Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

kal1

kal1

WRO2017

Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством образовательной робототехники на основе конструктора LEGO WeDo

Город Губкинский

Ресурсный центр профессионального развития МАДОУ  "Радость" города Губкинский приняли участие в семинаре-практикуме по использованию Lego WeDo в дошкольном образовании. Как все прошло и какие выводы были сделаны после? Ответы на эти вопросы в презентации ниже.

воспитатель Вершинина Н.С.

заместитель по образовательной деятельности Ещенко О.А.

город Губкинский,ЯНАО

2 слайд:

Цель: Совершенствование педагогического опыта и повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования образовательной робототехники на основе конструктора LEGO WeDo при организации образовательного процесса в ДОО.

3 слайд

Задачи:

  • оказание методической помощи педагогам ДОУ по использованию образовательного конструктора LEGO WeDo на занятиях по легоконструированию и робототехнике с детьми дошкольного возраста;
  • формирование информационно-коммуникационных и технических компетенций педагогов;
  • создание условий для профессионального общения, роста, самореализации и творческого потенциала слушателей.

Вступление: Добрый день, уважаемые коллеги и присутствующие! Разрешите вас поприветствовать и пригласить на мой мастер-класс, который я проведу в форме семинара – практикума.

4 слайд 

Сейчас как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства. В России разработана схема развития личности в инженерно-техническом направлении, ветка развития идет с дошкольного возраста и вплоть до окончания ВУЗа. Такова установка нашего правительства. 

5 слайд 

Именно поэтому тема нашего семинара - практикума: «Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством образовательной робототехники на основе конструктора LEGO WeDo».
Считаю, что наш разговор целесообразно начать с обсуждения понятия «Инженерное мышление».
6 слайд

«Инженерное мышление – вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышения качества продукции».

Данный вид мышления не формируется сам по себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования у конкретной личности. Что же всё-таки способствует формированию инженерного мышления у человека? А способствует качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. 

Но к сожалению, на сегодняшний день возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества используются недостаточно. Одним из средств обучения и развития в этом направлении является образовательный конструктор ПервоРобот LEGO WeDo, который позволит детям ощутить себя в качестве инженеров и программистов. Т.к. на занятиях дети разрабатывают, конструируют, программируют роботов. 

7 слайд

Что же из себя представляет этот образовательный конструктор. 

8 слайд

В набор входят программное обеспечение, 

9 слайд

158 элементов, 

10 слайд

Включая USB ЛЕГО – коммутатор (элемент, который соединяет модель и ноутбук), мотор (элемент приводящий в движение модель), датчик наклона (сообщает о направлении наклона) и датчик расстояния (реагирующий на приближение объектов), эти элементы позволяют сделать модель более маневренной и «умной». 

В ряду новых возможностей, которые предоставляет нам сеть, компьютеры и другие способы связи и технические новинки, Lego Education выделяется тем, что позволяет организовать получение новой информации из поведения реальных объектов, при этом объекты можно изменять, конструировать по-новому и вновь экспериментировать.

Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять “изнутри” способы ее работы.

Уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Это касается и программирования роботов и использования блока регистрации и анализа данных.

Слайд 11

Методика сПервоРоботами LEGO Wedo. ПервоРоботов LEGO используют в привычном порядке, как мы это делаем с любой новой темой. Последовательность работы выстраивается следующим образом:

1. Объяснение новой темы;
2. Сбор, программирование и исследование принципиальных моделей, выяснение принципов работы механизма;
3. Постановка задачи для выполнения мини-проекта;
4. Постановка творческой задачи: на основе изученной темы собрать новую конструкцию с заданными свойствами, запрограммировать ее;
5. Защита выполненной творческой работы.

Такой метод организации занятия дает возможность работы с ПервоРоботами LEGO сразу со всей подгруппой, в таком режиме работы мы получим великолепное разнообразие творческих воплощений одного и того же задания.

А для того чтобы вы непосредственно смогли ощутить себя в роли инженеров и программистов, повысить свои компетенции в данном направлении и передать полученный опыт детям, предлагаю приступить к практической части нашего мероприятия. Для этого я приглашаю 6 педагогов.

Так как конструирование способствует не только познавательному развитию но и развивает умение работать в команде предлагаю вам групповую форму работы. Прошу занять рабочее место.

12 слайд

И так приступим к работе. На рабочем столе ваших ноутбуков найдите ярлык программного обеспечения LEGO WeDo, кликнув дважды запустите программу.

13 слайд

Перед вами рабочее поле, в нижней части - палитра с блоками, которые помогут создать вам программу. Так же программное обеспечение включает в себя комплект заданий. Для того, чтобы открыть Комплект Заданий в окне программного обеспечения в левом верхнем углу щелкните на вкладке Содержание, 

14 слайд

а затем на голову легочеловека. 

15 слайд

Обратите внимание перед вами 12 моделей, которые разделены на четыре раздела:

  • «Забавные механизмы»;
  • «Звери»;
  • «Футбол»;
  • «Приключения».

16 слайд
Сегодня я вам предлагаю окунуться в наш ЛЕГО-мир и раствориться в атмосфере футбола. (вопрос к залу) - А назвать участников футбольного матча, мне помогут слушатели. Назовите участников футбольного матча. (ответы).

17 слайд

Как вы думаете кого из участников матча мы будем сегодня конструировать?

И так обратите внимание на рабочем столе каждого лежит бланк с изображением той модели которую вы будете конструировать. Пожалуйста из комплекта заданий выберите именно ту модель, которую вам нужно сконструировать.(Включить фильм футбол)
После выбора модели автоматически транслируется фильм, чтобы заинтересовать детей к деятельности.

18 - 25 слайд

Следующий этап пошаговая схема. Предлагаю приступить к конструированию. В процессе сборки прошу не забывайте о том, что вы работаете в парах.

27 слайд

Пока участники выполняют задание слушателям я предлагаю виртуально сконструировать модель футболиста. Эта работа проводиться следующим образом: я зачитываю текст, а вы заполняете пропуски названием деталей. Слайд на экране будет для вас подсказкой. Будьте внимательны.

Для создания ног футболиста используйте две красные с 15 – ю отверстиями ____. Подвижная балка закреплена на ____, которая связана с ______. Для того чтобы привести футболиста в движение соедините ________ с ноутбуком, а затем запустите _______.
Следующий этап работы программирование. Обратите внимание на рабочем поле каждого, в верхней части алгоритм составления программы. Выбрав нужный блок с помощью компьютерной мыши вытяните его на рабочее поле. Предлагаю приступить к работе.
(Включить фильм «Робототехника»)
Слушателям предлагаю посмотреть фильм.
И так участники готовы? Проверим правильно ли вы составили программу, для этого кликните на блок начало. Все отлично справились с заданием.

Перейдем к заключительной части работы. Для этого всем парам нужно объединиться в одну команду создать игровую ситуацию из готовых моделей и обыграть ее. Также, если для обыгрывания вам необходимы дополнительные атрибуты вы можете создать их из бросового материала который лежит на столе.

Следует отметить, что особенность и уникальность LEGO состоит в том, что эти конструкторы дают широкое поле для реализации более сложных инженерных проектов в сотворчестве воспитанника и воспитателя. «Использование конструкторов ориентирует на моделирование "инженерной" проектной деятельности. В данном случае понятие "проект" используется в том же контексте, что и в технических вузах - задание открытого типа, требующее генерирования идей по способу достижения цели. Именно таким образом мы можем подготовить разработчиков новых технологий, а не только их потребителей (по крайней мере, именно так обстоит дело в нашей стране сейчас). И нам нужны способы выхода из этой ситуации...» (Брыксина О.Ф.).

28 слайд

Участники готовы защитить свою творческую работу?(защита творческой работы).

В процессе сегодняшнего семинара – практикума вы смогли убедиться что работа с образовательными конструкторами очень трудоемкая т.к.задействует не только движение рук но и мыслительные процессы ребенка кроме того она интересная и занимательная т.к. вовлекает детей в процесс игры. От уровня конструирования к уровню программирования робототехники.

29 слайд

Вы успешно справились с заданием. Я благодарю вас за активную работу. И вручаю вам сертификаты об участии в семинаре -практикуме. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в работе.

30 слайд Рефлексия.

Прошу оценить мой мастер-класс следующим образом.

Перед вами – детали ЛЕГО-конструктора 4 цветов. На экране вы можете познакомиться с значением каждого цвета. Я прошу участников выбрать какой либо цвет и построить башню Профессионального роста.

  1. Красный – башня познания.
  2. Желтый - башня затруднений.
  3. Зеленый – башня сомнений.
  4. Синий - Башня равнодушия.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МАТЕРИАЛУ


Рейтинг:  
 / 1