Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

gal sol

Проект «Этологи – спасатели животных редкого окраса и альбиносов»

1Карпова Лариса Ивановна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара

 

Творческий образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»: «Этологи – спасатели животных редкого окраса и альбиносов»

Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительных групп при изучении профессии этолога и животных необычных окрасов и альбиносов.

1. Информационная характеристика образовательного проекта

1.1 Разработчик проекта: Карпова Лариса Ивановна – воспитатель подготовительной группы, МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара.

1.2. Вид: информационно-творческий, коллективный.

1.3. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

1.4. Возраст: 6-7 лет

1.5. Срок: 7 дней.

2. Актуальность

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Идея проекта появилась при изучении темы недели «Дикие животные», по которой у детей появился вопрос, откуда берутся животные с необычной окраской и животные альбиносы. Выяснилось, что дети имеют об этом поверхностные знания. Животные редких окрасов и альбиносы встречаются крайне редко и нуждаются в помощи людей для того, чтобы выжить. Потому что в естественных условиях они погибнут из-за приметности. Дети не знают, как помочь этим животным, поэтому мы решили разобраться в этой проблеме. Также дети не знают профессии людей занимающихся изучением животных, их повадок, среды обитания, окраса и принимающих участие в их защите. В процессе изучения мы узнали, что в России зоопарка животных с редким окрасом и альбиносов нет, поэтому мы решили открыть такой зоопарк в нашей группе.

3. Программа проекта

Цель:

Сформировать целостную общую картину мира при познании темы «Этологи – спасатели животных редкого окраса, альбиносов». Дать детям представление о профессии этолога, истории ее возникновения, как об одном из видов профессиональной деятельности человека. Создать LEGO -зоопарк животных с редким видом окраса и альбиносов.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить навык конструирования по замыслу из LEGO-конструктора животных и машин, с применением элементов робототехники.

– Обогатить представления детей о профессии этолога.

– Расширить представления детей об обязанностях этолога, правилах поведения с животными.

– Дополнить знания детей о животных с редким окрасом и альбиносов.

– Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о животных с редким окрасом, вселять в них уверенность в своих силах, а затем обобщить весь опыт проекта в сюжетно-ролевых играх.

Развивающие:

– Развивать интерес к животным редких окрасов и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей.

– Расширить и обогатить словарный запас детей.

– Продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.

Воспитательные:

– Воспитывать уважение к труду людей.

– Воспитывать любовь к животным любого окраса.

–Воспитывать экологическую сознательность у дошкольников.

3.1. Гипотеза

Знание детей о разнообразных профессиях ведет к более осознанному выбору профессии в будущем.

3.2. Предполагаемый результат

– Данный проект пополнит знания детей о профессии этолога, о животных с необычным окрасом и альбиносов.

– Расширит словарный запас дошкольников, обогатит его новыми словами.

– Создание зоопарка животных с необычным окрасом и альбиносов.

– Выступление дошкольников перед детьми старших и подготовительных группы с проектом «Этологи – спасатели животных редкого окраса, альбиносов».

4. Этапы работы

Подготовительный

1. Изучение литературы о животных, необычного окраса и альбиносах.

2. Изучение материала по профессии этолога, истории ее возникновения.

3. Просмотр фильмов и слайд по теме.

2

4. Изготовление атрибутов для LEGO-зоопарка.

5. Выставка рисунков «Мое любимое животное».

3

Реализация проекта

1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность (Просматривать слайд о животных необычного окраса и альбиносах, профессии этолога).

4 5

2. Строительство животных из LEGO конструктора, рисование сюжетов цирковой жизни, лепка цирковых сюжетов, аппликация «Разные животные».

6

3. Организация предметно-развивающей среды.

Заключительный

1. Презентация проекта «Этологи – спасатели животных редкого окраса, альбиносов»

7

2. Итоговое мероприятие: «Экскурсия в зоопарк животных редкого окраса и альбиносов»

8

Этап планирование работы

Познавательно-речевое развитие:

* Рассказы воспитателя (Показ слайд и картинок):

– о животных;

– о профессии этолога;

– о истории возникновения профессии этолога;

– о обязанностях и буднях этолога.

* Заучивание стихов о животных и профессии этолога, чтение рассказов о зоопарке.

* Просмотр мультфильмов «Каникулы Бонифация», «Поросенок Фунтик», «Лошарик», «Розовый слон».

* Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.

– Д/и «Разные животные»

– Д/и «Мир профессий»

– Д/и ««Кто, чем питается?»,

– Д/и «Чей малыш?»,

– Д/и «Кто как передвигается»»

– Пальчиковая игра «На водопой», «Медведи»

* Чтение художественной литературы, рассказывание и рассматривание иллюстраций:

– «Каштанка», «Веселый зоопарк», «Розовый слон», «Зимовье зверей»

* Сюжетно-ролевая игра:

Сюжетно-ролевые игры: «Спасение животных», «Встреча с этологом»,

* Игры-драматизации:

«Поход в зоопарк», «Голубой щенок», «Зимовье зверей».

* Конструирование из различных материалов. Ручной труд:

– Знакомство с конструктором ROBOROBO, создание построек «Розовый слон», «Автолет».

– Изготовление масок.

– Конструирование животных для зоопарка из LEGO-конструктора.

9 10

* Беседы: «Безопасность»

– «Поведение в зоопарке с дикими животными».

– «Можно ли кормить животных в зоопарке».

* «Художественное творчество»:

Лепка:

11

– «Дикие животные», «Зоопарк» (коллективная работа).

Аппликация:

– «Дикие животные», «Животные необычного окраса и альбиносы»

Рисование:

– «Профессия этолог», «Зоопарк», «Дикие животные».

12

* Подвижные игры:

13

– «Зоопарк»

– «Салки»

– «Игра «Дрессированная муха»

– «Тяни-Толкай», «Скачки».

* Физминутки:

– «Медведи»

– «Веселые зверята»

– «Зоопарк»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

* Книжный уголок:

Рассказы и сказки: «Ребятам о зверятах», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Слон» и др.

Взаимодействие с семьей

Была проведена беседа с родителями, рассказана важность проекта для их детей. Я попросила оказать посильную помощь в подготовке реквизита, атрибутов. Обогащение среды группы.

Результат:

1. Дети познакомились с особенностями профессии Этолога.

2. Сплотился коллектив детей, родителей и воспитателей.

3. Создание макет зоопарка с животными необычного окраса и альбиносов.

14

4. Обогатили словарный запас новыми словами: альбиносы, этолог, исследование и т.д.

Перспективы дальнейшего развития

Знакомство детей с новыми возможностями образовательных конструкторов и робототехники; знакомство с новыми профессиями; создание новых проекта

Поэтапная реализация проекта

Понедельник

1. Чтение книг по животной тематике. Рассматривание иллюстраций.

2. Рекомендовать родителям продолжать дома знакомить детей с животными необычного окраса и альбиносов.

3. Просмотр презентации «Животные необычного окраса, альбиносы». Дети узнают, почему окрас у животных разный.

4. Настольные игры: «Четвёртый – лишний», «Парочки». Дети самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

5. Строительство из LEGO-конструктора животных.

Вторник

1. Беседа с детьми « Кто такой Этолог» формировать у детей понятие о профессии этолога.

2. Дать задание родителям: расскажи о своем любимом животном.

3. Просмотр презентации «Как работают этологи». Дети рисуют животных.

4. НОД Рисование. «Дикие животные», «Зоопарк»

5. Сюжетно-ролевая игра «Спасение животных с необычным окрасом, альбиносов»

Среда

1. Индивидуальная работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в пластилин графии на деталях конструктора «Дикие животные необычных окрасов», «Создадим зоопарк».

2. Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать животных необычных окрасов.

3. НОД Лепка из солёного теста «Необычный зоопарк».

5. Этюд «Дикие животные»

Четверг

1. Исследовательско-поисковая деятельность «Предметы и материалы». Дети изготавливают животных из разных образовательных конструкторов.

2. Вместе с родителями дома изготовить животных из бросового материала. Продолжаем знакомиться с профессией этолога.

3. НОД Создание пластической аппликации «Зоопарк» «Животные альбиносы».

Пятница

1. Беседа – «Кто такой этолог, чем он занимается».

2. Знакомство с конструктором RoboRobo, РобоКидс №1. Создание построек: «Автолет», «Зоопарк».

2. НОД «Этологи – спасатели»

4. Вместе с родителями дома узнать существуют ли зоопарки альбиносов и животных с редким окрасом на планете.

5. Подготовка проекта «Этологи – спасатели животных редкого окраса, альбиносов» и создание макета зоопарка

Понедельник

1. Оформление выставки «Конструктор LEGO в руках умельцев».

2. Создание фоторепортажа по проекту

Вторник

1. Создание макета зоопарка «Животных необычного окраса, альбиносов».

2. Выступление с презентацией проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» «Этологи – спасатели животных редкого окраса, альбиносов» перед детьми старшей и подготовительной групп.

 

Используемая литература:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы» Волгоград: Учитель, 2011.

2. Н. Сладков «Неслух»

3. Мирошниченко И. В. «Детские праздники» Харьков: Фолио, 2004.

4. Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. – 2002. – № 1

5. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 2009. – 210 с.

6. Развивающий журнал «Фамик» для детей и взрослых. «Необычные животные».

7. Использование интернет-ресурсов.

8. Номера выступлений разработаны самостоятельно.


Рейтинг:  
 / 5