Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Рабочая программа по робототехнике «Роботёнок» для детей от 6-и до 7-и лет

mail

Как написать программу по робототехнике, которая будет не просто лежать на полке, а будет активно применяться на занятиях? Пример такой прорграммы есть!

Жигалова А.Л, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Темирева И.А., педагог-организатор

МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание образования воспитанников по Программе является частью, формируемой участниками образовательных отношений «Основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма».

1.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы – развитие у воспитанников 6-и-7-и лет интереса к техническому творчеству, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи Программы:

  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
  • обучать сборке моделей по схеме, образцу, замыслу;
  • обучать умению анализировать конструкции и их части.
  • развивать интерес к робототехнике;
  • формировать навыки сотрудничества в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  • формировать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

1.3.Принципы и подходы к формированию Программы

Программа основывается на следующих принципах:

1) Обогащение (амплификация) детского развития.

2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4) Поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности.

5) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

6) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности.

7) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития детей от 6-и до 7-и лет).

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. 

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Характеристики особенности развития технического детского творчества у детей 6-и -7-и лет:

Техническое детское творчество – это конструирование моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

  1. Постановка технической задачи.
  2. Сбор и изучение нужной информации.
  3. Поиск конкретного решения задачи.
  4. Материальное осуществление творческого замысла.

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.
Детское творчество и личность ребёнка

Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм творческого воображения, оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.
Механизм творческого воображения

Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое.

Работа механизма творческого воображения зависит от нескольких факторов, которые принимают различный вид в разные возрастные периоды развития ребёнка: накопленный опыт, среда обитания и его интересы. Существует мнение, что воображение у детей намного богаче, чем у взрослых, и по мере того, как ребёнок развивается, его фантазия уменьшается. Однако, жизненный опыт ребёнка, его интересы и отношения с окружающей средой не имеют той тонкости и сложности, как у взрослого человека, поэтому воображение у детей беднее, чем у взрослых. Согласно работе французского психолога Т. Рибо, ребёнок проходит три стадии развития воображения:

  1. Детство. Представляет собой период фантазии, сказок, вымыслов.
  2. Юность. Сочетает осознанную деятельность и вымысел.
  3. Зрелость. Воображение находится под контролем интеллекта.

Механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»: возраст, особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии), индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер), воспитание и обучение.

Этапы детского творчества

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:
1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальныйзамысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Подробно ознакомиться с программой Вы сможете здесь.


Рейтинг:  
 / 2