Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента
Каркасный дом, пошаговая инструкция
Что лучше инжектор или карбюратор?
 

Конспект о создании мультфильма с использованием LEGO "Будни кинематографа"

Разработала и провела педагог высшей категории

Виноградова Ирина Викторовна

Сыктывкар, МАДОУ ЦРР Д\с №111

Золушка и карета

Цель: совместно с педагогом создать мультфильм

Задачи:

  • Образовательные:
    • дать детям представление о процессе создания мультфильма;
    • познакомить детей с несколькими видами профессий: сценарист, художник-декоратор, режиссёр, оператор;
  • Развивающие:
    • развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • Воспитательные:
    • создать условия детям для получения радости от результата труда;
    • воспитание уважительного и ценностного отношения к результату труда людей разных профессий;
    • способствовать воспитанию умения работать в группе;
    • учитывать мнение партнёра;
    • отстаивать собственное мнение.

Оборудование:

  • Конструкторы разных типов,
  • Материал для изготовления декораций;
  • Штатив
  • Видеокамера (смартфон)
  • Ноутбук
  • Программное обеспечение Киностудия
  • Интерактивная доска

Часть первая:

Ребята, а что вы больше всего любите смотреть по телевизору и компьютеру? (ответы детей)

А какие вы больше всего любите мультфильмы? (ответы детей);

Умнички, столько мультфильмов много назвали, а откуда берутся мультфильмы? (здесь педагог должен быть готов к разному развитию событий в зависимости от ответов детей, имеют ли они представление о том где и как снимают мультфильмы, если имеют представление – поддержать беседу, если не имеют – рассказать).

А хотите ли вы сами научиться снимать мультфильмы? Как вы думаете, что для этого необходимо?

Да, правильно, нужна видеокамера, вот она, что же нужно еще?

В ходе беседы дети приходят к мнению о том, что нужно определить, о чем будет фильм и кто будут герои фильма.

Я тоже предлагаю вам выбрать тему для нашего мультфильма.

*Пока поступали предложения о выборе темы группа разделилась на две части, и это оказались мальчики и девочки. Мальчики решили снимать фильм про аэропорт, а девочки решили снимать сказку про Золушку. Мальчики сошлись в мнении о том, что нужно создать для аэропорта: здание аэропорта, самолёты, и принести человечков, потому как в группе их мало. Также решили создать декорации.

Девочки выбрали другой конструктор, вспомнили, что из героев не хватает Феи-Крёстной и у Золушки нет грязного рабочего платья.

В выходные дни мальчики обещали посмотреть в аэропорту или в интернете работу здания аэропорта, а девочки перечитать сказку Золушка.

Часть вторая:

Педагог рассказывает о профессиях сценариста, оператора, художника, режиссера. Рассказывает про анимацию и рассматривает с детьми книжки, в которых при быстром перелистывании создается иллюзия движения (анимации).

Часть третья:

Ребята конструируют постройки, создают декорации.

Часть четвёртая:

Покадровая съёмка всех эпизодов.

*Нужно отметить, что мальчики очень детально и долго конструировали самолеты, здание аэропорта, но решили много времени не тратить на декорации, также у них было сумбурное представление о сценарии, они хотели показать вход в здание, проход через металлоискатель и свои самолёты)))).

Девочки меньше времени потратили на конструирование, рисовать декорации сразу вызвалась одна из девочек, остальные ей помогали раскрашивать. Но девочки отлично представляли ход действий и сняли достаточно много кадров.

Далее была работа педагога по монтированию отснятых кадров в анимационный фильм.

Заключительный этап: был устроен предварительный просмотр, было несколько вариантов озвучивания. Команды сделали свой выбор и после небольшой доработки мы приступили к просмотру своих мультфильмов.

*Все были очень рады, горды своим творением и очень ждали титров (хотя при просмотре мультфильмов никогда ранее на них внимания не обращали).

Вся работа по данной теме проходила в течение двух недель в свободной деятельности.

 


Рейтинг:  
 / 1