Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

gal sol

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

779Борзых Ю.В., Караваева Т.Н

«Детский сад «Кораблик»
ГБОУ 
основной общеобразовательной школы №19

г. Новокуйбышевск, Самарская область.

 

 

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

 

Задачи:

Развивающие:

  • активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос»;
  • Развивать фантазию, воображение детей,
  • Уметь передавать форму объекта средствами конструктора,
  • Развивать умение проговаривать сложные слова: космические аппараты, луноход, астронавты.
  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Совершенствовать зрительное восприятие
  • Формируется навык ориентировки по схеме
  • Развивается воображение и фантазия
  • Упражнять детей в отборе деталей, из которых построены части ракеты

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
  • Воспитывать умение действовать в группе;
  • Проявлять активное участие в судьбе персонажа
  • Воспитывать интерес к конструированию.

Образовательные:

  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
  • Поддерживать интерес к занятию

Оборудование: костюмы космонавтов, мягкие модули конструктора, карты схемы, аудиозапись голоса инопланетянина, космический мусор, кубики с буквами, ракеты, геометрические фигуры.

 

Предварительная работа: беседы по теме космос, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно ролевая игра «Космос», строительная игра «Построй ракету» , рисование, отгадывание загадок о космосе.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Построй ракету», «Собери мусор»

Коммуникативная

дидактические игры «Отгадай загадку», «Собери слово»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, конструирование

Игровая

«Рассади инопланетяшек по ракетам»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель обращает внимание детей на видео сообщение.

На экране появляется инопланетянин, который сообщает, что на его планете много мусора и просит ему помочь спасти его планету.

Воспитатель предлагает подумать, как дети могут помочь инопланетянину спасти его планету.

Педагог предлагает подумать, на чём можно добраться на планету в космосе.

Дети смотрят на экран

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно использовать ракету

Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Вступает в речевое взаимодействие. Обладает развитым представлением о защите окружающей среды.

2.

Воспитатель предлагает детям собрать ракету из мягких модулей

Игра «Построй ракету»

Дети строят из мягких модулей по схеме-ракету.

Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе.

3.

Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие.

Педагог обращает внимание детей на то, что на их пути появляется первая планета.

Игра «Рассади инопланетяшек по ракетам»

Воспитатель сообщает , что космический ураган раскидал всех жителей этой планеты по разным местам. Нужно найти каждому инопланетянину своё место в ракете.

Дети изображают приготовления к отправке в космос.

Дети делятся на команды и каждой команде выдаётся схема, где ракеты  и инопланетяшки изображены в геометрических фигурах. Дети должны правильно сложить все фигуры в определённой последовательности.

И каждого инопланетянина отправить на свою ракету.

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе.

5.

Воспитатель обращает внимание на другую планету, которая находится недалеко и предлагает её посетить.

Дети изображают полёт на ракете и приземление.

Дети находят луноход, в котором спрятаны волшебные кубики и записка с загадками, отгадав правильно загадку

дети получают кубик с волшебной буковкой. (загадки о космосе).

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

И выкладывают слово «земля»

 Умеет действовать в группе, выполняет инструкции, обладает развитым словесно-логическим мышлением, первоначальными навыками звукослогового анализа и синтеза.

6.

Воспитатель просит вспомнить детей, а зачем они отправились в космическое путешествие.

Перед детьми появляется расстроенный инопанентянин с мешком конструктора и узнаёт, что можно и нужно сделать, чтобы очистить всю планету от мусора.

Дети сообщают, чтобы помочь инопланетянину очистить планету от мусора.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора смастерить машину для уборки мусора. Дети делятся на подгруппы и конструируют такую машину.

Обладает развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляет интерес к конструированию. Умеет взаимодействовать   в группе

7.

Игра «Собери мусор»

Инопланетянин благодарит детей за помощь и угощает космическим соком.

Дети вместе с инопланетянином собирают мусор по разным контейнерам: бумага, пластик, дерево

  Имеет представление о сборе и сортировке мусора, обладает развитым экологическим сознанием, умеет взаимодействовать в группе.

8.

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в группу детского сада, но для этого нужно вспомнить какие приключения встретили детей в космосе.

Дети вспоминают и называют

Обладает богатым словарём по теме «космос», умеет действовать в группе,

 


Рейтинг:  
 / 11

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить