Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента
Каркасный дом, пошаговая инструкция
Что лучше инжектор или карбюратор?
 

Программа по внеурочной деятельности детей ОВЗ (ЗПР) для начальной школы в общеобразовательной школе

Программа по внеурочной деятельности детей ОВЗ (ЗПР) для

начальной школы в общеобразовательной школе

 

Кружок:

«Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO

 

Составил: учитель начальных классов

МОБУСОШ №82 г. Сочи

Опрышко Наталья Николаевна

826

Пояснительная записка

Декларация ООН о правах ребенка и Конституция РФ, гарантируют всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ)

Дети с ограниченными возможностями- это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети".

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие и развитие.

Такую стратегию обучения удобно реализовать в образовательной среде LEGO WEDO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО WEDO, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную общеразвивающую концепцию.

Работа с образовательными конструкторами LEGO WEDO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Учащиеся начинают работать с ЛЕГО- наборами: первые конструкции, первые механизмы. Конструкторы эти достаточно простые, но уже тогда учащиеся знакомятся с механизмами, которые встречаются в повседневной жизни и в дальнейшем будут изучать на уроках физики, технологии и математики.

Работа проходит в группах по 2 – 3 человек. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, что является вполне естественным.

Основные задачи :

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коррекционные задачи:

-развитие основных мыслительных операций:

- развитие различных видов мышления:

- коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Принципы организации курса

Организация работы с продуктами LEGO WEDO базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров.

Формы проведения занятий

Первоначальное использование конструкторов LEGO WEDO требует наличия готовых шаблонов: при отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде.

В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные модели.

При выполнении творческого задания модели создают не по инструкции, а опираясь на полученные знания из своего жизненного опыта.

Информация о количестве учебных часов , на которое рассчитана программа

 

Разделы, темы

Количествочасов

2 кл

3кл

4кл

1

Введение в робототехнику

2

Первые шаги в робототехнику

34ч

34ч

15ч

3

Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы»

12ч

12ч

4

Работа с комплектами заданий «Звери»

12ч

12ч

5

Работа с комплектами заданий «Футбол».

   

10ч

6

Работа с комплектами заданий

« Приключения»

 

 

10ч

7

Итоговая работа.

8

Соревнования роботов.

   

 

Итого

68ч

68ч

68ч

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 класс (68ч)

Тема 1 Введение в робототехнику ( 5часов)

Вводное занятие. Что такое робот. Идея создания роботов. Роботы в мультипликации. Робот для меня и для моих друзей.

Тема 2 Первые шаги в робототехнику ( 34 часа)

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO - основные составляющие части среды конструктора. Подробное знакомство с ЛЕГО- деталями, с цветом ЛЕГО- элементов, с формой ЛЕГО- деталей и варианты их скрепления. Составление ЛЕГО- словаря. Выработка навыка различий деталей в коробке и ориентации в деталях, их классификация, умения слушать инструкцию. Мотор и ось. Выработка умения поворота изображений и подсоединение мотора к ЛЕГО- коммутатору. ЛЕГО- коммутатор. Построение моделей по инструкции и по картине. Зубчатые колеса. Понижающие и повышающие зубчатые передачи. Понятие ведомого колеса. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Панель инструментов, функциональными командами. Составление программ в режиме Конструирования. Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения. Датчик поворота. Датчик наклона. Структура и ход работы.

Тема 3. Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» (12ч) Танцующие птицы (сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов) . Тестирование модели. Умная вертушка(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов) .Тестирование модели. Обезьянка-барабанщица (сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.

Тема 4. Работа с комплектами заданий «Звери» (12 ч)

Голодный аллигатор (сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели. Рычащий лев (сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели. Порхающая птица (сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.

Тема 5. Итоговая работа. (5 часов)

Подбор темы для индивидуального проекта. Определение плана работы. Проектирование модели . Тестирование проектной работы.

3 класс (68ч)

Тема 1 Введение в робототехнику часов( 5часов)

История роботов. Виды современных роботов. Применение роботов в современном мире.

Тема 2 Первые шаги в робототехнику (продолжение) ( 34 часа)

Инструктаж по технике безопасности. Повторение и классификация деталей в наборе. Повторение механизмов, моторов, датчиков поворота и наклона . Повторение панели программного управления механизмами. Расширение ЛЕГО- словаря. Перекрестная и ременная передача. Построение модели по картинке. Сравнение данных видов передач. Снижение и увеличение скорости. Построение модели по картинке. Шкивы в работе со скоростями и передачами. Коронное и зубчатое колесо. Построение модели по картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. Червячная зубчатая передача. Построение модели по картинке. Сравнение вращения зубчатых колес при разных передачах. Кулачок и рычаг. Понятие «плечо груза». Построение модели по картинке.

Тема 3. Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» (12 ч)

Танцующие птицы (проектирование работы со всеми возможностями механизмов) и тестирование модели. Умная вертушка (проектирование работы со всеми возможностями механизмов). Тестирование модели. Обезьянка-барабанщица(проектирование работы со всеми возможностями механизмов). Тестирование модели. Карусель (проектирование работы со всеми возможностями механизмов ). Тестирование модели.

Тема 4. Работа с комплектами заданий «Звери» (12 ч)

Голодный аллигатор (проектирование работы со всеми возможностями механизмов) и тестирование модели. Рычащий лев (проектирование работы со всеми возможностями механизмов) и тестирование модели.Порхающая птица (проектирование работы со всеми возможностями механизмов) и тестирование модели. Стрекоза(проектирование работы со всеми возможностями механизмов) и тестирование модели.

Тема 5. Итоговая работа. (5 часов)

Подбор темы для индивидуального проекта. Определение плана работы. Проектирование модели . Тестирование проектной работы.

4класс (68часов)

Тема 1 Введение в робототехнику часов( 5часов)

Виды современных роботов. Применение роботов в современном мире техники. Соревнования роботов.

Тема 2 Первые шаги в робототехнику (продолжение) ( 15 часа)

Блок «Цикл». Знакомство с понятием «Цикл». Изображение команд в программе на схеме. Блоки « Прибавить к Экрану» и «Вычесть из Экрана». Знакомство с данными блока. Построение модели по картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. Блок «Начать при получении письма». Назначении данного блока. Использование блока в качестве «пульта дистанционного управления» для запуска другой программы или для запуска одновременно нескольких различных программ. Блок

«Мощность мотора». Назначение и использование данного блока. Блок «Вход случайного числа». Назначение и использование данного блока. Блок

« воспроизведение». Назначение и использование данного блока.

Тема 3. Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» (в полном объеме с элементами творчества). ( 8 часов)

Танцующие птицы. Умная вертушка. Обезьянка-барабанщица. Карусель. Самолет. Гнездо.

Тема 4. Работа с комплектами заданий «Звери» (8 ч)

Голодающий аллигатор. Рычащий лев. Порхающие птицы. Стрекоза. Жираф.

Тема 5.Работа с комплектами заданий «Футбол». (10ч)

Нападающий. Вратарь. Ликующие болельщики. Механическая рука. Шагающий робот.

Тема 6. Работа с комплектами заданий « Приключения» (10ч)

Спасение самолета. Спасение от великана. Непотопляемый парусник. Космический полет.

Тема 7. Индивидуальные проекты. (8часов)

Выбор темы проекта. Составление плана конструирования проекта. Конструирование и программирование модели проекта. Тестирование модели. Защита индивидуального проекта.

Тема 8. Соревнования роботов. (4часа).

Выбор команды. Обсуждение темы проекта. Конструирование и программирование модели. Показ модели. Обсуждение.

 

Ожидаемые результаты

Занятия робототехникой помогают учащимся достичь такие личностные результаты, как :

 сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Учащиеся должны знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно или с помощью решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

Показатели результативности программы:

По окончанию курса ребята должны самостоятельно конструировать и программировать модель. Уметь показать в действии свою модель и объяснить ход своей работы. Показателем результативности обучения являются готовые модели учащихся.

Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данному курсу является участие школьников ОВЗ в различных в LEGO- конкурсах и соревнованиях по робототехнике с ребятами общеобразовательных классов ( на школьном и муниципальном уровне).

Оборудование:

- Комплект LEGO- WEDO- 15-20 шт.

- Компьютер 7 шт с ПО (по одному на группу 2 человека) или индивидуально на каждого.

- Компьютер (учителя) и проектор с экраном для демонстрации-1 шт.

- Диск программного обеспечения LEGO ® EducationWeDo

(установлен на каждый компьютер).

Список использованной литературы:

1. Живой журнал LiveJournal - справочно-навигационный сервис.

Статья ««Школа» Лего-роботов» / / Автор: Александр Попов.

[Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный.

http://russos.livejournal.com/817254.html ,— Загл. с экрана

2. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: , свободный http://robotics.ru/.— Загл. с экрана.

3.Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

4 ПервоРобот LEGO® WeDoTM - книга для учителя [Электронный ресурс].

5. Аленина Т.И., Енина Л.В., Колотова И.О., Сичинская Н.М., Смирнова Ю.В., Шаульская Е.Л. под рук В.Н.Халамова «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО». Челябинск, «Челябинский Дом печати», 2012.

6.LEGOeducation.com [Электронный ресурс].

7. Программное обеспечение LEGO ® EducationWeDo

8.Положения для каждого вида соревнований можно посмотреть на сайте http://wroboto.ru.

9. Актуальность, цели и задачи организации кро в общеобразовательных учреждениях.


Рейтинг:  
 / 9