Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

«Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве старшей группы «Росточек»»

44

Робототехника активно входит в нашу жизнь. Возможно, уже лет через десять мы будем воспринимать ботов на улице так же спокойно, без удивления и недоумения, как в прошлом стали воспринимать мобильный телефон или планшет. А дети будут принимать этот мир с роботами уже как что-то само собой разумеющееся.

Воспитатели: Захарова В.И, Расшибина О.Н
С. Красноселькуп 2018 г.

На сегодняшний день человек незаметно окунулся в мир автоматики и робототехники. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Это значит только одно: каждому ребенку полезно знать о робототехнике. И пусть он потом не станет инженером или программистом, а выберет профессию бухгалтера, слесаря или шофера. Понимание сути того, что такое робот, и представление о техническом творчестве все равно будет для него полезно. Ведьь малыш будет видеть, как создается робот или другое техническое устройство.

Актуальность образовательной робототехники значима, так как основа ее - конструирование, которым так любят заниматься дети.

Этот вид деятельности:

во-первых - является великолепным универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников;

во-вторых - позволяют нам сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

в-третьих - формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

в-четвертых - объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.

Заниматься техническим творчеством, как и любым вообще творчеством, лучше начинать пораньше. С детьми нашей группы с лего-конструктором мы занимаемся третий год. Начали заниматься со 2 младшей группы с конструктором «Лего – дупло», это в основном конструирование из крупных, легко соединяющихся деталей конструктора.

3 слайд:

Целью нашей работы с детьми является: Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

Для решения поставленной цели нам помогают задачи:

  • Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.
  • Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
  • Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).
  • Воспитывающая задача: воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.

4 -5 слайд:
Освоение навыков конструирования происходило в два этапа:

На первом этапе работы происходило знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

На втором этапе мы с детьми учились собирать простые конструкции по образцу, затем по замыслу.

6 слайд:

С детьми показывали открытое занятия на тему «Зоопарк», где собирали фигурки различных диких животные живущих в зоопарке. Привлекали родителей к участию в конструировании на тему «Придумай свою историю». Они с большим удовольствием строили различные постройки из конструктора и рассказывали о них. Принимали участие в творческой выставке поделок на конкурс «Ярмарка Деда Мороза» из деталей лего-конструктора. Дети внутри группы совместно с родителями защищали свои проекты на тему «Чудо-колесо». Принимали участие в сьемке фильма «Арктика РФ» с применением лего конструктора.

7 слайд:

В старшей группе работаем с конструкторами «LEGO – SITI» и «LEGO – VEDO- 1». Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Основными формами учебной деятельности являются: индивидуальное и занятие с группой детей. Работают дети в команде, вдвоем или втроем. Первой ступенью в работе было знакомство с деталями и техническим оснащением конструктора.

Дети учились собирать двигающиеся модели, осваивали навыки конструирования, знакомились с основами механики, проходили первый опыт программирования. Первой двигающейся моделью, которую дети собрали, запрограммировали и запустили, была «Вертушка». Дети с большим удовольствием работают с нетбуками, где в определенной последовательности идет сборка моделей. Подобные занятия - это своеобразная тренировка конструкторских навыков.

8 слайд:

Результаты нашей работы показывают:

Что дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к созданию новых образов на основе опыта и к нахождению собственных оригинальных решений. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. Дети стали больше сравнивать, активнее заниматься творчеством. Проявили живой интерес к знаниям.


Рейтинг:  
 / 1