Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Семейный альбом (фотография)

844Автор:Токарев Геннадий Николаевич,

педагог дополнительного образования

МУДО «Станция юных техников

Белгородского района Белгородской области»

 

Белгородский район п. Дубовое,2015г.


Занятие №1

Раздел №1 «История фотодела»

 

Тема: «ИСТОРИЯ ФОТОАППАРАТА»

 

Цель занятия: представление информации обистории фотографии, как о постоянно развивающемся тандеме науки и искусства.

 

Задачи:

1. Расширить кругозор, уровень знаний и представлений о мире фотоискусства;

2. Развить у учащихся художественный вкус и фотографическое видение;

3. Привить интерес учащихся к искусству фотографии.

 

Оборудование : компьютер, видеопроектор, цифровой фотоаппарат.

 

План занятия:

 

Этапы занятия

Время (мин)

1

Организационный момент

5

2

Основная часть занятия. Изучение нового материала «История фотоаппарата»

20

3

Физкультминутка

5

4

Основная часть занятия. Изучение нового материала «История фотоаппарата» (продолжение)

15

5

Перерыв

10

6

Основная часть занятия. Изучение нового материала «Хронологическая таблица»

15

7

Физкультминутка

5

8

Основная часть занятия. Изучение нового материала «Фотографии, изменившие мир» (презентация с обсуждением)

10

9

Тестирование на начало учебного года

10

10

Подведение итогов занятия

10


Организационный момент

 

Педагог:

Ты можешь фотографом-профи не стать,

Ты просто любителем можешь остаться,

Но, как человек, ты обязан мечтать

И миром прекрасным уметь удивляться.

 

Здравствуйте, мои дорогие ребята! После таких стихов я хочу задать вам неожиданный вопрос. Кто из вас умеет плавать? А кто умеет нырять? А кто хочет научиться плавать? А кто был на море? А кому нравится море? А я ведь не зря спрашиваю. Дело в том, что сегодня мы с вами отправимся в захватывающее путешествие по бескрайнему морю-океану под названием Фотография… Мы окунёмся в него с головой, попробуем профессию фотографа на вкус, увидим красоту подводного мира фотографии. А чтобы нам было удобнее, мы будем путешествовать на замечательной подводной лодке под названием Фотошоп. Эта лодка будет помогать нам в работе, в творчестве. Но все ли готовы к путешествию? Может, кто-то не пришёл, опоздал? Сейчас я объявляю перекличку фотоморяков! Вы догадались, о ком это я? Итак, вот мой капитанский морской журнал. Штурман Иванов! Старший помощник капитана Сидоров! (перекличка)

Проверка явки учащихся

 

Все на месте, и мы готовы в путь. Только надо сначала научиться управлять нашей подводной лодкой. Но этим мы займёмся чуть позже, а пока прикоснёмся к океану Фотографии в первый раз. Как и откуда вообще этот океан произошёл. Мы сегодня поговорим об истории фотоаппарата, вкратце расскажем его автобиографию. Итак, приступим.

 

Основная часть занятия

 

Теоретическая часть

 

Педагог:

Ребята, сейчас я вам расскажу, а вы внимательно послушаете одну историю. И это будет история фотоаппарата.

Камера -обскура.Представьте себе, мы идем по улице, видим красивый пейзаж и привычным движением щелкаем затвором фотоаппарата или просто фиксируем его камерой в мобильном телефоне. Ни одно наше путешествие, ни одно торжество не обходится без целой серии снимков. Но с чего начиналась история фотографии и кому первому пришла мысль зафиксировать изображение не с помощью карандаша и кисти, а с помощью самого света?

 

Человечество долго шло к этому открытию, и оно не состоялось бы без некоторых достижений в области оптики и химии сделанных раньше. Первым таким открытием в истории фотографии была камера обскура. Еще Аристотель заметил, что свет, который проникает через узкое отверстие, может проектировать изображение в перевернутом виде на противоположенной стене. Приблизительно в Х веке арабский ученый Альхазен создал камеру обскура в виде затемненной комнаты и заметил связь между четкостью изображения на стене и диаметром отверстия.

 

Большой вклад в историю фотографии и в усовершенствование камеры обскура внёс итальянский физик Джованни Порта. Сначала он предложил вставлять в отверстие камеры стекло в виде чечевицы, оно напоминало современную линзу. Затем Порта изобрел портативную камеру. В небольшом темном ящике находилось зеркало, установленное под углом 45 градусов, оно проецировало изображение на стол или лист бумаги. К XIX веку камеры обскуры прочно вошли в обиход европейцев, их использовали путешественники, граверы, художники и архитекторы. Изображение, полученное в камере, обрисовывали карандашом. Это помогало запечатлеть образы даже тем, у кого не хватало таланта рисовать прямо с натуры.

844 1

«Камера-обскура»

Дляхудожников семнадцатого, восемнадцатого и начала девятнадцатого веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу, хотя размер камеры все время уменьшался. Стало возможным пользоваться камерой-обскурой на природе, и для этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты. В 1620 году Кеплер, великий астроном и физик-оптик, ставил темную палатку в поле, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появилось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке палатки, напротив линзы. Размеры камеры-обскуры вскоре стали два фута в длину и меньше фута в высоту, линза устанавливалась с одной стороны, а у основания другой - зеркало.

 

Рефлексный тип камеры-обскуры создал ИоханнЦан в 1685 году. Его ящик имел то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика. Здесь он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение. Цан изобрел также еще меньшую по размерам рефлексную камеру-обскуру с вмонтированной линзой. Она очень напоминала камеры, которыми пользовался Ньепс сто пятьдесят лет спустя.

 

Возросшее число людей со средним достатком в восемнадцатом веке вызвало спрос на портреты за умеренную цену. Раньше портреты были лишь привилегией богатых. Первым ответом на этот спрос было создание «силуэта», способа, при котором просто обводили контуры или тени, проецируемые на бумагу, а затем эту бумагу вырезали и наклеивали.

 

«Обводка лица», изобретенная Жиль-Луи Кретьеном в 1786 году, была в принципе тем же самым, что и «силуэт», но с небольшим преимуществом: обведенный контур гравировался на медной пластинке. С этой пластинки можно было сделать несколько отпечатков.

В 1604 году Кеплер определил физические и математические законы отражения зеркал. В 1609 году Галилей изобрел сложный телескоп. В 1611 году Иоганн Кеплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. Интерес к оптическим явлениям охватил всю Европу, словно лихорадка. Художники, так же как и ученые, оказались под сильным влиянием этих научных изысканий.

 

К самой же фотографии люди пришли только с открытием явления светочувствительности фотоматериалов. Давно замечено воздействие света на окружающую нас среду и на нас лично. Например, закрытие глаза при попадании солнечного луча, потемнение кожи при «загорании» на солнце и т. д. Однако с открытием того, что свет, а не тепло вызывают потемнение серебряных солей, начинается история создания фотографии. Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета (Германия) — первый, кто это доказал. В 1725 году в поисках светящегося вещества он случайно смешал мел с азотной кислотой, содержащей немного растворенного серебра. Иоганн Гейнрих заметил, что белая смесь под действием солнечных лучей темнеет. Им было проведено несколько экспериментов с коллажем с буквами и фигурами. Вырезанные из бумаги фигурки он накладывал на бутылку с приготовленным раствором, а в итоге получил фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Не подозревая о весьма важном открытии фотографии, он взбалтывал смесь и терял изображения фигур. Результаты этих наблюдений он опубликовал в 1727 году.

844 2

«Вид из окна» Ж.Ньепс

В 1822 году первое закреплённое изображение, не сохранившееся к настоящему времени, было сделано французом Жозефом НисефоромНьепсом. Самым старым, дошедшим до нас изображением, считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. (Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете).

 

Получение первого закреплённого изображения Жозефом НисефоромНьепсом можно считать началом фотографии, началом развития техники и технологии в создании современных фотоаппаратов и фотоматериалов.

 

Дагеротипия. Дагеротипия — способ прямого получения при съемке позитивного изображения. Изобретен французским художником Дагером в 1839 году. Дагеротипия является первым способ практического, непосредственного получения позитивного изображения при фотографировании.

 

Калотипия или толботипия. Калотипия – способ получения при съемке негатива, с которого можно было сделать любое количество позитивных отпечатков (от греч.слов kalos — красивый и typos — отпечаток). Джон Гершель назвал изобретение Толбота фотографией и пустил в обращение слова "негатив" и "позитив".

 

Толботпроявлял он бумагу в кислоте, затем фиксировал изображение в растворе гипосульфита, промывал негатив в чистой воде, высушивал и натирал воском, делая его прозрачным. С помощью солнечного света он делал с негатива контактные отпечатки на хлорсеребряной бумаге.

 

Калотипия намного ближе к современной фотографии, несмотря на то, что качество дагеротипов было намного выше, чем калотипов.

 

В 1851 году англичанин С. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать.

 

Еще через два с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной.

 

В 1873 году Г.Фогель изготовил ортохроматические пластинки. Позднее были сконструированы объективы-анастигматы. В 1889 году Д.Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок.

844 3

«Первая цветная фотография Дж.Максвелла»

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом.

 

Первоначально для получения цветного снимка использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при печати цветное изображение. Большой вклад в данную технологию внёс Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка.

 

Развитие цветной фотографии было ограничено возможностями фотоэмульсии, однако работа химика Германа Вогеля позволила получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

 

В 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

 

Большой вклад в историю фотоаппарата внесли великий русский ученый М.В.Ломоносов и математик Эйлер, работавший в Российской Академии наук. К сожалению их труды не получили признания у современников, а в истории оптики и стекла в России наступил перерыв почти в полтора века.

 

Российская Академия наук Петербурга неустанно следила за новостями в мире науки и техники. Благодаря этому Россия узнала о фотографии в год ее изобретения.


В число академиков входил И.Х.Гамель, отправившись в 1839 году в Лондон и познакомившись с открытием светописи, с изобретением Тальбота и приобрел навыки колотипии. Находясь в Париже он подробно описал дагеротипию.

Самой первой фотокамерой в России стал в 1840 году даггертипный прибор, овладев принципами работы которого, в 1800- 55 г.г. Алексей Греков первым предложил сервисные и консультационные услуги, а усовершенствовав сам процесс, сократил время съемки и обработки фото, тем самым устранив зеркальный блеск даггеротипов и получив прочное изображение на серебряных, медных и латунных пластинах. Далее усовершенствование фотоаппарата стало весьма стремительным.

Не устали? Вам интересно? А ну-ка давайте разомнёмся и пофотографируем.

 

Разминка

 

Педагог:

Ребята, дружно встали. Наклонились – взяли невидимый фотоаппарат. Поднесли фотоаппарат к лицу, прищурились. Давайте поищем, что будем снимать: повернитесь вправо, влево, посмотрим, что там на небе интересного, а что интересного на земле. Ещё раз: вправо, влево, на небо, на землю. А теперь пощёлкали невидимыми затворами! У кого громче щёлкает фотоаппарат? А теперь поменялись фотоаппаратами с соседом слева. А теперь поменялись с соседом справа, а теперь с соседом сзади. Молодцы! Положите свой фотоаппарат в сумку. Поаплодировали друг другу! Садитесь. В конце занятия посмотрим на компьютере ваши фотографии. (дети смеются) Я шучу.

 

Теоретическая часть (продолжение)

 

Педагог:

А теперь серьёзно. Кто из вас знает значение слова «хронология»? (дети отвечают) Хронология – это последовательное во времени изложение событий. То есть от прошлого – к будущему. История фотоаппарата тоже ведь имеет свою хронологию. Свои события во времени. Так будет легче запомнить. Но я не требую от вас, чтобы вы запомнили все цифры и события. Хотя я знаю, как сделать, чтобы лучше запомнить. Я распечатал каждому из вас хронологическую таблицу по истории фотоаппарата. Можете её повесить дома над своим столом и она будет всё время у вас перед глазами. Нет-нет, да и заглянете в эту таблицу, что-то в голове и отложится. Вот этахронологическая таблица:

 

1604 г. Немецкий астроном Иоганн Кеплер установил математические законы отражения света в зеркалах, которые в последствии залегли в основу теории линз по которым другой итальянский физик Галилео Галилей создал первый телескоп для наблюдения за небесными телами. Принцип преломления лучей был установлен, оставалось только научиться каким-то образом сохранять полученные изображения на отпечатках еще не раскрытым химическим путем.

 

1820-е гг. . ЖозефНисефорНьепс открыл способ сохранения полученного изображения путем обработки попадающего света асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхность из стекла в, так называемой камере-обскуре. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. В первые в истории человечества картину рисовал не художник, а падающие лучи света в преломлении.

 

1835г.Английский физик Уильям Тальбот, изучая возможности камеры-обскура Ньепса смог добиться улучшения качества фотоизображений с помощью изобретенного им отпечатка фотографии – негатива. Благодаря этой новой возможности снимки теперь можно было копировать. На своей первой фотографии Тальбот запечатлел собственное окно, на котором четко просматривается оконная решетка. В будущем он написал доклад, где называл художественное фото миром прекрасного, чем заложил в историю фотографии будущий принцип печати фотографий.

 

1861г.Английский фотограф Т.Сэттон изобретает первый фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Работал он по следующей схеме: крупный ящик с крышкой укреплялся на штативе, крышка препятствовала попаданию света, но помогала вести наблюдение. На стекле, с помощью объектива ловился фокус, и на нем же формировалось изображение при помощи зеркал.

1889г.Ознаменован именем Дж.Истмана. Именно он впервые получил патент на рулон фотопленки, а затем и на сам фотоаппарат “Кодак”. Впоследствии, это не имеющее смысловой нагрузки название стал носить не только фотоаппарат, но и само название стало брендом новой компании.

 

1904г. Братьями Люмьер начат выпуск пластин для цветного фото под одноименной маркой "Lumiere". Именно эти пластины стали основой будущей цветной фотографии.

 

1923г.Появление первого пленочного аппарата с пленкой, взятой из кинематографа равной 35 мм. Теперь можно было получать небольшие негативы, просматривая затем их выбирать наиболее подходящие для печатания крупных фотографий. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" запускаются в массовое производство.

 

1935г. Фотоаппараты Leica-2 комплектуются отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающую две картинки в одну. Чуть позже в новых фотоаппаратах Leica-3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Долгие годы фотоаппараты Leica оставались неотъемлемыми инструментами в области искусства фотографии в мире.

1935г. Массовый выпуск цветной фотопленки от “Kodak”.

 

1942 г . “Kodak” тиражирует новую пленку “Kodakcolor”, которая будет на пике популярности следующие полвека.

1963г.Фотография с печатанием фото одним щелчком в фотокамере “Polaroid”, где фотография печатается мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

 

1970-е гг. Фотоаппараты стали снабжаться встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, любительские 35 мм камеры имели встроенную фотовспышку. Чуть позже к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режимы фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.

 

1974г.Полученап ервая цифровая фотография звездного неба, при помощи электронного телескопа, используемого в астрономической науке.

 

1980г. Компания "Sony" готовит к выпуску на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком флоппи-диске, который можно было бесконечно стирать для новой записи.

 

1988г.Официально выпущен в продажу первый цифровой аппарат от компании “Fujifilm”, с возможностью сохранения фотографий на электронном носителе. Внутренняя память камеры составляла 16Mb.

 

1991г.Выпуск первой цифровой зеркальной фотокамеры Kodak DCS10 от компании “Kodak”. Камера имела разрешение в 1,3 Мп и готовый набор функций в помощь профессионалам цифровой съемки.

 

1994г.Некоторые модели компании “Canon” снабжаются оптической стабилизацией изображений.

 

1995г.Компании “Kodak” и “Canon” останавливают производство пленочных камер.

 

2000-е г.г.Корпорации Sony и Samsung практически монополизируют рынок цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой, имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28-кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более, что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, со встроенными камерами с цифровым зумом.Вопреки быстрому развитию технологий цифровой техники и всевозможным нововведениям, от распознавания лица в кадре, до 28- кратного “зумирования”, средняя цена камер на рынке продолжает снижаться, а конкурентами, противостоящими любительскому сегменту фотокамер, стали сотовые телефоны. Не смотря на то, что пленочные фотоаппараты вышли из продажи, цена аналоговой фотографии повышается, входя в разряд раритета.

 

Вот вкратце и вся биография фотоаппарата. Я раздаю каждому хронологическую таблицу. Положите её в свои сумки и не потеряйте. А сейчас – перемена!

Перерыв

Во время перерыва проветривается помещение, педагог организует отдых ребят, предлагая им подвижные игры.

 

Теоретическая часть (2)

Педагог:

Отдохнули? Теперь продолжим. Ребята, а как вы думаете, фотография может как-то изменить мир? (дети отвечают) А как-то повлиять на мир, на людей? (дети отвечают) Правильно. Сила искусства велика и иногда произведения искусства совершают просто какую-то революцию в сознании людей. Сейчас я хочу вас познакомить с фотографиями, которые так или иначе изменили мир, повлияли на сознание людей земли, заставили их изменить своё мнение, посмотреть на некоторые вещи совсем другими глазами. Хотите увидеть эти фотографии?

(показ презентации «Фотографии, изменившие мир» Фотографии для показа педагог выбирает сам, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей)

см. Приложение №1

Педагог:

Вот такие фотографии. Мне понравился ваш настрой, ребята, на обсуждение. Правильно, учитесь отстаивать своё мнение, только в деликатной, культурной форме. Кричать, обсуждая произведение искусства, считаю делом бесполезным и глупым. Одному нравятся розы, а другому – ромашки, а третий вообще цветов не любит. Тем и прекрасен мир, что он разный, и мы в нём разные. И вы разные. Зато я теперь начинаю понимать, у кого из вас какие предпочтения, вкусы, кто умеет общаться, а кому ещё стоит поучиться. Кстати, ребята, я хочу ещё больше о вас узнать. Так зачем откладывать на завтра, что можно сделать сегодня? Я подготовился и разработал для вас небольшие тесты. Сейчас вы ответите на несколько вопросов, я дома проанализирую ваши ответы и узнаю о вас много интересного. Вы не против?

(педагог раздаёт тестовые задания)

Тестирование (на начало учебного года)

см. Приложение №2

 

Подведение итогов занятия

 

Педагог:

Ну вот, ребята, для первого раза достаточно. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. А чем мы сегодня занимались, кто помнит? (дети отвечают) Правильно! Мы изучали историю фотоаппарата; мы делали разминку; мы смотрели и обсуждали фотографии, которые изменили мир; мы рассмотрели , получили и спрятали себе в сумки хронологические таблицы по истории фотографии; мы отвечали на вопросы теста. Видите, какие мы молодцы? А вообще, история фотографии очень обширна. Об одном человеке, о его жизни можно говорить целыми днями, а здесь – целый мир фотографии, миллионы фотографов по миру, миллиарды фотографий и историй, с ними связанных. Как я уже говорил, это целый океан фотографии. Сегодня мы с вами только слегка помочили в нём ножки, кончики пальчиков. Всё самое интересное ещё впереди.

 

Вам было интересно? Хотели бы вы больше узнать об истории фотоаппарата? А познакомиться с творчеством великих фотографов? А кто хочет стать известным фотографом?

Рефлексия

 

Педагог:

Ребята, прежде чем расстаться, я хочу узнать ваше настроение. Вот у меня три фотографии в руках. Одна – весёлая, светлая, другая – серьёзная, а третья – совсем печальная. Проголосуем: кто считает, что его настроение соответствует вот этой фотографии? (дети голосуют) А у кого настроение ближе к этой фотографии? (дети голосуют) Ну а у кого вот такое настроение, как на этой фотографии? (дети голосуют)

 

Спасибо вам, ребята! Мне с вами было очень интересно. Мы ещё повоюем, вернее, пофотографируем и поучимся вместе! Я тоже с вами буду учиться: вы будете учиться у меня, а я – у вас. До встречи!

 

Приложение №1

 

Фотографии, изменившие мир

 

844 4

1."Omaha Beach, Нормандия, Франция", Роберт Капа, 1944

 

844 5

2.«Мать переселенцев», Доротея Ланж, 1936 год.

 

844 6

3.«Ганди и его прялка», Маргарет Борк-Уайт, 1946 год.

 

844 7

4. «Le ViolondIngres», МэнРей, 1924.

 

844 8

5. «Самая известная фотография, которую никто не видел»

Associated Press РичардДрю, 11.09.2001 года.

 

844 9

6. «Неизвестный бунтарь» на площади Тяньаньмэнь. ДжеффВиднер.

 

844 10

7. Фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного

 

844 11

8. «DaliAtomicus», Филипп Хальцман, 1948.

 

844 12

9. «Долина реки Снейк», Ансель Адамс, 1942.

 

844 13

10. Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году

 

844 14

11. «Водружение Знамени Победы над Рейхстагом»

Евгений Халдей, 1945 год.

 

844 15

12. «Зарождение эмбриона человека», Нильсон, 1965 год.

 

844 16

13. «Тело Че Гевары», Фредди Альборт, 1967

 

844 17

14. «Солдаты федеральных войск, павшие в первый день битвы при Геттисберге, штат Пенсильвания», МюттьюБрэди, 1863

 

844 18

15. «День Победы, Таймс-сквер, 1945 год» или «Поцелуй», Альфред Эйзенштадт

 

844 19

16. «Эйнштейн, показывающий язык», Артур Сэйсс, 1951

 

844 20

17. «Чудовище озера Лох-Несс» или «Фотография хирурга», Йен Уэтерелл, 1934

 

Приложение №2

Инструкция к выполнению:

Дорогой друг,

  1. Внимательно прочитай задания.
  2. Возьми карандаш или шариковую ручку и отметь правильные с твоей точки зрения ответы, любым удобным для тебя способом.
  3. Максимальное количество баллов, которое ты можешь получить в сумме за весь тест из двух блоков – 40 баллов, т.е. за каждый блок – по 20 баллов, в том случае если ты правильно ответишь на все вопросы.

 

ТЕСТ

1.Теоретическая подготовка

1.1.Знания

 

1. Вычеркни те слова, которые не имеют ничего общего с фотоделом:

Кунст-камера

Глобус

Вспышка

Картридж

Резак

Крупный план

Линза

Аккумуляторная батарея

Фотосессия

Шум

Коллаж

Птичка

(Выполнив правильно это задание можно получить 5 баллов)

 

2. Дорогой друг! Напиши, пожалуйста, небольшое сочинение на тему «Зачем нужен фотоаппарат?» На выполнение этого задания тебе даётся 5 минут.

(Выполнив правильно это задание можно получить 5 баллов)

  1. Дорогой друг! Перед тобой – фотоаппарат. Это фотоаппарат современный, цифровой.

Попробуй заглянуть в будущее и представить себе, каким будет фотоаппарат будущего. Что он сможет делать, кроме фотографирования, какие функции выполнять? Пофантазируйте немного и напишите это на листе бумаги. На выполнение этого задания тебе даётся 10 минут.

(Выполнив правильно это задание можно получить 10 баллов)

2. (Место для сочинения)___________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Фотоаппарат будущего: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

2.Практическая часть

2.1. Умения и навыки

1. Перед тобой две разных фотографии на одну тему. Попробуй сделать анализ, опираясь на свои ощущения и свой личный вкус: какая из этих фотографий, по твоему мнению, лучше и почему? Попробуй свои мысли изложить в письменной форме. На выполнение этого задания тебе даётся 5 минут.

(Выполнив правильно это задание можно получить 10 баллов)

 

 

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Фамилия, имя __________________________________________________________

 


 

 

3. Владение специальным оборудованием

 

  1. Дорогой друг! Конечно, у тебя есть сотовый телефон, а в телефоне – фотокамера.

Сделай несколько снимков прямо здесь, в классе. Посмотрим, какие фотографии у тебя получатся. Главное – оригинальность! Попробуй сделать такие снимки, которые не сделает никто из твоих товарищей. На выполнение этого задания тебе даётся 5 минут.

(Выполнив правильно это задание можно получить 10 баллов)

 

Ф.И.________________________________________________________________

 

Количество баллов

Знания

Терминология

Практическая часть

Умения и навыки

Владение специальным оборудованием

       

 

Спасибо за участие!


Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить