Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Путешествие к планетам Солнечной системы

IMG 0144

Занятие «Путешествие к планетам Солнечной системы» посвящено космической теме, содержит познавательный материал о космосе, который преподносится детям в игровой форме. В ходе занятия у детей формируются знания о первом полёте человека в космос, о планетах солнечной системы средствами начального технического моделирования.

Одним из самых распространенных материалов для творчества является бумага и картон. Увлекательным делом для учащихся младших классов является простейшее моделирование из картона без применения клея. Используя несколько способов соединения частей, вырезанных из картона, дети мастерят несложные макеты, игрушки. Изготовление конструкций из картона развивает пространственное воображение, приучает учащихся к точности, прививает им любовь к техническому моделированию.

Каждое занятие по ручному труду должно содержать познавательный материал, чтобы дети не только учились изготавливать различные макеты, но и узнавали что-то новое для формирования представления об окружающем мире, транспортной технике, предметах жизни. Кроме этого, на занятиях с младшими школьниками включаются игровые моменты, что заинтересовывает ребят, создает мотивационную ситуацию и повышает эффективность освоения материала, поскольку игра является основным видом деятельности детей в этом возрасте.

Материал разработки может быть использован как для проведения занятия с младшими школьниками в общеобразовательных школах, так и в учреждениях дополнительного образования.

Цель занятия: развитие творческих способностей, расширение кругозора младших школьников.

Задачи

обучающие:

  • формирование знаний о первом полёте человека в космос, о планетах солнечной системы;
  • формирование умений изготовления макета ракеты с щелевидным соединением.

развивающие:

  • развитие внимания, пространственного воображения;
  • развитие любознательности как основы познавательной активности детей;

воспитательные:

  • формирование аккуратности, трудолюбия;
  • воспитание культуры общения со сверстниками.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Вид занятия: практическая работа.

Возраст детей: учащиеся младших классов.

Оборудование: 

  • каждому учащемуся листок плотной цветной бумаги формата А4, ножницы, карандаши;
  • компьютер; 
  • проектор.

Методические и дидактические материалы: 

  • шаблоны для изготовления макета ракеты;
  • презентация в программе Microsoft PowerPoint «Путешествие к планетам Солнечной системы»

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. На чём можно совершить космическое путешествие? (Слайд 1) 

- На ракете.

- Правильно на ракете.

К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.

- Для того чтобы отправится в полёт мы с вами сделаем макет ракеты. 

2. Основной этап (практическая часть)

Для изготовления ракеты нам потребуется лист плотной цветной бумаги и схема изготовления (Приложение 1)

Дети изготавливают ракеты по схеме вместе с педагогом. (Слайд 2)

Мы трудились не напрасно 
Получилось то, что надо: 
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Полететь, чтоб в космос дружно –
Отгадать кроссворд нам нужно:
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо разгадать кроссворд и найти ключевое слово. (Слайд 3, ответы появляются при нажатии на номер слова).

Задания для кроссворда

1. Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.

(спутник)

4. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)

 

2. Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт)

5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)

7. Есть окошко в корабле -
"Востоке", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.
(Иллюминатор)

3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)

6. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
(Телескоп)

 

Ключевое слово: ПОЕХАЛИ!

– Молодцы! Наши ракеты стартовали.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

– А вы знаете, кто был первым космонавтом? И когда он совершил свой полёт? 

- Ю.А. Гагарин, 12 апреля 

– Советский летчик-космонавт Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 года впервые облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток1». В космосе он находился 108 минут. И с 1961 года 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. (Слайд 4)

– Ребята, а на какой планете мы с вами живем? 

– Земля.

– Правильно. Планета Земля — третья планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент место Солнечной системы, в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.

– Сколько всего планет в Солнечной системе? 

– Восемь. 

– Вот они планеты Солнечной системы (Слайд 5). 

Мы начинаем путешествие с первой планеты. Чтобы узнать, как она называется, отгадаем ребус. Слайд 6 (ответ появляется при нажатии на кнопку «ответ»).

меркурий

Ответ: Меркурий

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет. Самая маленькая планета, меньше Земли в 2,5 раза (Слайд 7)

– Продолжаем путешествие. Следующая планета…Слайд 8 

Венера

Ответ: Венера

Венера – вторая планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримской богини любви Венеры. Венеру иногда называют «сестрой Земли», так как обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом. (Слайд 9)

– Отправляемся на следующую планету. Это планета? Слайд 10

Марс

Ответ: Марс

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. Марс в 2 раза меньше нашей планеты, средняя температура на Марсе -500С. (Слайд 11) 

– Покидаем планету Марс и направляемся к пятой планете. Слайд 12

Юпитер

Ответ: Юпитер

Юпитер — крупнейшая планета в Солнечной системе, классифицируется как газовый гигант. Юпитер в 10 раз больше Земли и в 10 раз меньше Солнца. Планета была известна людям с глубокой древности. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. (Слайд 13) 

– Шестая планета от Солнца… (Слайд 14)

Сатурн

Ответ: Сатурн

Сатурн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета после Юпитера. Сатурн, классифицируется как газовый гигант. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. (Слайд 15) 

– Приземляемся на следующую планету…

Уран

Ответ: Уран

Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана, отца Кроноса и, соответственно, деда Зевса. Уран стал первой планетой, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа. Вокруг Урана обращаются 27 спутников. (Слайд 17). 

– Отправляемся дальше.Слайд 18 

Нептун

Ответ: Нептун

Нептун — самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Планета была названа в честь римского бога морей. Обнаруженный 23 сентября 1846 года, Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений. Общее количество спутников Нептуна — 13, крупнейшим спутником является Тритон. (Слайд 19) 

– Последняя наша остановка.Слайд 20

Плутон

Ответ: Плутон

Плутон — крупнейшая известная карликовая планета Солнечной системы. Первоначально Плутон причисляли к обычным планетам, но сейчас он считается карликовой планетой и самым крупным объектом в поясе Койпера.

– Итак, мы совершили космическое путешествие по планетам Солнечной системы, а теперь возвращаемся домой на планету Земля.

3. Подведение итогов. Беседа

– Наше путешествие подошло к концу. Давайте повторим планеты Солнечной системы, о которых мы сегодня узнали. (Педагог начинает стихотворение, а дети хором называют планету)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
Карликовая планета
Под названием Плутон.

– Как звали первого космонавта, полетевшего в космос? Когда это произошло? (Ответы детей)

– Чему научились на занятии? (Ответы детей)

– Что нового узнали? (Ответы детей)

Молодцы. Спасибо за работу.

Скачать презентацию к материалу: по ссылке

Скачать макет ракеты: по ссылке

 


Рейтинг:  
 / 3