Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

«СОВА, СОВУШКА – МУДРАЯ ГОЛОВУШКА» (старшая группа)

3Сабитова Татьяна Семеновна МАДОУ ДС КВ Ручеек

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ

 

Цель расширить знания детей о жизни совы в лесу, о её повадках и способах передвижения через конструирование модели совы с помощью  конструктора «ЛЕГО».

 

Задачи :

  • развивать  умения конструировать по показу педагога и предложенным схемам;
  • закрепить представления детей о мире птиц, о навыков количественного счета в пределах 10, цвета спектра;
  • развивать  мелкую моторику, логическое и творческое мышление, внимание; умение работать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

Материалы :  конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением совы; схемы по сборке модели совы; звукозапись (шум леса, голоса птиц);

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: 

           Придумано кем-то просто и мудро –

           При встрече здороваться: Доброе утро!

           Доброе утро - солнцу и птицам!

           Доброе утро - улыбчивым лицам!

           И каждый становится добрым, доверчивым.

           Пусть доброе утро длится до вечера!

 

 

Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом?

(Ответы детей).

Я думаю, что да. Давайте проверим это в ходе игры «Птичьи голоса».

 

 

Игра «Птичьи голоса»

 

Как здороваются, например, воробьи?

(Ответы детей: «Чирик - чик-чик»).

Как приветствуют друг друга утки?

(Ответы детей: «Кря-кря»).

А петухи?

(Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку»).

Кукушки?

(Ответы детей: «Ку-ку»).

Гуси?

(Ответы детей: «Га-га»).

 

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель:

 Ребята, вижу, что голоса птиц вы знаете. А сможете ли вы по описанию назвать птицу?  Ну, что ребята, готовы?

 

 

Тогда первая загадка:

 

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

 

А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку?

 

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная…(сова)

 

 

Какие вы ребята, молодцы!

 

Ребята, а давайте смастерим модель совы из «ЛЕГО»?

Но прежде чем, приступить к работе, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две команды.

 

 

 Игра «Кто самый быстрый и внимательный»

 

(конструктор находиться в двух контейнерах;  детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которого назовет воспитатель;) 

  • Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей – 10).

Отложите в сторону.

  • Найдите все кирпичики красного цвета.

Сколько кирпичиков красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.

  • Найдите все кирпичики зеленого цвета.

Отложите в сторону (8 кирпичиков зеленого цвета).

  • Найдите все кирпичики желтого цвета.

Отложите в сторону (9 кирпичиков желтого цвета).

  • Найдите все кирпичики белого цвета.

Отложите в сторону (2 кирпичика белого цвета).

 

 

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(ответ детей – для конструирования модели совы из ЛЕГО).

 

 

Воспитатель:

Ребята, мастерить модель совы мы будем по схемам (воспитатель показывает детям схему №1, дети изучают схему)

Для того, чтобы построить лапки совы, нужно взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение первого этапа работы, дети повторяют).

 

А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2 кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение второго этапа работы, дети повторяют)

 

Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение третьего этапа работы, дети повторяют).

 

Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2 синего цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение четвертого этапа работы, дети повторяют).

 

Потом, мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение пятого этапа работы, дети повторяют).

Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение шестого этапа работы, дети повторяют).

Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и попробовать разыграть роль совы.

 

Физкультминутка:

 

 

Летала сова – веселая голова.

Вот она летела, летела,

На березку села.

 

Хвостом повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела.

Ветки раздвигала,

В домик приглашала.

Взмах прямыми руками в стороны

Бег по площадке

 

Остановиться на месте

Повороты туловища вправо, влево

Круговые повороты головой

 

Бег по площадке

Наклоны вперед, руки отвести назад

Легкий бег.

 

Воспитатель:

Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение седьмого этапа работы, дети повторяют).

 

Воспитатель:

Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и одинкирпичик синего цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение восьмого этапа работы, дети повторяют).

Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение девятого этапа работы, дети повторяют).

Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение десятого этапа работы, дети повторяют).

Потом мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3 зеленого цвета.

Для головы нам нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение двенадцатого этапа работы, дети повторяют).

И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение тринадцатого этапа  работы, дети повторяют).

Ребята, наша «Совушка-сова» готова. Давайте посмотрим, как мысправились с работой. (анализ работ)

   

Вы большие молодцы! 

 

Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?

А что вам больше всего понравилось на занятии?

Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.

 

 


Рейтинг:  
 / 0