Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Программа образовательной роботототехники "Роботёнок"

447Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №4

Программа образовательной робототехники

«Роботенок»

 

Составитель программы: Устинский Дмитрий Владимирович,

руководитель центра образовательной робототехники

 

г. Сатка, 2014 год

 

Паспорт программы   образовательной робототехники «Роботенок»

   

Наименование программы

   
   

Программа образовательной робототехники «Роботенок»

   
   

Статус программы

   
   

Тематическая

   
   

Заказчик программы

   
   

Родители обучающихся МБОУ СОШ № 4

   
   

Автор, основной разработчик программы

   
   

Устинский Дмитрий Владимирович, руководитель центра     образовательной робототехники МБОУ СОШ № 4 г. Сатки Челябинской области

   
   

Цель программы:

   
   

Создание среды направленной на организацию социально значимой     деятельности подростка, способствующей процессу формирования у него     творческого - технического мышления

   
   

Задачи программы:

   
   
  1. Ознакомление с основными принципами     механики;
  2. Формирование мотивации успеха     и достижений, творческой самореализации на основе организации     предметно-преобразующей деятельности;
  3. Формирование внутреннего     плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных     действий;
  4. Формирование умения искать и     преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных     технологий (графических - текст, рисунок, схема;     информационно-коммуникативных);
  5. Развитие регулятивной     структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение     составлять план действий и применять его для решения практических задач),     прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях     выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  6. Развитие коммуникативной     компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной     деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно     распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и     коллективного творчества)
  7. Развитие индивидуальных способностей     ребенка;
    1. Повышение интереса к учебным     предметам посредством образовательной робототехники.
                               
   

Участники реализации программы

   
   

ученики от 7 до 18 лет разных категорий:

   

-      одаренные дети;

   

-состоящие на учете в ОПДН ОМВД РФ; -состоящие в банке данных МЦП     «Крепкая семья»; -находящиеся в трудной жизненной ситуации; -дети с ОВЗ;

   

-      состоящие на внутришкольной     учете.

   
   

Сроки и этапы реализации программы:

   
   

16.06.2014 - 26.06.2014

   

Подготовительный: - разработка программы тематической смены -     апрель 2014г.

   


 

-       подготовка методического   материала для учащихся, участников программы.

Организационный: 1 - 2 дня от начала смены

-      встреча детей, проведение   диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих   способностей;

-      запуск программы;

-        формирование органов   самоуправления,

-       знакомство с правилами   жизнедеятельности лагеря;. Основной: проведение мероприятий в тематической   смене с 16.06.2014 - 26.06.2014 Заключительный: проведение соревнований

Перечень основных программных мероприятий

  1. Знакомство с конструктором.   Узоры.
  2. Баланс конструкцийСоздание роботов - участников   соревнований
    1. Устойчивость конструкций   (Моделирование дорожной ситуации)
    2. Какой бывает транспорт.   Пассажирский транспорт (Моделирование безопасного автобуса)
    3. Специальный транспорт   (Моделирование машины специального транспорта)
    4. Подготовка к соревнованиям   (Разбор правил соревнований)
  3. Состязания (Демонстрация   действующих моделей)
  4. Подведение итогов и разбор   основных моментов игры

Объемы и источники финансирования

Всего 765 рублей на 9 дней из расчета Средства областного бюджета 85   руб. на 1 день

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. Развить познавательные умения и   навыки учащихся;Уметь самостоятельно   конструировать свои знания;
    1. Уметь ориентироваться в   информационном пространстве;
  2. Уметь критически мыслить.
  3. Участие в лего- соревнованиях.

Пояснительная записка.

Основной целью программы по образовательной робототехнике в школе должно стать формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться

Актуальность разработки тематической программы «роботенок» определяется необходимостью разработки методических комплексов для организации дополнительной деятельности по организации детей в летнее время, способствующих развитию технической компетенции как учеников, так и педагогов.

-  Государство нуждается в высококвалифицированных инженерных кадрах.

-  Институты винят школы в том, что будущий студент поступает мало обученный и не владеющий современными технологическими разработками.

-  Школам необходимы современные инструменты и методы обучения.

Следовательно, необходим такой инструмент в обучении, который бы способствовал стимулированию развития инженерных качеств ребенка, а также развивал интерес в данном направлении. Одним из таких инструментов является образовательная робототехника.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.

Заинтересованность обучающихся МБОУ СОШ №4 заключается в продвижении интереса к инженерно-техническим специальностям, а также трансляции опыта в соревновательной деятельности всероссийского уровня. Для школы организация летней тематической смены способствует повышению рейтинга общеобразовательного учреждения и привлечение заинтересованной молодежи в образовательный процесс.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка младших классов. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

ЦЕЛЬ: Создание среды направленной на организацию социально значимой деятельности подростка, способствующей процессу формирования у него творческого - технического мышления

ЗАДАЧИ:

  1. Ознакомление с основными принципами механики;
    1. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
    2. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    3. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
    4. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
    5. Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
    6. Развитие индивидуальных способностей ребенка;
    7. Повышение интереса к учебным предметам посредством образовательной робототехники.

Методическая основа тематической смены - деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - проектов и соревнований.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Определяющей задачей изучения курса является достижение следующих уровней обученности.

Иметь представление:

♦ О базовых конструкциях;

♦О правильности и прочности создания конструкции;

♦ О техническом оснащении конструкции.

Знать:

♦Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;

Технические основы построения модели.


     ♦Использовать     полученные        знания для              создания выигрышных, готовых к

функционированию конструкций;

     ♦ Создавать программы для выбранной модели;

     ♦ Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Личностными    результатами      проведения          тематической смены летнего лагеря

дневного пребывания является формирование следующих умений:

У оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

У называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

У самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами проведения тематической смены летнего лагеря дневного пребывания является формирование                                    следующих универсальных учебных

действий (УУД):

Познавательные УУД:

У определять, различать и называть детали конструктора,

У конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

У ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

У перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

У уметь работать по предложенным инструкциям.

У умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

У определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

У уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

У уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными    результатами      проведения          тематической смены летнего лагеря

дневного пребывания является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

-    простейшие основы механики

-    виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

-    технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

-    с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

-    реализовывать творческий замысел.

Ожидаемые результаты:

  1. Развить познавательные умения и навыки учащихся;
  2. Уметь ориентироваться в информационном пространстве;
  3. Уметь самостоятельно конструировать свои знания;
  4. Уметь критически мыслить.
  5. Участие в лего-соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Формами контроля деятельности по данной учебной программе является участие детей в проектной деятельности и организации соревновательной деятельности.

Тематическое планирование

п/п

ТЕМА

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Знакомство с конструктором. Узоры.

Составление узора по образцу

3

Составление узора по представлению

Составление узора на свободную тему

2

Баланс конструкций

Виды крепежа

3

Конструирование модели птицы

Конструирование на свободную тему

3

Устойчивость конструкций.

Наблюдение над устойчивостью конструкций. Опыты.

3

Подпорки

Перепроектировка

стенок

Моделирование


   

дорожной ситуации.

 

Закрепление ППД

4

Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт.

Моделирование

троллейбуса

3

Моделирование экологически чистого транспорта

Моделирование безопасного автобуса

5

Специальный транспорт

Виды специального транспорта

3

Машины в помощь человеку

Моделирование машины специального транспорта

6

Разбор правил соревнований

Разбор правил

3

Демонстрация действующих моделей

7

Создание роботов - участников соревнований

Закрепление информации по правилам соревнований

3

Организация команд

Первая сборка

8

Состязания

1 этап соревнований

3

2 этап соревнований

Выявление победителей

9

Подведение итогов и разбор основных моментов игры

Награждение

3

Итого:

27 часов

В течение тематической смены возможны небольшие изменения в программе и перераспределение часов по темам, включённым в план.

Литература:

  1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  2. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999.
  3. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.
  4. Формирование регулятивных УУД у младших школьников в рамках внеурочного курса «образовательная робототехника» Лукьянович А.К. начальная школа плюс до и после. 2013. № 2. С. 61-65
  5. Атлас «Человек и вселенная» Под ред. А А Гурштейна. — М.; Комитет по геодезии и картографии РФ, 1992.
  6. Н. Ермильченко «История Москвы» -для среднего школьного возраста — М.; Изд. «Белый город»,2002.
  7. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, Эн Миллард — М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994.
  8. Детская энциклопедия «Земля и вселенная», «Страны и народы» — М.; Изд. «NOTA BENE»,
  9. Подготовка педагогических кадров в области образовательной робототехники Ечмаева Г.А. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 325.

Рейтинг:  
 / 9

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить