Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента
Каркасный дом, пошаговая инструкция
Что лучше инжектор или карбюратор?
 

Расширение образовательного пространства – мы «за»!

Сагадеева Г.А., учитель химии МКОУ «СОШ №9 г. Аши (с профессиональным обучением)»

 

1 prevuЭнергия является движущей силой промышленного развития, поэтому энергоэкологическая революция во многом предопределяет формат будущего и для человечества, и для всей планеты. В Евросоюзе формирование массового «энергоэкологического сознания» ведется с 90-х годов прошлого века. Это делается, прежде всего, путем привлечения внимания широких кругов общества к принятым в европейских странах программам экологически чистой энергетики.

Прорыв в области водородных технологий, который так необходим России сегодня, возможен только в случае вовлечения всего интеллектуального потенциала страны в обсуждения и исследования по данной теме. Только образование может подготовить будущие поколения к жизни и процветанию в водородной экономике будущего.

В школе № 9 г. Аши Челябинской области в числе первых (в мае 2005 г.) был организован школьный водородный клуб, являющийся филиалом Международного водородного клуба, основной целью которого стало распространение основ водородной энергетики, как энергетики будущего. Чтобы пропагандировать – надо знать. Поэтому одной из тем, развиваемых в школе №9, стало и энергоэкологическое образование.

С введением ФГОС одним из значимых направлений деятельности образовательного учреждения становится внеурочная деятельность. Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения к тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Вопросам изучения основ альтернативной энергетики на занятиях внеурочной деятельности был посвящен практико-ориентированный семинар учителей естественных наук, который состоялся в школе №9 города Аши 28 марта. Программа семинара была разнообразна и насыщенна.

Учитель физики Раиса Сергеевна Морозова, стоявшая у истока водородного движения в школе, рассказала, как возникла идея создания водородного клуба, познакомила присутствующих с темами водородного всеобуча.

2 morozovaУчастники семинара узнали историю водородного движения школы, прослушав выступление ученицы 11 класса Маруниной Татьяны (участницы Международного Фестиваля Водородной энергетики и экологии).

На основе занятий водородного всеобуча учитель химии Галина Анатольевна Сагадеева создала курс внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии», который предназначен в помощь учителям химии, физики и географии общеобразовательных учреждений основного общего образования, которые занимаются внеурочной деятельностью.

Целью курса является расширение образовательного пространства по естественнонаучным предметам в рамках изучения альтернативных источников энергии и способов их применения в повседневной жизни. На занятиях учащиеся знакомятся с проблемами, возникающими в процессе развития энергетики: экономическими, социальными, экологическими. Значительное место в данном курсе посвящено вопросам водородной энергетики, которой принадлежит ведущая роль среди возобновляемых источников энергии. Для поддержания познавательного интереса школьников курс внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии» включает в себя большое количество демонстрационных опытов и практических занятий с использованием модели солнечно-водородного автомобиля. Особое значение на занятиях курса приобретает развитие навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся. Школьники знакомятся с основами исследований, учатся ставить цель, пошагово выполнять всю работу и приходить к определенному результату.

Участникам семинара была представлена программа курса внеурочной деятельности, которая ориентирована на привитие интереса к проблемам водородной энергетики, поиску альтернативных источников энергии, на развитие интеллектуальных, коммуникативных, эстетических, исследовательских сфер деятельности ребенка, формирование творческой активности, духа состязательности, трудолюбия, ответственности и честности. Присутствующие ознакомились с содержанием курса, темами практических занятий и исследовательских работ, личностными и метапредметными результатами учащихся.

Но не только школьники занимаются поисками альтернативных источников энергии. Воспитанники дошкольного образовательного учреждения №6 города Аши с интересом изучают, как можно использовать энергию солнца, ветра и воды. Воспитатель МКДОУ №6 Симонова Ирина Борисовна умело направляет любознательность ребят.

Ею создан цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, на которых дошкольники узнают, что солнце не только дает свет и тепло, но и энергию, которой можно зарядить автомобиль. Участники семинара ознакомились с опытом работы педагога, с интересом просмотрели видеофрагмент занятия по теме «Солнце», проведенного с воспитанниками детского сада.

Первая часть семинара закончена, но, как оказалось, всё интересное – впереди. Мастер-класс «Обыкновенное чудо», который провела с присутствующими Симонова И.Б., научил педагогов, пользуясь инструкцией, заряжать игрушечные автомобили с помощью энергии солнца, ветра и воды.

3 m-kРезультат работы – веселые соревнования машинок, заряженных с помощью альтернативной энергии.

Более серьезная работа предстояла участникам семинара на практических занятиях курса «Альтернативные источники энергии».

4 toplivoРазделившись на группы, педагоги получали водород посредством электролиза и доказывали его наличие; измеряли напряжение и силу тока солнечного модуля, используемого для энергоснабжения маленького электромотора, управляющего работой вентилятора; с помощью топливного элемента получали водород и кислород и рассчитывали скорость газообразования; измеряли вольтамперные характеристики электролиза с использованием солнечно-водородного автомобиля.

5 gryppa1 6 gryppa2
Одна из групп не только получила водород, проведя электролиз воды, но и практически применила его, направив на движение модели водородного автомобиля.

Практико-ориентированный семинар получит продолжение в практической деятельности каждого участника, который, мы надеемся, использует материалы семинара для работы со своими учащимися.


Рейтинг:  
 / 2

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить