Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Математическая копилка. Планируем занятия с дошкольниками

1d0f790acda1d3b1ff0a3e579cfb01753Как разнообразить занятия по математике в детском саду? Внести в учебную деятельность элемент исследования и экспериментирования? Как утолить желание ребенка «хочу все знать»? Использовать нестандартные формы подачи материала, считает Надежда Алексеевна Шишканова, воспитатель КГКП ясли-сада «Снегурочка» из города Шахтинск (республика Казахстан). Предлагаем вашему вниманию вариант занятия по математике с использованием элементов робототехники.

Конспект ОУД по кружку «Хочу все знать» в старшей группе
«Играем с Роботом мышью»

Программное содержание

Образовательные

  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.
  • Соотносить цифры с количеством предметов.
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Воспитательные

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал

Куклы Буратино, картинки: робот мышь, сыр, поле.

Раздаточный материал

Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); Поля с лабиринтами; Картинки животных (заяц, ежик, цыпленок, утенок); Цифры от одного до пяти.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья.

Узнаем и увидим мы ее, только когда отгадаем загадку. 

Слушайте внимательно:

 

Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка…(Мышь)

1d0f790acda1d3b1ff0a3e579cfb01753

Воспитатель:

- В каких сказках встречается мышка?

Ответы детей:

- Теремок, курочка ряба.

 

Воспитатель:

- Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робомышь, и она пришла к нам в детский сад поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.

Дело в том, что Мышка очень любит заниматься математикой. Но есть у нее и такие задания, с которыми она справиться не может без вас. Дети, давайте ей поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

 

Воспитатель:

- У Робомышки есть конверты, в которых написаны задания. Но чтобы узнать, какое задание выполнить первым, нужно правильно разложить числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд от 1до10.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду вам показывать картинку,

На столе слева направо надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, пирамидка, какой формы? Треугольной, значит, выкладываем треугольник.

А дальше думайте сами.

(пирамида, мяч, экран монитора, часы, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Кирилл?

- Какие фигуры выложил Максим, Настя?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

 

Часть 2

- А теперь возьмем конверт под номером 2.

Открываем, Читаю: «Помоги Маше дойти до дома».

Следующее задание нужно выполнить по карточкам. Возьмите карточки. Ручку. Как мы держим ручку?

Дети: Тремя пальчиками, птичка пьет водичку.

Молодцы справились с заданием.

 

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем следующий конверт под номером 3?

Открываю: Буратино очень хочет попасть в школу, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Буратино вспомнить дни недели по порядку с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание).
А во вторник рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался (изображаем умывание).
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

Спасибо вам! Буратино помогли, двигаемся дальше!

 

Часть 4

- Я смотрю, у Мышки последний конвертик остался, откроем?

Поиграйте в игру «Помоги Робомышке дойти до сыра».

Для того чтобы помочь мышке дойти до сыра, нужно выложить правильно пиктограмму.

Возьмите поле с лабиринтом и пиктограммы. Посмотрите внимательно на поле и подумайте, как пройти мышке, чтобы скорее взять свой сыр?

Дети выкладывают пиктограммы и помогают мышке.

- Дима, расскажи какие пиктограммы ты выложил? Добралась твоя мышка до сыра?

- Кира, а как ты выложила пиктограммы?

- Молодцы почти все справились.

 

Рефлексия
Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

- Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Робомышке, теперь она знает, как надо делать задания.

Intrebarifrecvente


Рейтинг:  
 / 3