класс, всего 70 часов за учебный год. Форма предусматривает обязательное участие школьников в данном виде деятельности. 
  • Включение в систему внеурочной деятельности через дополнительное образование на базе школы.
  • vРеализация программ внеурочной деятельности.
  • Внеурочная деятельность организуется после уроков (обязательный перерыв не менее 45 минут). Учащимся предлагаются на выбор модули различного содержания и направления. Из данного раздела каждый ученик выбирает по 3 модуля на каждую четверть (по 9 часов каждый модуль) плюс 1 модуль «Психология» является обязательным для всех классов.  Модули являются автономными, их выбор определяется интересами школьников. В итоге по результатам реализации программ внеурочной деятельности каждый учащийся может пройти обучение по 4 дополнительным образовательным модулям каждую четверть учебного года.
  • Подробнее по модулям, связанным с образовательной робототехникой.
  • В качестве базовых конструкторов используются следующие наборы:
  • - Модули «легоконструирование 1 и 2» -  конструкторы  Перворобот LEGOEDUCATIONWeDo 9580.
  • - Модули «робототехника 1, 2 и 3» - конструкторы LEGOMindstormsEDUCATION 9797, робототехнические наборы «Матрешка Z» с микропроцессором Arduino и дополнительными элементами.
  • Выбор модулей  зависит от начального уровня подготовки учащихся.
  • 1 группа.  Учащиеся без подготовки («с нуля»). В начальной школе у них  не было занятий по образовательной робототехнике. Учащиеся могут выбрать модули:
  • -  Легоконструирование  1
  • -  Робототехника 1
  • Это ознакомительные курсы, которые подготавливают учащихся к освоению предмета. Они охватывают общие вопросы робототехники и конструирования.
  • В курсе «Легоконструирование 1» рассматривается модуль «Первые шаги», собирается и программируется одна ознакомительная модель. Используется графическая среда программирования – WedoSoftware.
  • В курсе «Робототехника 1» рассматривается конструирование  модели трехколесной тележки c датчиками по инструкции из набора LEGOMindstormsEDUCATION 9797 и программирование на различные действия посредством блока NXT.
  • 2 группа.  Учащиеся с базой знаний. Такие учащиеся уже занимались в начальной школе основами робототехники. Поэтому они могут выбрать модули:
  • -  Легоконструирование 2
  • -  Робототехника 2
  • Это углубление курса.
  • В модуле «легоконструирование 2»  учащиеся собирают 12 базовых моделей +12 моделей из  электронного образовательного ресурса польской фирмы «Robocamp». Оживляют их (программируют) с помощью графических сред программирования – WedoSoftware и Scratch. В процессе развиваются навыки конструирования, работы в команде.
  • В модуле «Робототехника 2» конструируются разные модели роботов.
  • Используются следующие среды программирования: LabView, Robolab и RobotC. Решаются задачи по программированию и конструированию повышенного уровня сложности. Учащиеся готовятся к различным соревнованиям, турнирам школьного, муниципального, регионального уровня.
  • 3 группа. Учащиеся 6-8 классов могут выбрать модуль «Робототехника 3».
  • Занятия здесь проходят на базе робототехнического конструктора «Матрешка Z» и микропроцессора Arduino. Среда программирования – ArduinoIDE. Решаются задачи по программированию микроконтроллеров. Учащиеся готовятся к различным соревнованиям, турнирам школьного, муниципального, регионального уровня.
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ РОБОТОТЕХНИКИ
  • Основной принцип организации занятий: придумать, построить, запрограммировать, поразмышлять, продолжить.
  • Занятия основаны на практическом выходе, при котором ученик активно вовлечен в свой собственный учебный процесс. Вместо простого запоминания чужих работ и достижений, ученики сталкиваются с задачами, которые побуждают их использовать свое воображение, навык решения проблем и работы в команде.
  • План проведения занятия для модулей «легоконструирование 1, 2»
  • Каждое занятие с набором LEGOWeDo 9580 состоит из следующих этапов:
  • 1 этап. Мотивация учащихся. Преподаватель сообщает краткую историческую  и техническую справку о собираемой модели.
  • 2 этап. Конструирование модели.
  • 3 этап. Изучение конструкцию. Учащиеся вместе с преподавателем обсуждают конструктивные особенности данной модели, принцип ее работы.
  • 4 этап. Программирование.  После сборки модели учащиеся создают программу по образцу и испытывают.
  • 5 этап. Измени. Учащиеся пробуют изменить элементы конструкции и программы. Далее наблюдают, анализируют и делают вывод об изменениях в работе устройства.
  • 6 этап. Дополнительное задание. Учащиеся выполняют задания повышенного уровня по конструированию и программированию. В эти задания также включена исследовательская деятельность.
  • 7 этап. Презентация лучших моделей.
  • Таким образом, роль преподавателя на занятиях сводится к минимуму. Он лишь инициирует пробные действия детей, консультирует, корректирует.
  • План проведения занятия для модулей  «робототехника 1, 2»
  • Для занятий с детьми с набором LEGO  MindstormsNXT 9797  нет строгого плана. Каждое занятие индивидуально и проходит по своему сценарию.
  • Ниже я привожу  пример одного занятия. Данное занятие состоит из 7 этапов.
  • Занятие «Парковка в городе».
  • 1 этап. Мотивация учащихся. Преподаватель приводит различные данные исследований, касающихся автомобилей.
  • На экран выводятся две таблицы: «рейтинг городов России по плотности автомобильного парка» и «рейтинг стран по плотности автомобильного парка» (таблицу можно найти на сайте: http://rating.rbc.ru).
  • Учащиеся просматривают таблицы, анализируют данные. Преподаватель предлагает ответить на такие вопросы:
  • Почему в рейтинге лидирует город Владивосток?
  • Почему рейтинг возглавляют города Дальнего Востока, Восточной и Западной Сибири?
  • Почему самый крупные города России – Москва занимает в рейтинг лишь 7 место, Санкт-Петербург – 17 место?
  • Почему наш город Калининград занимает в рейтинге 6 место?
  • Почему рейтинг стран по плотности автомобильного парка возглавляет  Германия, а Россия всего лишь 7 место? Ведь численность населения Германии почти в 2 раза меньше, чем в России.
  • Учащиеся высказывают свои мнения по каждому вопросу. Коллективная дискуссия приводит к правильным ответам.
  • 2 этап. Наводящие вопросы. Преподаватель задает наводящий вопрос:
  • - Какие проблемы в  городах возникают в связи с ростом количества автомобилей?
  • В результате обсуждения этого вопроса учащиеся приходят к выводу, что  рост количества автомобилей приводит к нехватке парковочных и гаражных мест  в любом крупном городе.
  • Преподаватель включает видеоматериалы о примерах механизированных автоматических парковок (видеоматериалы здесь: http://www.youtube.com/watch?v=lTaTsIp2GPA)
  • В действительности таких парковок очень мало. Почему?
  • Учащиеся отвечают: пока нет автомобилей с программами автоматической парковки и с возможностью загрузки программ автоматического управления.
  • Учащиеся вспоминают, что рядом с ними роботы, в которые можно загружать программы.
  • 3 этап. Цель проекта. Таким образом, в результате дискуссии учащиеся самостоятельно приходят к проекту «Парковка». Преподаватель рассказывает о проекте «Парковка».
  • 4 этап. Конструирование робота. Учащиеся самостоятельно конструируют робота для парковки, творчески подходя к этому заданию. В итоге, у каждой пары получается свой собственный, индивидуальный  робот на трех или четырех колесах.
  • 5 этап. Знакомство с полем. Преподаватель представляет вниманию учащимся поле проекта, с установленными стенками из кубиков Lego и трех меток: выход 1, гаражный бокс 2 и ремонтный бокс 3.
  • 6 этап. Программирование. Здесь учащимся предлагается выполнить несколько заданий разного уровня сложности (см. рисунок в презентации).
  • Автоматическая парковка робота в гаражный бокс 2 из позиции 1.
  • Автоматический выезд робота из гаражного бокса 2 к выходу 1.
  • Автоматический заезд автомобиля в бокс 3 из гаражного бокса 2.
  • Автоматическая парковка автомобиля:
    • Заезд в ремонтный бокс 3
    • Парковка в гаражный бокс 2.
    • Ожидание в боксе (10 секунд)
    • Выезд из гаража в позицию 1.
  • По мере составления этих программ и испытания робота на поле, учащиеся выполняют задания исследовательского характера  в рабочей тетради.
  • 7 этап. Соревнования. В конце занятия устраивается соревнование роботов. Например, какой робот быстрее проедет по траектории 1-3-2-1 с ожиданием в 3 секунды в позиции 2. Учащиеся сами догадываются, что на быстроту движения роботов могут влиять следующие параметры: количество деталей, входящих в конструкцию робота; масса робота; мощность мотора; плавный или быстрый поворот; размер колес робота;  качество поверхности стола, т.е. коэффициент трения стола и колес; особенности блоков движения в программе и т.д. С учетом этих факторов учащиеся перестраивают и корректируют программу для соревнований робота.
  • Также используется электронный ресурс польской фирмы «Robocamp» для модулей «Легоконструирование 1,2» и «Робототехника 1, 2».
  • Это специализированная платформа электронного обучения с упражнениями для ученика и учителя. Курс состоит из серии небольших проектов, которые используют математику, физику, механику  и основы программирования.
  • Методика проведения занятий  для модуля  «робототехника 3»
  • Программа  курса состоит из 4-х блоков.
  • В первом блоке учащиеся получают теоретические и практические знания в области физики, электричества и  схемотехники.
  • Во втором блоке учащиеся знакомятся с языками программирования. Подробно изучается язык программирования ArduinoIDE.
  • В третьем блоке учащиеся создают  мини-проект использования  в образовательном процессе кты  по материалам сайта wiki.amperka.ru.  Причем, задания выстроены в иерархическом порядке, т.е.  от простого к сложному.
  • В четвертом блоке учащиеся создают свои собственные проекты. Для этого можно использовать все доступное дополнительное оборудование.
  • Представленая модель внедрения робототехники в образовательный процесс  начальной и основной школы. Эта модель позволяет  вовлекать большое количество детей в мир робототехники.
  • Реализация данного курса робототехники позволяет создавать необходимые условия для высокого качества образования за сче
  • новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий.
  •     При изучении курса робототехники и легоконструирования прослеживается межпредметная и метапредметная связь (физика, технология, информатика, математика и др.).
  • Курс образовательной  робототехники обеспечивает раннюю профориентацию талантливой молодежи на инженерно-конструкторские специальности.
  • Учащиеся постоянно  предлагают  и реализовывают новые интересные идеи по конструированию, программированию роботов.
  • Представленные методики и технологии  обучения являются эффективными, современными.  Учащиеся с большим интересом и энтузиазмом  посещают занятия, соревнуются между собой. Всегда с большим удовольствием соглашаются посещать и участвовать в различных турнирах по робототехнике.
  • В результате внеурочной деятельности по легоконструированию и робототехнике у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия (УУД):
  • Определять, различать  и называть детали конструктора
  • Конструировать по условиям, заданным преподавателем, по образцу, по схеме
  • Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии
  • Умение работать в паре; умение рассказывать о модели, ее составных частей и принципе работы
  • Умение работать над проектом в команде, распределять обязанности (конструирование  и программирование)
  • Развитие способностей к решению проблемных ситуаций
  • Умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
  • Расширение технических и математических словарей ученика.

Автор Саенко С.П.

МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда