Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

BANNER 2006

Педагогическое планирование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

ail

Статья посвящена исследованию вопросов, связанных с особенностью процесса планирования образовательной педагогической деятельности в контексте современных требований ФГОС дошкольного образования. Представлена практическая деятельность по организации планирования в ДОУ.

Гаврилова Наталья Владимировна,методист-организатор дошкольного образования

Челябинская область

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к организации образовательной деятельности. И первым шагом в данном направлении должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса. Перед педагогами-дошкольниками стоят вопросы, как и когда в течение дня организовать развивающее взаимодействие с детьми, в чём заключается особенность совместной партнерской деятельности и её отличие от традиционных занятий, какое место в течение дня должна занимать игровая деятельность и является ли игра организационной формой познавательной деятельности и др.?

Осуществляя анализ различных форм планирования в дошкольной образовательной системе, мы обратили внимание на тот факт, что многие из них не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы, реализуемые технологии, региональный компонент, деятельности не согласованы с вариативной частью образовательной программы, и, самое главное, не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, развития его индивидуальных способностей, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования.

Как учесть в плане работы с детьми все указанные выше аспекты образовательной деятельности? Как сделать план гибким и мобильным?

Педагоги дошкольного образовательного учреждения организовали работу по оптимизации планирования образовательной деятельности. С этой целью была организована работа временного объединения педагогов, куда вошли наиболее квалифицированные и инициативные педагоги. Перед ними была поставлена задача – разработать форму календарно-тематического плана и технологические карты, обеспечивающие сочетание тактического и оперативного планирования. При разработке технологических карт использовались материалы К.Ю.Белой, О.А.Скоролуповой, С.Ф.Багаутдиновой и др.

Деятельность рабочей группы началась с анализа содержания образовательной деятельности реализуемой примерной основной образовательной программы, а также анализа парциальных программ, составляющих вариативную часть основной образовательной программы дошкольного образования. Содержательный компонент реализуемой примерной основной образовательной программы «Развитие+» соответствует современным требованиям к образовательному материалу, предлагает к использованию развивающие технологии: педагогика сотрудничества; личностно-ориентированное образование; технология моделирования; экспериментирование и проживание; технология игры Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой и др.

В результате анализа были сформированы перспективные планы возрастных групп по образовательным областям, которые включали перечень образовательных задач и основной образовательный материал, обеспечивающий решение указанных задач.

В перспективном плане, как отмечает С.Ф.Багаутдинова, характеризуется основной образовательный материал, а в календарном - содержание образовательного процесса, т.е. способы освоения образовательного материала (здесь происходит интеграция с технологическим компонентом)[2].

Соблюдение перечисленных требований определяет структуру перспективного и календарного планов:

- элементы перспективного плана - задачи работы с детьми, формулируемые по разделам программы на определенный период; основной образовательный материал.

- элементы календарного плана — способы освоения образовательного материала (формы, методы работы с детьми), разделы программы, распределенные по дням недели и режимным моментам или блокам взаимодействия взрослого с детьми.

Структура технологической карты соответствует требованиям СанПин и включает следующие компоненты образовательного процесса:

  • непрерывная непосредственно образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность в режимных моментах;
  • самостоятельная деятельность детей; образовательная деятельность в семье.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой).

Совместная и самостоятельная деятельности наполнены разнообразными формами работы с детьми (экскурсии, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, кукольные представления, проблемные ситуации, наблюдения в ходе прогулок, создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей и др.). Такая детализация перспективного планирования позволяет отказаться от традиционного календарного плана.

Проектирование образовательного процесса педагогический коллектив выстраивает на основе комплексно-тематической модели, разработанной на основе научной концепции дошкольного образования под ред. В. И. Слободчикова.

Для удобства пользования такой формой планирования во всех возрастных группах созданы экраны с выделенными структурными частями плана, которые педагоги формируют и пополняют каждый день и имеют возможность внести изменения в случае необходимости. Рассчитано такое планирование на 5 рабочих дней (по 5 разновидностей на каждый вид деятельности), что облегчает возможность выбора той или иной запланированной деятельности всех резидентов образовательной деятельности.

Сильные стороны данного планирования:

- такой тип планирования сделал более прозрачным образовательный процесс в целом, как для педагогов, так и для родителей, которые тоже могут подробно ознакомиться и включиться в этот процесс.

- отсутствие необходимости планировать образовательную деятельность бумажных носителях и тратить на это время.

- вид сформированной картотеки гораздо более удобный и не требует полной переработки, а лишь дополнения и изменения в случае необходимости.

- легко можно изменить и структурные части технологической карты, дополнить, удалить вовсе.

Педагогический коллектив положительно оценил такую форма планирования, посчитав её наиболее эффективной, оптимальной.

Отсюда технологическая карта – это вид методической продукции, обеспечивающий эффективную и качественную деятельность педагога в реализации содержания образовательной программы.


Рейтинг:  
 / 0