Калькулятор расчета фундамента смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Что лучше инжектор или карбюратор? Подробнее на странице http://kamael.com.ua
 

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

carouselКоннова Наталья Александровна, воспитатель

Чуваева Лариса Владимировна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара

 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяются учебные пособия LEGO. LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы LEGO имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором LEGO дети не только учатся, но и расслабляются.

Использование пособий LEGO – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

Как известно, применение LEGO способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO-конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявлению их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Значение сказки в воспитании детей переходит на задний план, ведь в современном мире, когда развиты электронные устройства, книжки мало кому интересны. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему обычные сказки? Мы предлагаем обычную сказку превратить в нетрадиционную с использованием LEGO-героев, что позволяет ребенку после прослушивания сказки не только ее обыграть, но и придумать свой новый сюжет, проявить фантазию и воображение. Использование LEGO-сказок, на наш взгляд, способствует раскрытию творческого потенциала дошкольника, развитию конструктивного мышления, активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Мы предлагаем примеры LEGO-сказок.

maxresdefault«LEGO-оранжерея»

Маленький братик приболел, врачи сказали, что у Миши аллергия на цветы. Взрослые отвезли все цветы на дачу, что бы у Миши не повторился приступ. Виоле было очень жалко братишку, но без цветов в доме стало как-то пусто и неуютно. Надо было что-то придумать. Девочка как всегда подошла к своему кукольному домику, нашла коробку с LEGO-деталями и, уютно пристроившись, произнесла:

LEGO-детали я в руки возьму,

– Мир этот краше я сделать смогу.

– Бабочку из LEGO хочу я собрать,

– В игры веселые с ней поиграть.

Пока она говорила эти слова, из желтых деталей получилось брюшко бабочки, затем из синих деталей конструктора передние большие крылья, а из зеленых – маленьких крылышек, затем желтая голова и усики. Очаровательная гостья сразу представилась:

– Меня зовут Цветочная Красавица, ведь я так люблю цветы!

– И вы, действительно, красавица. – продолжила Виола.

– Бабочка скромно посмотрела на девочку и спросила:

– Чем же мы займемся? Я знаю про болезнь вашего братика и предлагаю создать LEGO-оранжерею.

– С удовольствием! – обрадовалась Виола, и они весело принялись конструировать.

В LEGO-горшочках постепенно появились красные розы, зацвели белые ромашки и голубые незабудки. Девочка бережно расставила все цветы в кукольном домике и позвала братика. Миша очень обрадовался этим цветам, но больше всего ему понравился удивительный танец Цветочной Красавицы. Бабочка медленно порхала над LEGO-цветами под нежную мелодию, а маленькие зрители, не дыша, наблюдали за этим необыкновенным представлением.

А вы не хотите позвать к себе в гости Цветочную Красавицу, посадить необыкновенные LEGO-цветы и увидеть своими глазами удивительный танец бабочки?

789«Солнечный LEGO-зайчик»

За окном было пасмурно. День близился к своему завершению. Черные линии тротуара переплетали своей паутиною широкие полосы дорог, по которым неслись машины, перегоняя друг друга и не обращая внимания на редких прохожих. Виола смотрела в окно, и в ее синих глазах отражался серый февраль. Как же она скучала по солнечным дням! Необходимо было, что-нибудь придумать.

Виола подошла к кукольному шкафу. Этот шкаф смастерил для ее игрушек папа. Шкаф состоял из нескольких отсеков-полочек. Здесь можно было увидеть все: маленькие игрушки из киндер-сюрприза, необычных динозавров из Макдональдса, летающую фею, пластилиновых единорогов…Но сейчас девочка искала что-то особенное. И она нашла. На самой верхней полочке, в яркой коробке лежал – набор LEGO-деталей. Именно они могли сейчас помочь ей раскрасить серый будничный день.

Бережно взяв коробочку, Виола удобно устроилась на коврике перед кукольным домиком.

Что же мне собрать из конструктора, вслух проговорила девочка, кого позвать на помощь?

Посмотрев внимательно на разноцветные детали конструктора, Виола несколько мгновений помедлила, а потом решительно выбрала желтые детали.

– Позову на помощь солнечного LEGO-зайчика, – улыбаясь, сказала девочка, и продекламировала небольшое четверостишие, стихи всегда приходили ей в голову, когда она собиралась играть с конструктором.

LEGO-детали я в руки возьму,

– Мир этот краше я сделать смогу.

– Солнечный зайчик из LEGO придет,

– Серый февраль навсегда пропадет.

Пока она говорила эти слова, из желтых деталей получились лапы солнечного зайчика, затем туловище, голова и ушки. Очаровательный гость сразу преобразил комнату, все вокруг наполнилось солнечным светом и теплом, хотелось улыбаться и радоваться.

– Во что мы поиграем? – спросил Ушастик у Виолы. (У зайчонка были очень смешные и необычно длинные желтые ушки, за что он и получил такую кличку)

– Может быть в игру «LEGO-солнышко» – предложил Ушастик.

– А как в нее играть? – спросила девочка.

– Очень просто!

Желтые детали конструктора ты выбирай,

Свое LEGO-солнышко создавай! Лучи при этом считай!

Чем больше лучей, тем солнышко веселей!

– Замечательно! – улыбнулась девочка, и они принялись с Ушастиком за дело.

А вы не хотите поиграть с ними? Для этого постройте сначала своего солнечного зайчика, придумайте ему имя, а затем соберите солнышко. И, быть может, ваше солнышко получится самым веселым?


Рейтинг:  
 / 1