Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Дополнительное образование

Технологии дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательного процесса

Рейтинг:  
 / 1

В настоящее время информатизация оказывает существенное влияние на все сферы деятельности человека, в том числе и на образование. Это обусловлено целью информатизации общества, где главным объектом управления становятся не материальные объекты, а символы, идеи, образы, интеллект, знания, т.е. производство информационного продукта становится движущей силой образования и развития общества. Одной из значимых составляющих реформирования образования в России является информатизация образовательного пространства учебных заведений. Меняются формы получения знаний, методы и технологии.

Для успешного развития нашей страны на мировой арене, а также поддержания конкурентоспособности России наряду с ведущими западными странами особенно важно развитие и использование современных технологий в процессе образовательной деятельности. Перспективная система образования должна предоставлять любому обучающемуся разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих непрерывно обучаться, обеспечивать широким массам возможность получения послевузовского и дополнительного образования [1].

В настоящее время, когда речь идёт о качестве образования, значительную роль играют инновационные образовательные технологии. Одной из таких технологий является технология дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это возможность учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени, возможность учиться всю жизнь.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [2].

Технология дистанционного обучения рассматривается как элемент системы непрерывного образования и как модель интеграции заочной и очной форм обучения, которая по сравнению с традиционным обучением имеет ряд преимуществ:

  1. массовость и относительная дешевизна получения знаний;
  2. параллельное с профессиональной деятельностью обучение без отрыва от производства;
  3. повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающегося за счёт самоорганизации учебной деятельности.

Анализ отечественных и зарубежных научных источников показывает, что учёные, в основном, единодушны в определении основных черт технологии дистанционного обучения. К ним относят [3]:

  1. Гибкость

Обучающиеся в системе дистанционного обучения, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время, в удобном месте и в индивидуальном темпе.

  1. Модульность

В основу программу дистанционного обучения положен модульный принцип. Каждый отдельный курс создаёт целостное представление по определённой предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным и групповым потребностям. Учебная программа направлена на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.

  1. Параллельность

Обучение может проводиться с одновременным осуществлением профессиональной деятельности или учёбой в другом учебном заведении.

  1. Асинхронность

Процесс обучения, осуществляемый с использованием дистанционных технологий, протекает по удобному для обучающего и обучаемого расписанию или графику.

  1. Экономическая эффективность

Средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное обучение обходится на 50% дешевле традиционных форм обучения. Опыт отечественных негосударственных центров дистанционного обучения показывает, что их затраты на подготовку специалиста составляют примерно 60% от затрат на подготовку специалиста по дневной форме.

  1. Новая роль преподавателя

На него возлагают такие функции, как совершенствование образовательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др. Он управляет учебными группами взаимоподдержки, помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении. Асинхронное взаимодействие обучаемых и преподавателя в системе дистанционного обучения предполагает обмен сообщениями путём взаимной посылки по адресам корреспондентов. Это позволяет анализировать поступающую информацию и отвечать на неё в удобное для корреспондентов время. Методами взаимодействия являются электронная голосовая почта или электронные сети, которыми должен владеть преподаватель и студент.

  1. Специализированный контроль качества обучения

В качестве форм контроля в дистанционном обучении используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые, проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие экзамены.

  1. Использование специализированных технологий и средств обучения

Технология дистанционного обучения – это совокупность методов, форм, и средств взаимодействия с обучаемыми в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения определённого массива занятий. Технология обучения строится на фундаменте определённого содержания и должна соответствовать требованиям его представления. Материал, предлагаемый к освоению, аккумулируется в специальных курсах и модулях, предназначенных для дистанционного обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  1. Опора на современные средства образовательной информации

Центральным звеном системы дистанционного обучения являются средства телекоммуникации и их транспортная основа. Они предназначены для обеспечения образовательных процессов необходимыми учебными материалами; обратной связью между преподавателем и студентами; выходом в международные сети; включением в систему дистанционного обучения зарубежных пользователей.

Основываясь на положительном опыте внедрения технологий дистанционного обучения в образовательный процесс в России и зарубежных странах, стоит отметить практику, которая успешно введена – проект «Создание системы дистанционного обучения инженерному творчеству», который реализуется на данный момент организацией ООО «ФГОС-РЕЗЕРВ».

Проект направлен на организацию массовой работы по привлечению детей и подростков к занятиям научно-техническим творчеством с использованием дистанционных технологий, выявление и поддержку обучающихся, склонных к изучению точных наук, техническому моделированию, а также профессиональную ориентацию школьников на инженерные специальности. Деятельность по проекту включает в себя следующие мероприятия:

  1. Информационная кампания проекта;
  2. Набор участников проекта;
  3. Обновление структуры ВЕБ-сайта;
  4. Закупка оборудования и оснащение интернет-студии;
  5. Проведение анализа существующего опыта работы образовательных организаций по использованию дистанционных технологий;
  6. Разработка универсального аппаратно-методического комплекса для организации дистанционных занятий техническим творчеством;
  7. Проведение обучающих мероприятий и оказание необходимой поддержки участникам проекта.

На данный момент интернет студия располагается на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом юношеского технического творчества Челябинской области». В рамках работы интернет студии организовано бесплатное дистанционное обучение для детей и подростков по дополнительным образовательным программам технической направленности. С детьми работают квалифицированные педагоги, руководители федераций модельного спорта.

В рамках проекта, специалистами организации ООО «ФГОС-РЕЗЕРВ» совместно с партнерами, был разработан информационно-образовательный комплекс, который направлен на создание условий для вовлечения обучающихся в систему научно-технического творчества, оказание методической и информационной поддержки образовательным организациям в реализации программ научно-технической направленности, а также повышение профессионального мастерства педагогических работников системы общего и дополнительного образования. В комплекс вошли курсы повышения квалификации, информационно-методические материалы, программы сопровождения педагогов, программы поддержки участников региональных и всероссийских соревнований.

Проанализировав технологии дистанционного обучения, процесс их внедрения в образовательный процесс и пример положительной практики внедрения данной технологии организацией ООО «ФГОС-РЕЗЕРВ», следует сделать вывод о том, что применение данных технологий способствует повышению уровня знаний учащихся учебных заведений.

Список литературы

  1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 // Собрание законодательства РФ. – ст. 16.
  3. Господарик Ю.П. Дистанционное обучение и средняя школа / Ю.П. Господарик // Дистанционное образование. - № 5.

на-главную-113-900x550

Легко ли робота научить танцевать?

Рейтинг:  
 / 3

222

Без алгоритмов не обходится ни одна сторона нашей жизни. С алгоритмами мы встречаемся постоянно: рецепты, инструкции по сборке моделей, памятки для выполнения определенных действий и др. Алгоритмы нам нужны всегда. Девочкам из 4 класса захотелось выяснить: а есть в танцах алгоритмы? А если есть действительно в танцах алгоритмы, то возможно ли создать танцующего робота?

Конфетница своими руками

Рейтинг:  
 / 3

на главную

Все мы с Вами знаем,что лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. Ученик 7А класса Губкин Глеб из города Салехард сделал замечательный подарок на любой праздник. Как Вам его идея?

Робототехника в современной школе

Рейтинг:  
 / 3

anons 1
Литвинова Наталья Викторовна, учитель математики, робототехники. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва", г. Москва.
 
Робототехника в современной школе.
 

Научно-технический прогресс очень быстро движется, и поэтому изменяются задачи образования. В настоящее время трудно представить современную школу без современного компьютерного класса оборудованного не только самыми новейшими ПК, но и другими средствами IT- технологий (графические планшеты, интерактивная доска, проектор и др).

На смену утратившим свою актуальность образовательным законам пришло понимание образования как результата некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в современном мире, в становлении нового работника, обладающего способностью творчески решать профессиональные задачи повышенной сложности. Именно это изменило цели обучения, его мотивы, нормы, формы и методы, и роль педагога. По словам Д.А. Медведева: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Такую стратегию образования легко реализовать в образовательной среде робототехника.

На данный  момент робототехника, является одним из инновационных направлений, которое способно соединить в себе, практически, все школьные предметы (математика, физика, информатика, биология, химия – напрямую, и остальные косвенно); реализовать метопредметные связи в соответствии с ФГОС; сформировать у обучающихся интерес к инженерно-техническим специальностям и развить познавательную и поисковую активность.

Робототехника постепенно из дисциплины дополнительного образования переходит к предметам основной образовательной программы за счет модернизации предмета «Технологии» и «Информатики»  с целью создания условий для обучающихся, которые  будут способствовать развитию интереса к инженерной и информационной отраслям.

Образовательная робототехника позволяет говорить о новом взгляде на технологическое образование подростков в современной школе, а именно:

1. Сформировать  базовые представления в сфере инженерно-технической  культуры.

2. Развивать интерес  к естественным и точным областям науки.

3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач.

4. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей.

5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов по средствам участия обучающихся в конкурсах инженерно-технической направленности. Из всего этого следует, что образовательная робототехника становиться интегрированной дисциплиной. Это, несомненно, влечет к переквалификации и переподготовке педагогов [1].

Таким образом, освоение различных сторон робототехники в условиях современной школы позволяет сделать ее образовательное пространство направленным на формирование важнейших в настоящее время компетенций и качеств как обучающихся, так и педагогов, что позволяет в полной мере реализоваться основным принципам личностно-ориентированного, компетентного и инновационного подходов в образовании.

 
 
Литература:
1.Тришина, С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс] / С. В. Тришина // ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС». – Режим доступа: http://www.eidos.ru
2.Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе / М. М. Поташник. – М., 2009.
3.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/02.31/t45.htm

 

 

 

Изучение влияния дорожного просвета на устойчивость автотрассовой модели

Рейтинг:  
 / 2

2Обухов Олег Алексеевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории объединение «Автомодельное», Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества», г. Киров

Изучение влияния дорожного просвета на устойчивость автотрассовой модели.

Данная статья посвящена организации опытно-экспериментальной деятельности учащихся на занятии в автомодельной лаборатории по дополнительной общеразвивающей программе «Автотрассовое моделирование». Разработка учебного занятия «Изучение влияния дорожного просвета на устойчивость автотрассовой модели» может быть полезна руководителям автомодельных объединений при формировании способов творческой преобразовательной деятельности и исследовательских умений.

Проект "создание лего-мультипликации"

Рейтинг:  
 / 1

дюттОпрышко Наталья Николаевна
учитель начальных классов, руководитель кружка "Лего-игра"
МОБУ СОШ № 82
Краснодарский край,г. Сочи, ул. Армавирская 150

Положение о проведении соревнований по метательным моделям планеров для закрытых помещений

Рейтинг:  
 / 6

finУсольцев Александр Геннадьевич

учитель технологии и дополнительного образования

МОУ «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»

с. Мужи, Ямало-Ненецкий автономный округ

Положение о проведении соревнований по метательным моделям планеров для закрытых помещений среди учащихся МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» на личное первенство.

Особенности использования образовательной техносферы в основном и дополнительном образовании

Рейтинг:  
 / 1

3dpКауфман Р.Л.,

Дворец пионеров и школьников

им. Н.К. Крупской г. Челябинска

Одним из путей, позволяющих решить задачи развития интереса школьников к инженерному образованию, может стать введение в программу младшей, средней, старшей школы и дополнительного образования изучения современных технологий.

Проект «Игрушечная лошадь»

Рейтинг:  
 / 2

4gГребенников Юрий Николаевич, учитель технологии МКОУ Школа-интернат основного общего образования им. 37 гвардейской стрелковой дивизии г Волжского Волгоградской области

Выполнил: Галицин Данил, ученик 9 класса

Учебная программа внеурочной деятельности «Моделирование и судостроение»

Рейтинг:  
 / 1

g1Гребенников Юрий Николаевич, руководитель кружка технического творчества

Актуальность программы

• на занятиях воспитанники закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике, т.о., судомоделизм способствует расширению политехнических знаний воспитанников;