Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Конспект занятия «Транспорт»

1kДолжикова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад №11», Краснодарский край, Мостовский район, пгт. Псебай

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из конструктора LEGO по образцу, по схеме.

Задачи:

образовательные:

– познакомить детей с видами транспорта.

– расширить словарный запас детей: самолет, вертолет, пилот, корабль, парусник, ракета, грузовик, легковой автомобиль, капитан, водитель.

развивающие:

– развивать внимание, память, мышление, цвето-восприятие,

– мелкую моторику пальцев рук,

– умение работать по образцу;

– умение работать со схемой или инструкцией.

воспитательные:

– воспитывать аккуратность,

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта на занятиях.

Оборудование: картинки с изображением вертолета, различных самолетов, модель-образец, собранный из конструктора, конструктор LEGO, GIGO

Раздаточный материал: конструктор LEGO, GIGO, схемы сборки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть1:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежат игрушки для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадки. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

1

Сегодня мы поговорим о самолетах, вертолетах и ракетах будем их конструировать.

Воспитатель: Про самолет: люди научились поднимать в воздух самолеты. Человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время и, на конец был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога. Как называется эта дорога?

Дети: взлетная полоса.

Воспитатель: А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Загадка:

Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит?

(Вертолёт)

2

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

Воспитатель: Отгадайте еще загадку; Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд

Наш народ построил эту

Межпланетную. (Ракету)

3

Кто же управляет ракетой?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите, это?

(Космонавт)

4

Кто был первым космонавтом? На чем он полетел в космос? 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли, был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Самолет, вертолет, ракета- это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Новая загадка

Словно крылья, паруса,

Это, что за чудеса,

Не коптит и не шумит,

По волнам легко скользит!

Ответ: Парусник

5

Пассажиров, груз везёт,

В бухтах бури переждёт,

Громким басам прогудит,

В даль морскую «убежит»!

Ответ: Корабль

6

Воспитатель:

Ребята! (педагог показывает модель) (корабль) где ходит этот транспорт? Над землей или под землей, или по воде?

Дети: По воде.

Воспитатель: значит, он водный. А какие еще бывают виды транспорта? Этот транспорт движется по земле.

Дети: наземный транспорт.

Воспитатель: Загадка

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

И что это?

Ответ: Машина

7

Часть 2

Воспитатель: Молодцы! Вы угадали все загадки.

Сейчас вы конструкторы на заводе, и я предлагаю вам выбрать для конструирования тот вид транспорта, который вам больше нравится.

Начинается сборка самолетов, вертолета, ракеты, парусника, автомобиля из деталей конструктора по образцу или по схеме. Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Часть 3

Итог: Вы молодцы! Все справились с заданием. До встречи.


Рейтинг:  
 / 2