Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

gal sol

Развитие языковых навыков дошкольников через LEGO-технологию

lkХисамутдинова Гульнара Минзабировна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №7 городской округ Красноуральск

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является LEGO-технология.

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде LEGO, так как конструкторы LEGO позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

Каждый педагог знает, как трудно сделать занятия по составлению рассказов и сказок, пересказу литературных текстов интересными для детей. Поэтому я заинтересовалась и стала использовать в своей работе продукт от Образовательных решений LEGO EDUCATION, специально разработанный для развития языковых навыков «Моя первая история». С помощью материалов конструктора дети могут грамотно пересказать прочитанный текст или составить свой собственный рассказ, работая в команде и развивая навыки совместной работы и творчества.

В набор входит: детали конструктора, набор декораций, фигурки людей и животных. Набор предназначен для работы с группой из минимум 4 детей.

Я руководствуюсь правилом дать каждому ребенку шанс добиться успеха. Дать возможность развиваться, не стоя на месте.

Дети, используя фоновые карточки с иллюстрациями, специальные детали различных персонажей создавали свои собственные истории. Собирая различные сцены на специальных платформах, дети создавали истории имеющие начало, середину и конец. Это были истории, которые мы читали на занятии или, работая вместе дети сочиняют свою собственную уникальную сказку, историю. Затем в процессе обучения я предлагала детям построить окончание истории, которую начали читать ранее.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.

В ходе игры у детей появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Например, я предлагала детям представить себе, что они оказались в лесу и встретили там необыкновенного зверя. Дети создавали модель зверя, строили его жилище. Давали лесному жителю прозвище, рассказывали о том, что он умеет делать, где живёт и чем питается, обыгрывали игровую ситуацию.

При этом дети пользуются только выразительными средствами (интонацией) без мимики и пантомимики. Атмосфера предстоящей инсценировки рождает у участников мощные стимулы, вызывает у них сильные ощущения, сопряженные с детальным обдумыванием образов героев, которых им предстоит смоделировать, озвучить (сыграть). Благодаря LEGO создается атмосфера, в которой дети чувствуют себя хозяевами, творцами. Именно конструирование превращает персонаж из абстракции в реальность и дает возможность ребенку представить себе героя как живого, активизируется словарный запас ребенка, развивается творчество детей, формируются навыки диалогической речи. На этапе работы по конструированию моделей ребята учатся работать в группе из 2-4 чел, дает положительные результаты: дети учатся общаться, быть терпимыми друг к другу и к неудачам товарища, чаще приходить на помощь друг другу.

При работе с LEGO хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике?).

При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», различать понятия «между тем-то и тем-то» т.д., тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами.

Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения способствуют формированию взаимосвязанного комплекса семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность, помимо увеличения лексического запаса, перевести слова из пассивного словаря в активный. Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? - без хвоста).

LEGO отлично подходит для создания анимации. Персонажей из лего удобно передвигать и перевоплощать из образа в образ. Поэтому если ребёнку нравится лего, то идея создать из него собственный мультфильм, безусловно, вызовет восторг. Совместно с детьми мы создали слайд-фильм «Сказка на новый лад». Один из воспитанников предложил изменить конец известной русской народной сказки «Репка». В результате у нас получилась своя сказка.

Мои наблюдения показали, что дети очень бережно относятся к результатом своего творчества. Поэтому замечательным итогом такой работы стала «Книга лего-сказок нашей группы». Я записывала придуманные детьми сказки и истории и совместно с детьми иллюстрировали их фотографиями сказочных построек, рисунками, планами, схемами.

Я считаю, что кубики LEGO это простой и практичный инструмент, который идеально подходит для творческого, активного и совместного обучения. Почему? Потому что кубик за кубиком дети открывают для себя мир, в то же время смеясь и веселясь от души, но обучение всегда в центре фокуса. Будь это свободная игра, где дети бросают вызов собственному творческому мышлению или задачи, которые ставит педагог с четкими учебными целями. Обучение через игру это ключевой момент развития дошкольников.


Рейтинг:  
 / 1