Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Развитие исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования посредством образовательной робототехники

1

Актуальной проблемой современного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития креативной, инициативной личности, способной к реализации своего творческого потенциала и исследовательской активности в разных видах деятельности.

Воспитатель: Тимофеева Раиса Геннадьевна

МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида№ 30 «Лесная сказка»

У детей дошкольного возраста, а особенно старшего возраста, исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, хочет все знать, исследовать, открыть, изучить. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

У дошкольника она проявляется как очень широкая любознательность к предметам и явлениям окружающего мира, как стремление к познанию нового и завершается приобретением новых знаний и достижением более высокого уровня понимания действительности.

Таким образом исследовательская активность ребенка проявляется как внутреннее стремление, порождающее исследовательское поведение.

Исследовательская активность в поведении ребенка рассматривается в современной педагогике как важнейший ресурс, позволяющий трансформировать процесс развития личности в процесс саморазвития. 

Исследовательская активность дошкольника проявляется в его поисковой деятельности.

Все этапы поисковой деятельности осуществляются в ходе активного на6людения, участия в опытах, в процессе бесед эвристического характера.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Одним из эффективных средств формирования познавательной и исследовательской активности, способствующей воспитанию социально-активной личности, формированию навыков общения и сотворчества является робототехника. Она дает ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Образовательная робототехника – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. 

Основными методами обучения в робототехнике выступают:

  • проектные методы обучения;
  • исследовательские методы в обучении;
  • групповая и индивидуальная работа;
  • информационно – коммуникативные технологии.

В процессе занятий по робототехнике происходит интеграция всех образовательных областей:

  1. Познавательное развитие (ребенок сам того не замечая осваивает устный счет, / особенность деталей конструктора в том, что они имеют неодинаковое количество кнопок с разных сторон, и, чтоб правильно собрать модель, необходимо правильно расположить детали, предварительно их подсчитав /; развиваются представления об окружающем мире);
  2. Речевое развитие (при обсуждении с детьми постройки, ребенок рассказывает о своих действиях, тем самым развивается связная речь, обогащается активный словарь детей);
  3. Художественно – эстетическое развитие (созданную постройку можно обыграть при помощи спектакля, сказки и т. д.; также дети учатся предварительно зарисовывать свой замысел относительно будущей модели, работают с цветной бумагой, клеем и т.д.)
  4. Социально – коммуникативное (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, четко распределять обязанности и выполнять правила поведения, а как следствие, формирование взаимовыручки и сотрудничество).
  5. Физическое развитие (в основном развитие мелкой моторики).

Для занятий по робототехнике в нашем саду мы используем образовательный конструктор HUNA (Роботрек «Малыш 2»).

2

Это серия образовательных конструкторов, направленных на всестороннее развитие. Работа с данным типом конструкторов включает в себя 3 принципа (рука, голова и сердце) – проектирование, построение и программирование, что развивает моторику и творческие способности детей.

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Это предварительный, непрограммируемый этап знакомства с робототехникой для детей 5-7 лет. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Из конструкторов HUNA юные техники создают по-настоящему трехмерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей сборку моделей можно производить с шести сторон. Это отличие от большинства аналогичных конструкторов позволяет лучше развивать пространственное мышление.

Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехники. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме – это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни.

Работа с данным конструктором дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

Игрушка-робот - это мечта современного ребенка. А робот, собранный самостоятельно, интересен тем более.

Развитию познавательно-исследовательской активности способствует сама электронная модель (игрушка), детей приводит в восторг то, что игрушка может двигаться, у них возникает естественное желание узнать как устроена модель, из каких деталей и что приводит её в движение.  Дети могут поиграть с игрушкой, а затем и разобрать её. Посмотреть из каких деталей она состоит. Глядя на игрушку-робота у них возникает желание собрать такую же.

Знакомство с робототехникой начинается со знакомства с деталями образовательного конструктора и уникальными способами крепления. На начальном этапе дети только конструируют. Причем дети не просто собирают модель, но изучают ее и видоизменяют.

Наряду с традиционными методами и приемами, используем инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников. В процессе экспериментально-исследовательской деятельности применяем компьютерные и мультимедийные средства обучения. Ведь намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя, а посмотреть на объекты или явления исследования своими собственными глазами.

3

Практически все занятия по конструированию разбиты на отдельные тематические блоки («Домашние животные», «Морские обитатели», «Животные жарких стран», «Мир насекомых», «Мир музыки» и т.д.). Для каждого занятия разрабатывается презентация, где вместе с любимым персонажем (роботом Кики) ребята знакомятся с изучаемой темой, отличительными особенностями животных и др. От его имени выдвигаются проблемы и просьбы о помощи.

Конструирование с помощью образовательного конструктора HUNA объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует расширению кругозора.

Исследование и экспериментирование можно проводить как непосредственно перед сборкой модели, так и после неё. 

Стимулом к началу экспериментирования может, послужит удивление, любопытство, проблема или просьба, выдвинутая кем-то из персонажей или детей.

Уже на начальном этапе конструирования посредством образовательного конструктора Huna / Роботрек «Малыш -2»/ дети на интуитивном уровне усваивают такие понятия, как «прочность» и «устойчивость» конструкции.


Рейтинг:  
 / 2