Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Конспект сюжетно – ролевой игры с элементами лего - конструирования Зоопарк (средняя группа)

ход игры

Настоящее путешествие привлекло внимание ребят из детского сада №50 города Челябинска. Ребятам удалось собрать "свой" автобус и добраться до зоопарка. К слову сказать, зоопарк тоже собрали сами. А что получилось в итоге - смотрите сами!

Животкова Лариса Ивановна
Воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ Детский сад №50 города Челябинска

Цель: обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре через конструирование.

Образовательные задачи:

  1. способствовать расширению знаний о животных;
  2. формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
  3. закреплять у детей умение строить животных из лего - дупло, вольеры из кирпичиков для творчества, кабину автобуса из большого лего - конструктора.
  4. воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение работать в команде.

Развивающие задачи:

  1. способствовать развитию творческого мышления;
  2. активизировать речь детей.

Виды деятельности: конструктивная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы о животных, чтение рассказов о животных, просмотр презентаций о животных; освоение разнообразных способов крепления лего – деталей, строительство моделей животных, вольеров, машин; изготовление билетов в зоопарк, кошельков; поход в зоопарк (работа с родителями).

Демонстрационный материал: модели животных из лего - конструктора; музыкальное сопровождение (звуки природы, «Песенка друзей»); таблички на вольерах животных.

Раздаточный материал: лего - дупло, кирпичики для творчества, набор большого лего – конструктора, три разрезные картинки деталей лего – конструктора (кирпичик 2×4 синий, заборчик, большой кирпичик 2×2 желтый), костюмы для сюжетно-ролевой игры: ветеринар, кассир, смотритель зоопарка, дворник, водитель, контролер, регулировщик; аптечка ветеринара, метла, билеты для проезда в автобусе, билеты в зоопарк, кошелек (оригами), детские деньги, сумочки для посетителей зоопарка.

Ход игры:

Педагог: Ребята, куда бы вы хотели съездить на экскурсию сегодня?

Дети: ответы детей.

Педагог: Да, в зоопарк можно, но у нас нет животных. Из чего их можно построить?

Дети: ответы детей.

Педагог: Хорошо! Мы с вами сами построим из лего – конструктора животных, вольеры и автобус. 

Сейчас мы разделимся на три команды. Каждый возьмите по одному пазлу и сложите их, у вас получится три картинки деталей лего – конструктора. (Дети собирают картинки, изображенная деталь лего - конструктора соответствует будущей постройке: кирпичик 2×4 синий – животные, заборчик – вольеры, большой кирпичик 2×2 желтый – кабина автобуса).

ход игры2

Педагог: У нас уже есть одна команда! Как называется деталь, которую вы собрали?

Дети: Кирпичик 2×4.

Педагог: Хорошо! Ваша команда строит животных. (Вторая и третья команды тоже называю деталь лего – конструктора. Дети приступают к строительству животных, вольеров и автобуса). (Педагог поддерживает детей в процессе конструктивной деятельности. Анализируем постройки: Каким цветом детали? Почему детали для строительства лисы (слона, жирафа, оленя) таким цветом? Устанавливаем пространственное расположение частей постройки: Какая деталь выше? Какая деталь ниже?)

Педагог: Умнички! Наш зоопарк готов! Животные ждут нас! (Распределяются роли (по считалочке) водителя, регулировщика, кассиров (для продажи автобилетов, билетов в зоопарк), ветеринара, сотрудника зоопарка, контролера, дворника, роль экскурсовода выполняет педагог).

На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.

Педагог: Ребята, как вы думайте, что делает ветеринар (смотритель зоопарка, водитель, регулировщик, кассиры, контролер, дворник)?

Дети: Ветеринар принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей. 

1

Смотритель зоопарка следит за животными, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто. 

2

Дворник следит за чистотой территории зоопарка. 

3

Кассир продает билеты. 

4

Контролер проверяет наличие билетов. 

5

Водитель управляет автобусом.

ход игры1

Регулировщик управляет машинами, пешеходами.

6

(Во время беседы дети надевают костюмы, берут атрибуты, занимают свои места согласно роли.Дети, посетители зоопарка, покупают билеты в автокассе, подходят к автобусу, показывают билет, рассаживаются и едут в зоопарк).

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

«Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...»

Дети: Регулировщик.

(Регулировщик с жезлом показывает направления движения автобуса). Во время поездки поем с детками песню «Песенка друзей» С. Михалков (музыкальное сопровождение).

Педагог: А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Дети: перечисляют правила поведения в зоопарке.

Педагог: Хорошо!

«В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку»

А теперь давайте купим билеты у кассира и пойдем к животным!

Педагог: Ребята, посмотрите, кто – то осматривает животных? Кто это?

Дети: Ветеринар.

Ветеринар: Итак, проверим горло (осматривает), нос…

Педагог: Скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ветеринар: Все!

(Во время экскурсии по зоопарку включается музыкальное сопровождение (звуки природы). Педагог использует загадки, показ животного пальчиками рук, задает вопросы: Кто? Какой? Где живет? Чем питается? Как ласково называем слона (оленя, лису, жирафа)?

Загадки(сопровождаем показом животного пальцами рук, дети повторяют движение):

Огромный, серый, с добрым нравом,
Идет по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой (слон)

 

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается … (жираф)

 

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

 

Чуток, строен и высок.
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь… (олень)

(Педагог дополняет рассказы детей о животных).

Жираф - самое высокое животное на Земле. Он питаются листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива. 

жираф

Слон – одно из самых крупных животных. Хобот нужен слонам, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые брёвна, поливать себя водой. 

слон

Лиса очень красивое животное. У нее рыжая шубка и длинный пушистый хвост, с длинным пятнышком на конце. Она хорошо чувствует запахи, и может найти, куда убежал заяц или мышка.

лиса

Олень - у него высокие, стройные ноги. На удлиненной голове большие круглые глаза. Олень хорошо видит все, что делается вокруг. Живет олень в лесу, горные склоны, поляны с высокой травой. (Педагог направляет детей, воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей, уточняет игровые действия).

олень

Смотритель зоопарка: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Педагог: Ребята, нам пора вернуться в детский сад, если вы захотите, мы еще приедем в зоопарк. (Дети прощаются с животными, садятся в автобус и возвращаются в детский сад).

Педагог: (беседа во время возвращения в детский сад)

Ребята, зачем мы ездили в Зоопарк? Что мы делали в Зоопарке? Что вы построили для игры из лего – конструктора? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль получилась самой интересной?

Дополнительные инструменты игры:

автобусные билеты билеты в зоо деньги
детали большого лего-конструктор детали лего-дупло кирпичики для творчества

 


Рейтинг:  
 / 3