Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

gal sol

LEGO-мозаика – увлекательная форма сенсорного развития детей раннего возраста

lego-mozaikaБушмакина Анастасия Викторовна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №7, городской округ Красноуральск

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений.

Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой рта и носа). Для полноценного сенсорного восприятия необходимо развивать органы чувств с самого рождения.

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципу развивающего образования.

Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, использую такую инновационную технологию, как LEGO-конструирование, а именно LEGO-мозаика.

LEGO-мозаика помогает решать следующие задачи:

– развивать у детей сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

– развивать и совершенствовать высшие психические функции (память, внимание, мышление);

– тренировать пальцы кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики.

Для успешной реализации цели по развитию мелкой моторики в группе оборудован центр «LEGO-мозаика», в котором имеются:

– подобраны конструкторы LEGO;

– игровая интерактивная стена;

– схемы-картинки для выкладывания различных предметов.

Я выделила несколько этапов обучения игре с LEGO-мозаикой:

1. Знакомство с деталями мозаики без игрового поля;

2. Знакомство с игровым полем;

3. Самостоятельная деятельность детей.

На первом этапе обучения игре с LEGO-мозаикой я познакомила детей с деталями мозаики без игрового поля. Это дало им возможность познакомиться с цветом, с формой деталей. Дети их рассматривали, трогали, перекладывали.

Затем давала детям задания на группировку деталей:

– на красные, синие, зеленые и желтые;

– по количеству (один – много).

Именно на этом этапе обучения я учила детей брать в руку только одну деталь.

Следующий этап обучения игре с мозаикой – это знакомство детей с пространством игрового поля. Знакомство с пространством игрового поля осуществляла в следующей последовательности:

1. Одиночное выкладывание;

2. Выкладывание вплотную друг к другу;

3. Горизонтально-вертикальное выкладывание;

4. Выкладывание «по кругу».

В начале учила детей прикреплять детали LEGO к пластине, используя доступные для воплощения сюжетные игры: идет дождь, летят снежинки, кружатся листья, цыплята разбежались и т.п., я учила малышей одиночному выкладыванию деталей мозаики в произвольном порядке по всему полю. Сначала предлагала для игры одноцветные детали (цыплята разбежались, идет дождик), а затем детали разных цветов (кружатся листья желтые, красные).

Когда они научились располагать детали по всему полю, то показала, как располагать их по-другому – вплотную друг к другу: полянка, клумба (определенное кол-во цветов) и т.п.

Чтобы дети осмыслили происходящее, использовала различные игровые приемы: в лужице плавает уточка, бабочка прилетела на цветы, по полянке гуляет мишка, зайчик, котик и т.п.

Далее я учила детей видеть части пространства пластины – верх и низ. Для этого использовала два способа выкладывания «линейных» объектов:

1. Горизонтальное выкладывание;

2. Вертикальное выкладывание.

Для горизонтального выкладывания: речка, дорожка, ручеек и т.п.

Для вертикального выкладывания: цветочек растет, дорожка и т.п.

Усложняю задание, предлагаю детям для игры сюжеты с цепочками последовательных действий, в которых совмещаю способы горизонтального и вертикального выкладывания: горизонтальный ряд (растет травка), вертикальный ряд (стебелек).

Когда дети осваивают горизонтально-вертикальное выкладывание «линейных» объектов, я предлагаю им новый способ расположения деталей – «по кругу» вокруг центра: цветочек, солнышко, мячик и т.п.

Первые сюжетные картинки я предлагаю детям только в том случае, когда им не составляет труда располагать детали мозаики вверху и внизу, по горизонтальным и вертикальным линиям. Простейшие узоры, это узоры с чередованием двух цветов в одну линию. При кажущейся простоте, выкладывание очень сложное задание. Выполняя выкладывание, ребенок должен помнить о последовательности чередования и, таким образом, следовать определенному правилу. Для выкладывания я предлагаю детям следующие игровые сюжеты:

– новогодняя гирлянда,

– бусы для мамы и бусы для бабушки,

– домик для мишки.

Для эффективной работы составила схемы для лего-мозаики. В своей работе я использую как черно-белые варианты схем, так и цветные. Работая с черно-белыми вариантами детям предлагала схемы, которые совместно с ними раскрашивали сами и собирали картинку на пластине. Работая с цветным вариантом: детям предлагала готовую цветную схему, по которой дети составляли картинку. С детьми раннего возраста сначала работа проводится по показу, а затем дети делают работу самостоятельно.

Во время игры с конструктором, предлагала детям вспомнить ранее изученные потешки, стихи или знакомые сказки. В процессе работы побуждала детей проговаривать, что они хотят построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.). А также во время игры с LEGO-конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи

Игровую интерактивную стену дети любят и очень часто используют для игр во время самостоятельной деятельности.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Здесь дети действительно встречаются со сказкой, создавая плоскостные силуэты цветов, бабочек, животных.

Мои наблюдения показали, что дети:

– группируют предметы в соответствии с образцом по цвету, форме, при выборе из четырех предметов.

– отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной игры.

– активно пользуются общепринятыми словами-названиями цвета.

Таким образом, работая над данной темой, я убедилась, что игры с LEGO-мозаикой способствуют разностороннему, полноценному развитию ребенка.


Рейтинг:  
 / 2