Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста

123Чуваева Лариса Владимировна,

Коннова Наталья Александровна,

Король Наталья Александровна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара

 

Использование образовательной робототехники в режиссёрских играх, в театрально-игровой деятельности способствует развитию у дошкольников конструктивных навыков, математических способностей, развитию творческого потенциала, позволяет ребёнку проявить свою индивидуальность и, в то же время, способствует командообразованию.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Самостоятельное разыгрывание детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Разностороннее влияние этой деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее как одно из эффективных педагогических средств.

Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. По классификации Артемовой Л.В. к режиссерским играм в детском саду относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. К данной категории игр можно отнести и режиссерские игры с использованием робототехники. В таких играх ребенок сам не является действующим лицом, но он создаёт атрибуты из конструктора, оформляет декорации, создает движущиеся персонажи для своей игры. Одновременно являясь режиссером и «кукольником», сценаристом и декоратором, конструктором и дизайнером, дошкольник знакомится с чувствами, настроениями героев, осваивает способы эмоционального выражения, самореализуется, самовыражается через созданных им робо-героев, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Таким образом, использование образовательной робототехники в театрализованной деятельности, даёт детям возможность применить полученные конструктивные знания, проявить творчество, сплотиться для достижения поставленной цели и стать единой командой.

thumb 1448793241-fcaaa1b708

Одна из таких режиссерских игр с использованием конструктора lego основана на произведении Л.Н. Толстого «Лев и собачка»:

«Лев и собачка»

Цель: продолжать развивать художественный интерес к художественной литературе.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию эмоционального отношения к художественным произведениям.

развивающие: развивать творческое воображение, мышление, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных персонажей; развивать конструктивные способности.

воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к жестокости, интерес к робототехнике, способствовать командообразованию.

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Лев и собачка» (Л.Н. Толстой)

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Дидактические игры: «Зоопарк», «Цирк».

Оборудование: кукла-клоун, постройки из конструктора Lego: лев, собака, арена цирка, конструктор ROBO-ROBO.

Ход игры:

Сюрпризный момент: дети играют в группе. Входит воспитатель, в руках у него кукла-клоун, клоун плачет.

Воспитатель: Ты всегда такой весёлый, а сегодня у тебя слёзы, что-то случилось?

Клоун: Дети, сегодня я прочитал сказку Л.Н. Толстого «Лев и собачка», мне стало так жалко этих животных, ведь они могли выступать в цирке, их цирковой номер мог бы называться «Два друга».

Воспитатель: Не переживай дружок, ведь мы можем придумать другую историю про льва и собачку. А ребята нам в этом помогут.

1 этап. Пересказ детьми сказки «Лев и собачка».

2 этап. «Сказка на новый лад»

Дети предлагают свои варианты того, как заканчивается сказка. Воспитатель может предложить свой вариант:

Хозяин собачки, придя за своей собачкой увидел, как лев подружился с его питомцем, как они весело играют и решил показать их своему другу клоуну, который искал для своего представления в цирке новых героев. Лев и собачка клоуну очень понравились.

Он их забрал в цирк, и они выступали с номером «Два друга». (Lego-лев, Lego-собака выезжают на арену цирка на необычной ROBO-машине).

3 этап. Дети подбирают соответствующее оборудование, строят Lego-роботов (или берут ранее сделанные).

4 этап. Режиссёрская игра.

Проигрывание предложенной ситуации.

Дети придумывают цирковые номера.

Использование образовательной робототехники в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: у них развивается художественный вкус, творческие и конструктивные способности, развивается память и речь.

 

Литература

1. Акулова О.А. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 14–17.

2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: методическое пособие. – М.: Просвещение, 1991. – 126 с.

3. Доронова Т.И. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4–6 лет: методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Просвещение, 2005. – 32 с.


Рейтинг:  
 / 0