Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Модель дома с ветряной электростанцией. Копилка педагога

16Электриком быть – свет и тепло людям дарить. На протяжении многих веков люди не подозревали о существовании электричества. Электрические явления были непонятны и опасны для жизни, они вселяли страх. Но постепенно опыт накапливался, и люди начали понимать, некоторые из них, научились создавать и использовать электричество в своих нуждах. Современная жизнь немыслима без электричества. Дома наше утро начинается от работы электрического будильника. Наши квартиры и дома освещает электрический свет, работают электрические приборы. Во многих квартирах установлены электрические плиты для приготовления еды. Также без электричества невозможна работа фабрик и заводов. Даже работа нашего детского сада невозможна без электричества.

 

Но дефицит энергоресурсов – одна из реальностей в России. Поэтому, на сегодняшний день актуальной темой является рациональное и бережное отношение к энергоресурсам. Существуют возобновляемые источники энергии, на основе которых создаются электростанции, что позволяет существенно сэкономить энергоресурсы, а так же благоприятно отразится на экологии.

 

Оригинальность данной темы в том, что созданный проект из элементов конструктора LEGO EDUCATION Lego Wedo, электронного конструктора «Знаток» и электронного конструктора «Альтернативные источники энергии» даёт возможность изучить и создать модель ветряной электростанции, на основе альтернативного источника – энергии ветра.

 

Цель проекта: познакомить детей с профессией электрика; развитие научно-технического и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через создание модели дома с ветряной электростанцией, на основе альтернативного источника – энергии ветра.

 

В процессе работы мы хотели узнать ответы на следующие вопросы:

 

  • Из каких источников мы можем узнать об электричестве?
  • Как возникло электричество?
  • Какое значение в жизни человека имеет электричество?
  • Откуда электричество попадает в наш дом?
  • Что может быть альтернативным источником электричества?

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, а также, чтобы решить, какие модели сконструировать необходимо нам было собрать информацию, т.е. провести теоретическое исследование.

 

Из энциклопедии мы узнали, что слово «электричество» произошло от греческого слова «электрон», что означает «янтарь».

 

Для проведения проводов и кабелей необходимы были люди, которые бы разбирались в электричестве. Так появилась профессия мастера - электрика. Сегодня профессия электрика остаётся такой же популярной, как и раньше.

 

На первом этапе мы с детьми побеседовали об электричестве. В ходе беседы выяснилось, что многие дети знают, что в доме от электричества включается свет и работают электроприборы. Просмотрели мультфильмы «Фиксики. Электричество», «Откуда берётся электричество», «Собака и статическое электричество», «Уроки безопасности тётушки Совы».

 

На занятии «Что работает от электричества в семье», дети назвали много электроприборов - это пылесос, фен, стиральная машина, телевизор, микроволновка, тостер и т.д.

 

В игровой деятельности закрепляли полученные знания. Например, в игре «Головоломки» включали нужный предмет. В игре «Что было, что стало», учились различать, как изменились предметы быта.

 

Дети заинтересовались тем, какие раньше были предметы освещения; приборы, которые помогали человеку в быту. Поэтому мы посетили городской краеведческий музей, в котором узнали историю возникновения света и электрических приборов, а также создали мини-музей в своей группе «Эволюция электроприборов».

  

Для того чтобы больше узнать откуда приходит в дом электричество нам необходима была литература. В этом нам помогли сотрудники городской детской библиотеки. Дети познакомились с различными видами электростанций, которые работают от природных топлив.

  

Начальник отдела по природопользованию и охране природных ресурсов городского округа Красноуральск Пряничникова Инна Владимировна познакомила детей с альтернативными источниками энергии. Рассказала, что природа одарила нас богатейшими и неисчерпаемыми источниками энергии, которые скрыты в её стихиях – ветер, солнце и вода.

 

 

В процессе игры-эксперимента с «вертячками» мы увидели принцип работы ветрогенераторов.

 

 

У детей появился интерес, как можно создать ветряную электростанцию. Поэтому мы пригласили инженера-энергетика Глазунов Евгений Викторович, который познакомил детей с устройством ветряной электростанции и помог в её сборке. С ним мы провели эксперименты со статическим электричеством и побывали сами в роли электриков: мы делали провода из фольги и с помощью батарейки включали лампочку.

 

 

Впечатлений было очень много, поэтому детям не составило труда отразить свои чувства в художественном творчестве. Выставка рисунков:

 

  

Готовая модель «Ветряная электростанция» 

Модель «Лифт»

 

Чтобы легче было подниматься на второй этаж, мы сделали лифт из конструктора Lego Education Lego Wedo.

 

10

 

Готовая модель «Лифт»

 

11

 

Модель «Фонари»

 

Для включения диода, провода от кроны соединяем с токопроводящим тестом, и подсоединяем к тесту диод, соблюдая полярность.

 

13

 

Модель «Освещение забора»

 

На забор крепим диоды, далее соединяем их между собой параллельно с помощью фольги. Фольгу используем, заменяя провода. Концы провода замыкаем с батареей, соблюдая полярность.

 

14

 

Модель «Освещение дома»

 

Для сборки модели был использован электронный конструктор «Знаток», собирали по схеме:

 

15

 

Готовая модель «Дом с ветряной электростанцией»

 

16

 

В результате работы над проектом дети много узнали об электричестве и его альтернативных источниках. Использование энергии ветра для получения электрической энергии – это экологично, безопасно, экономно и самое главное - запасы ветровой энергии безграничны. Но использование таких электростанций имеют свои недостатки: ветер от природы нестабилен, что затрудняет постоянно использовать ветряные электростанции; они создают вредные шумы; создают помехи телевидению и различным системам связи.

 

Дети овладели необходимыми знаниями, умениями, навыками для конструирования и сборки моделей из робототехнических конструкторов Lego Wedo. Научились собирать схемы из электронного конструктора «Знаток».

 

В результате проделанной работы, можно сделать вывод о том, задача создания модели дома с ветряной электростанцией выполнена.

 

Данный проект может быть использован в детских садах для изучения разных источников энергии и создания Ветряной электростанции.

 

В результате команда детского сада заняла 2 место в городском конкурсе проектов «Открывая миры».

 

Васёва Светлана Сергеевна

 

МАДОУ Детский сад №7

 

Городской округ Красноуральск

 

 


Рейтинг:  
 / 1