Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

kal1

kal1

WRO2017

Развитие технического творчества старших дошкольников средствами образовательной робототехники

lwdЯбурова Зоя Сергеевна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №7, городской округ Красноуральск

Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативности.

Нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками. Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

В современной образовательной практике значение исследовательской, познавательной деятельности ребенка недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным, прерываем его исследовательские порывы, пытаясь направить его познавательную деятельность в то русло, которое сами считаем наиболее важным. Поэтому важным является обучение детей процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского опыта.

Внедрение робототехники в содержание образования обусловлено необходимостью создания условий формирования повышенного интереса детей к исследовательской, творческой деятельности в сфере науки и техники, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Образовательная робототехника – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Именно LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие! Новый толчок к развитию нестандартного мышления…

Основная цель образовательной робототехники – воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающий логическим мышлением.

В работе с детьми я использую, конструктор LEGO серии Образование (LEGO Education) – это специально разработанный конструктор, который спроектирован таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Набор «Первые механизмы» представляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор помогает детям почувствовать себя настоящими исследователями. В нем содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач, которые пробуждают у них любознательность, развивают творческую фантазию. Во время занятий дети учатся задавать вопросы «А что, если…?» Они формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, а затем записывают результаты и демонстрируют свои «открытия».

Используя в работе с детьми набор «Первые механизмы» я в первую очередь делаю акцент на развитие у детей старшего дошкольного возраста технических способностей и исследовательской активности. Работая с этим набором, я стараюсь подвести детей к изучению деталей простых механизмов, таких, как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; создаю условия для изучения сил плавучести и равновесия, решаем задачи путем построения моделей.

Набор включает в себя восемь механических моделей. В нем есть зубчатые и простые колеса, рычаги, ролики, оси, весы, крылья, пластиковый блок с нарисованными глазами, паруса, а так же карточки, по которым дошкольники могут собрать восемь различных моделей. Дети собирают модель по инструкции, что способствует у них развитию технических навыков и знаний.

Занятия выстраиваю в определенной последовательности: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие.

Установление взаимосвязей. Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти удачный способ ее решения. Например, создавая модель хоккеиста, дети сталкиваются с проблемой, которую задают персонажи рассказа и тем самым мотивируют детей на дальнейшую деятельность (Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды школы. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по ее мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!). В ходе беседы совместно с детьми рассуждали как выйти из этой ситуации и пришли у выводу, что нужно помочь Диме и Кате делать третьего игрока. Главное в этом этапе работы это мотивация детей на дальнейшее исследование.

Конструирование. На этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

Рефлексия. На данном этапе работы дети проводили научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе исследований они получали «пищу для ума» – учились делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомиться с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия.

Обсуждали совместно с детьми легко или трудно попасть в цель? Дети высказывали предположения, что попасть в цель с определенного расстояния бывает достаточно трудно. Определяли, насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала дети высказывали предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого трудно. Записывали свои предположения. Затем проведите испытания, делая броски с двух разных линий и в результате делали выводы.

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, мои воспитанники выступали в разных ролях: инженеров и исследователей, наблюдающих за тем, какое влияние на поведение модели оказывает вновь созданные условия.

Я поощряла попытки детей объяснять результаты своих исследований. Иногда мнение у одного ребенка не совпадало с мнением сверстников, но я ни в коем образе не подавляла право ребёнка на собственное мнение. Когда ребёнок убедительно доказывал свою точку зрения, мы с ним соглашались и принимали её.

Развитие. Творческая активность детей и полученный ими опыт рождали у них идеи для продолжения исследований. Дети экспериментировали, меняли свои модели, усовершенствовали их, а так же придумывали игры с новыми моделями.

В игре «Кто дальше?» дети выясняли, какая «шайба» (сделанная из одного или из двух кирпичиков) полетит дальше. Сначала попытались предсказать, какая из «шайб» может полететь дальше. Записывали свои предположения. Затем проводили испытания и проверяли, все ли получается так, как мы предполагали. Результаты исследования записывали в рабочий бланк.

Работая индивидуально, парами или в командах, дети создавали модели, проводили исследования, составляли отчёты и обсуждали идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Работа с конструктором позволила детям в форме познавательной игры узнавать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Немаловажным является и тот факт, что ребенок не просто играет, он осваивает для себя новые навыки, такие как проектирование и конструирование. Учится находить творческие решения, а занимаясь сборкой моделей не в одиночку, а в компании сверстников, у детей развиваются коммуникативные навыки. Они учатся обмениваться идеями и работать в команде, что непременно пригодится им в жизни.

Строясь на интегративных принципах, LEGO позволяет педагогу обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и предоставляет огромные возможности для конструктивной, творческой, поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка.


Рейтинг:  
 / 4