Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Современные образовательные конструкторские технологии в ДОУ

Точицкая О.С.

Современные образовательные конструкторские технологии в ДОУСовременные дети… какие они, что их интересует, чем они живут, как их развивать? Целый ряд вопросов встает, когда мы, педагоги, пытаемся разобраться что же нужно юным любознайкам. Анализ показал, что им интересны современные гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, роботы. А что может предложить детский сад? Ответ оказался прост и лежит на поверхности – это Современные образовательные конструкторские технологии. В нашем детском саду работает кружок робототехники «Фиксики». Для чего нужно конструирование в детском саду, какие задачи можно решать по средствам конструирования и робототехники?

Во-первых: развивается воображение, память, пространственное и логическое мышление, которое в школьном возрасте пригодится при изучении геометрии, математики, черчения, физики и др. предметов, счёт, сенсорные представления: форма, цвет, тактильные ощущения (металлические, резиновые и пластиковые детали, твёрдые и пластичные, холодные и тёплые)

Во-вторых: развивается речь, т.к. созданную модель нужно ещё и защитить, объяснить, для чего она нужна, какую функцию выполняет, её уникальность.

В-третьих: мелкая моторика рук (детали некоторых конструкторов довольно мелкие, сложно скрепляются и требуют хорошей сноровки)

В-четвёртых: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Умение договариваться, умение работать в команде, распределять роли и ответственность, сплочение коллектива.

В-пятых: инженерное решение конструктивного замысла, элементарное программирование, метапредметные знания.

Методы и технологии работы тоже разнообразные – это и проектная технология, проблемное обучение (ситуация успеха), игровые технологии, технологии развивающего обучения, информационные компьютерные технологии и др.

Этапы работы над проектом по робототехнике:

Актуальность, потребность (тематика заданий).

Проектирование (продумываем техническое средство с точки зрения функционирования и его устройства) на данном этапе отвечаем на вопрос: что хотим построить?

Конструирование (подборка элементов, деталей, узлов для создания конструкции) отвечаем на вопрос: как будем строить, из чего?

Этапы конструирования и проектирования тесно взаимосвязаны между собой, для того чтобы представить конструкцию в объёме можно воспользоваться программой LEGO Digital Designer, где пошагово разложить этапы сборки, проработать проект, посмотреть как он будет выглядеть.

Изготовление (сборка, этапы сборки) отвечаем на вопрос: что, и в каком порядке строим, проверяем надёжность конструкции?

Программирование (исследование, экспериментирование) раскрываем вопрос: как изделие будет двигаться, функционировать?

Эксплуатация (презентация изделия, защита проекта) отвечаем на вопрос: для чего построили? Рекомендации для его внедрения в серийное производство.

Луноход (проект «Космос») Барашек и львёнок для проекта «Зоопарк»
Луноход (проект «Космос») Барашек и львёнок для проекта «Зоопарк»
4 5
Робо-суммо (проект «Техника»)

Вертолет в процессе конструирования

(проект «Техника»)

6 7
Ракета. Проект «Космос» Летучий корабль
8 9
Олень с повозкой (проект «Зоопарк»)

Программируемый конструктор LEGO WeDo

Голодный аллигатор (проект «Зоопарк»)

Магнитный конструктор. Мобиль аэродинамический (Проект «Техника»)

Магнитный конструктор.

Мобиль аэродинамический

(Проект «Техника»)

 

 


Рейтинг:  
 / 6