Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Конспект НОД «Нефтяное месторождение»

6Шмелева Татьяна Марковна

педагог дополнительного образования

МБДОУ №40 «Снегурочка», г. Сургут, ХМАО-Югра

ЦЕЛЬ: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования.

ЗАДАЧИ:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конструктивно-модельная деятельность:

– продолжать знакомить детей с образовательными конструкторами

– продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни

– учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

– продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

– расширять представления детей о профессиях, труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости

– развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

– развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи

– поощрять попытки высказывать свою точку зрения

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

– Конструирование из образовательных конструкторов (по схеме)

– Чтение: «Как искали Тюменскую нефть» К. Лагунова; «Путешествие в страну нефти» Т. Царенко

– Рассматривание картинок с изображением людей профессий, связанных с добычей и транспортировкой нефти

– Беседа: «Зачем нужна нефть?», «Кто такие нефтяники»

– Дидактические игры: лото «Профессии людей», игра – пантомима «Узнай, кто я по профессии?», «Кто что делает?», «Плохо – хорошо».

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: (держит в руках глобус) Ребята, скажите: Что это?

(глобус, макет Земли). Правильно, это макет Земли.

– Как называется наша страна?

(наша страна называется Россия). (Воспитатель показывает на глобусе, где находится Россия)

– Кто из вас назовет округ, в котором мы живем?

(наш округ называется Ханты-Мансийский)

– А чем знаменит наш край? (у нас добывают нефть)

– Для чего нужна нефть?

(ответы детей)

У вас на столах задания: нужно выбрать те предметы, которые сделаны из нефти.. Обведите карандашом предметы, сделанные из нефти. А Таня отметит эти предметы на доске.

 

Нефть дает тепло и свет –

Ей замены просто нет.

Делают из нефти много:

И асфальтные дороги,

И костюмы, и рубашки,

Удивительные чашки!

Вспомните как тепловоз

Вас когда-то к морю вез…

В его топках нефть горела,

А без нефти что за дело?

И не даром в нашем крае,

Всяк нефтяник это знает,

С нетерпением ее ждут

Черным золотом зовут.

(дети сверяют свой выбор с ответами на доске)

 

Мы с вами говорили, что первыми узнают о залежах нефти ученые, отмечают их на карте. И туда идут геологи.

– Вы – геологи, которые определяют, есть ли там действительно нефть! (графический диктант)

У нас в кабинете есть конструкторы, они тоже сделаны…(из нефти) Давайте проследим весь путь, который проделала нефть, чтобы прийти к нам в садик в виде конструктора.

– геологи ищут где лучше всего добывать нефть; и наконец –фонтан нефти. Как называется место, где добывают нефть? (месторождение)

В первую очередь там строят… (нефтяную вышку),

качалки – это такие насосы, которые перекачивают нефть.

Нефть надо отправить в переработку, для этого строят… (нефтепровод)

По нефтепроводу нефть отправляется в громадные хранилища, емкости, а уже оттуда на разные заводы, где ее превращают….мы говорили, что можно сделать из нефти.

 

1 2 3
4 5

– Ребята, вот видите, сколько усилий нужно приложить, чтобы добыть нефть. А чтобы справиться с такой сложной, трудной работой, нефтяники должны быть сильными, выносливыми, здоровыми. И для этого нужно выполнять спортивные упражнения.

 

Дружно встали Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо , и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в брюки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

 

Вот вы и нефтяники. Мы построим свое месторождение из наших конструкторов. Мы знакомы с разными конструкторами, строили по схемам. А сегодня вы построите по картинке. Я раздам конструкторы, в них задание. Выполнять задание вместе. Готовые постройки выставляем на месторождение (Оформляем на большом столе). Дети рассказывают о своих постройках (по предложению) Добавляем поделки, сделанные раньше. Вертолет, лодка, вездеход (с объяснением : «Вертолет нужен, потому что кругом болота, проехать трудно, дороги еще не построены» и т.д.

– Мне кажется у нас получилось отличное месторождение. Мы еще поработаем над ним на следующем занятии. А потом м пригласим детей из группы «Теремок» и расскажем им о нашей постройке.


Рейтинг:  
 / 7