Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Конспект НОД «Терем-теремок»

1Тиханкина Людмила Федоровна

педагог дополнительного образования

МБДОУ № 27 «Микки-Маус», г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: создать условия для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.

ЗАДАЧИ

Обучающие:

Продолжать учить работать с конструктором Huna Goma, учитывая в процессе конструирования свойства и выразительные возможности деталей конструктора.

Учить конструировать крышу в форме треугольной призмы.

Развивать умение анализировать конструкцию.

Закреплять умение конструировать по образцу.

Дать понятие о том, какое здание называют «терем», какую часть здания называют «карниз».

Развивающие:

Развитие творческих способностей.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие внимания.

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, пространственного мышления.

Развитие интереса к конструированию и конструктивному творчеству, конструкторских навыков.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.

Оборудование: письмо в конверте, иллюстрации избы и терема, конструкторы Huna Goma на группу детей, игрушки для обыгрывания.

3

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I Вводно-организационная часть

– Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мышки, лягушки, зайки, лисички и волка. Из какой сказки эти персонажи? (ответы детей)

– Правильно, «Теремок». В этой сказке мишка сломал теремок и теперь зверям негде жить. Давайте поможем им и построим теремок.

– Из чего мы можем построить теремок? (ответы детей)

– Правильно, из конструктора.

II Основная часть

– Но прежде чем строить, мы должны выяснить, как выглядит теремок, чем теремок отличается от обычной избушки?

– Давайте сядем за столы и посмотрим на доску.

Рассмотреть иллюстрации с изображением русской избы и терема. Дети высказывают свои мысли, чем отличается изба от терема. Педагог подводит итог.

– У терема есть надстройка. Раньше такую надстройку называли «терем». Потом стали называть «терем» постройки со множеством таких надстроек, красиво украшенные или высокие башни.

Обратить внимание детей на карниз и на то, как его украшали: красивыми резными узорами.

Физминутка «Теремок»*

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, Не высок, (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

– Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

– Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть )

– Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

– Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

– Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок. Лез, лез, лез,лез, (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом (шаги на месте)

– Я предлагаю вам построить вот такой терем.

Рассмотреть модель терема. Выделить основные части: первый этаж, надстройка, крыша. Рассмотреть каждую часть в отдельности. Обратить внимание, что у нижней части здания есть карниз, украшенный декоративными элементами. Самая сложная часть в модели – крыша. Обсудить с детьми, почему нужно два соединительных блока. Закрепить, что зубчики треугольного блока вставляются в маленькие отверстия.

Затем дети отбирают нужные детали конструктора и конструируют терем.

III Заключительная часть

Обыгрывание построек.

Вопросы:

– что сегодня делали на занятии?

– что нового вы узнали?

– чем отличается терем от избы?

– как называется часть здания, которую мы украсили декоративными элементами?

– ребята, вам понравилось занятие?

 

*Физминутка «Теремок» – авторская разработка Юрьева Н.С. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/02/01/fizminutka-teremok


Рейтинг:  
 / 6