Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

gal sol

Как объяснить детям сложные «технические» понятия?

detsad 1Икс Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования

ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области»

Занятия по конструированию предполагают обогащение словарного запаса ребенка новыми техническими терминами, которые в повседневной жизни встречаются довольно редко. Тем не менее, порой бывает сложно объяснить ребенку дошкольного возраста назначение определенной детали образовательного конструктора и сделать так, чтобы ее название осталось в памяти малыша и постепенно вошло в его лексикон. В качестве примера рассмотрим следующие понятия: коронное зубчатое колесо (шестеренка), зубчатая передача, ременная передача.

Сегодня существует несколько образовательных решений, позволяющих с раннего возраста начать знакомство детей с робототехникой, которая неразрывно связана с механикой. Рассмотрим, как с помощью набора LEGO «Первые механизмы» можно познакомить ребенка среднего дошкольного возраста с понятием коронное зубчатое колесо.

1

Одним из проверенных на практике способов является игра в ассоциации. Покажите ребенку шестеренку и спросите: «На что это похоже?». Скорее всего одним из вариантов ответов детей, еще не владеющих данным термином, будет: «колесо». Действительно шестеренка по своей форме напоминает колесо.

2

Продолжаем играть: «На что еще похожа эта деталь?». В качестве подсказки можно поднести шестеренку к голове, изображая королеву.

В таком случае есть вероятность получить нужное нам слово: «корона». Акцентируем внимание на том, что зубчики у шестеренки направленны вверх, поэтому она по своему внешнему виду напоминает корону. Объединяем оба понятия: «коронное колесо» и объясняем детям, что у нас есть зубы, а у коронного колеса они маленькие – поэтому называются зубчиками. Добавляем новое слово и вместе с детьми повторяем: «коронное зубчатое колесо».

Следующим важным моментом в робототехнике являются механические передачи. Начать знакомство с новым понятием можно с загадки:

«Коль он мамин модный друг –

Стразами украшен,

Если папе, он для брюк –

Детям очень страшен».

Натали Самоний.

(ремень)

После того, как загадка будет разгадана прикрепляем на доску изображение ремня.

r

Затем приводим ассоциации к слову «передача»: демонстрируем картинки с изображением передачи мяча в любой командной игре (волейболе, баскетболе, футболе), спрашиваем учащихся: «Что показывают по телевизору?». Добавляем картинки на доску.

8 9

После того, как разобрали каждое слово, можно продемонстрировать ременную передачу и объяснить для чего она нужна.

r 6 8 7 3

Далее спрашиваем учащихся: «Как сделать так, чтобы шкивы вращались в разные стороны?». Для этого необходимо перекрестить резинку (ремень).

Сообщаем, что такая передача будет называться «перекрестная ременная передача».

4

По такому же принципу знакомим учащихся с зубчатой передачей. Вспоминаем, что у шестеренки есть зубчики и объясняем, что несколько шестеренок, соединенных между собой (выстроенных в ряд), мы можем называть «зубчатой передачей».

5


Рейтинг:  
 / 11