Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента
Каркасный дом, пошаговая инструкция
Что лучше инжектор или карбюратор?
 

Метод проектов в ИКаРёнке

1                                                                          Икс Анна Сергеевна

                   педагог дополнительного образования, г. Челябинск

В связи с предстоящими соревнованиями ИКАРёнок целесообразно уделить внимание проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. Метод проектов, как достаточно новая личностно-ориентированная технология, позволяющая каждому ребенку реализовать себя и повышающая познавательный интерес, сегодня активно внедряется в различные виды деятельности в детском саду. Не исключение и конструирование. 

Совсем скоро нашим юным друзьям предстоит отстаивать честь своего региона на Всероссийских соревнованиях для детей дошкольного возраста ИКАРёнок. Одним из заданий в этом году стала разработка и защита творческого проекта в соответствии с тематикой сезона «Все профессии важны, все профессии нужны!» Исходя из этого, ниже представлена информация, полезная для тренеров, подготавливающих команды участников соревнований.

Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projet» переводится как «намерение, которое будет осуществлено в будущем». Поэтому при разработке идеи проекта следует задуматься о ее воплощении в будущем, а также вреде или пользе, которые она может нести.

Далее обсудим те этапы, которые проходит каждый педагог при подготовке проекта с детьми:

1. Постановка цели проекта. Цель обычно ставится на основе изученных детьми проблем. Решение проблемы в свою очередь повышает интерес детей к предмету и повышает активность. В нашем случае можно поставить массу проблем различной профессиональной направленности, решив которые мы придем к нужной цели. (Пример: Зайчику для обучения грамоте понадобился стол, но он живет в лесу и там нет стола, но зато у него есть большое бревно. Что делать? Нужно выпилить из бревна части стола и собрать их в единое целое. Кто обычно выполняет эту работу? Столяр. Что мы можем сделать, чтобы решить эту задачу? Создать робота, который сможет пилить, вырезать и соединять части в целое… Это лишь одна из возможных постановок проблемы.)

2. Разработка плана достижения цели. На данном этапе определяем последовательность выполнения действий (Сначала необходимо собрать природный и бросовый материал, затем определить местоположение и роль каждой модели в проекте, решить, какие механизмы будут использованы и их роль, перейти к этапу конструирования, затем запрограммировать и протестировать модели, перейти к оформлению проекта и т.д.)

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Иногда при реализации требуется помощь специалистов узкого профиля, для выполнения задач, находящихся за пределами компетентности педагога. Поэтому для оформления информационной составляющей проекта можно привлечь IT-специалистов, а в подготовке творческой презентации проекта может помочь, например, музыкальный работник.

ikarBanner2.7245640f99579ee06e7e9b1c2e0d67672571 Ikarenok4 Ikarenok6

4. Сбор, накопление материала. По положению соревнований в проекте приветствуется наличие природного и бросового материала. В связи с этим можно провести экскурсию детей на природу и собрать листочки, шишки и веточки. Что касается бросового материала (также в пункте 6), можно определить, что примерно пригодится в проекте и попросить родителей немножко освободить квартиру от ненужных вещей.

5. Включение в план разработки проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Не следует забывать, что наши с вами воспитанники, хоть и участвуют в соревнованиях достаточно высокого уровня, они все же являются дошкольниками. А преобладающем видом деятельности в этот период развития является игра. Поэтому все должно проходить в непринужденной форме, чтобы и вы и дети получали удовольствие от подготовки проекта и выносили для себя что-то полезное. В план разработки проекта можно также включить занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» и более подробно осветить каждую, а затем, в зависимости от заинтересованности детей конкретными видами профессий, определить в каком направлении двигаться дальше.

6. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Для выявления оригинальных идей предложите детям дома, вместе с родителями, разработать робота, который сможет выполнять работу мамы или папы по профессии и тем самым немножко их разгрузить. Реализовать этого робота можно как раз из бросового материала.

7. Презентация проекта, открытое занятие. Для того, чтобы подготовить команду к защите проекта, организуйте открытое занятие, на которое пригласите детей и родителей из вашей группы (и из других групп).


Рейтинг:  
 / 2