Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Конспект НОД по конструированию «Стерх – птица счастья» для детей старшего дошкольного возраста

1Джазова Фатима Хасановна, воспитатель

МБДОУ «ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

Ямало-Ненецкий автономный округ

Тема: «Стерх – птица счастья»

Задачи:

– Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

– Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

– Учить работать с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.

– Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Материалы и оборудование: конструктор «Лего», интерактивная доска, слайды, схемы, ягель и мох для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года как зовётся?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что происходит в природе с наступлением осени?

Дети: (опадают листья, идет дождь, наступают холода….)

Воспитатель: Правильно, а что же происходит с птицами осенью.

Дети: (улетают в теплые края…)

Воспитатель: Как называют таких птиц? (перелётные…)

Воспитатель: Ребята, а каких перелетных северных птиц вы знаете?

Дети: (скворцы, гуси, утки, журавли….)

Воспитатель: Ребята, помните вчера мы рассматривали книжку о перелётных птицах.

Сегодня, я хочу немного рассказать вам об одной перелетной северной птице – стерх. Стерх – это белый крупный журавль. (Слайд)

Давайте рассмотрим, какой же он красивый. Кто мне опишет стерха? (Ответы детей.) Крупная птица, голова окрашена в ярко-красный цвет. Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный. Перышки в основном белые, кончики крыльев черное. Ноги длинные, тонкие, красные…..

Воспитатель: Ребята, стерхи находятся под угрозой исчезновения, поэтому их занесли в красную книгу. В красную книгу занесены редкие виды птиц.

Ямало-Ненецкий автономный округ, где мы с вами живём, мы единственная территория в России, где создан фонд «Стерх», для сохранения белых журавлей.

Давайте мы с вами сделаем журавлей своими руками.

А из чего можно сделать птиц?

Ответы детей: ( из бумаги, можно сделать аппликацию, можно из пластилина, ….)

Воспитатель: А можно ещё из конструктора.

Сегодня вы тоже внесете вклад в сохранения стерхов, создав модель порхающей птицы из «Лего»

Ребята, прежде чем мастерить модель стерха, давайте поиграем с вами

в игру. Для этого разделимся на две команды.

Игра называется «Сортировщик» А я буду наблюдать, кто самый быстрый и внимательный. Нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову

Воспитатель:

1) Найдите пожалуйста, все кирпичики белого цвета.

Отложите в сторону.

2) Найдите все кирпичики красного цвета…

3) Найдите все кирпичики чёрного цвета….

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(для конструирования модели стерха из ЛЕГО).

Но, мастерить модель стерха лучше и удобнее по схемам (педагог

показывает детям схему.)

А сейчас возьмите конструктор «Лего» и приступайте к работе.

Для того, чтобы построить туловище, шею и голову какого цвета нам нужен конструктор? (ответы детей….)

Правильно, нам нужны белые детали конструктора, место белых перышек.

Конструировать мы начнем с вами с туловища стерха.

Не забывайте смотреть на схему. Туловище у нас готово? (ответы детей….)

Дальше мы конструируем что? (ответы…)

Ребята, какая шея у стерха (длинная, тонкая, белая…..)

А какого цвета клюв? …. (ответы детей)

Молодцы, правильно ( клюв красный, динный, самый длинный среди журавлей). Значит, мы берем детали конструктора, какого цвета? (ответы детей)

Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Стерхи»

Стерхи летят, (ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Повороты головы.)

Прямо и гордо

Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)

Белые стерхи,

Стерхи летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Отдохнули мы немножко, а теперь продолжим строить модель стерха с помощью конструктора «ЛЕГО».

Чтобы наш стерх полетел у нас чего то не хватает (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – крыльев, для этого потребуется конструктор какого цвета? ( белого и черного).

Наш белый журавль готов к полету, но бегать не готов. Почему (ответы детей….)

Правильно стерху не хватает длинных, красных ног.

Далее нам потребуется конструкторы красного цвета.

Вот и готов наш белый журавль.

Ханты наши коренные жители правдиво говорят : «Кто увидит стерха, тот счастливый человек!»

Ребята, давайте придумаем, где наш журавль будет жить?

Ответы детей: (в группе, в уголке природы, с игрушками)

Воспитатель: А из чего можно сделать место обитания

Ответы: (из песка, из листьев, из цветной бумаги……)

Ребята, мы с вами осенью заготовили много природного материала.

Подумайте и решите сами, что вам необходимо.

Дети оформляют композицию и обыгрывают.

Ребята, сегодня мы тоже внесли вклад в сохранения стерхов.

Вот теперь в нашей группе будет жить семья стерхов.


Рейтинг:  
 / 1