Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Конструируем вместе с родителями! Методическая разработка для детского сада

легоКак рассказать родителям, зачем их ребёнку легоконструирование? А главное, как продемонстрировать, чего дети достигли, занимаясь робототехниой. Интересный мастер-класс для родителей от Ольги Александровны Захаровой, руководителя кружка робототехники «Robokids в детском садике «Буратино» (с. Красноселькуп).

 

«Использование легоконструирования и робототехники
в кружковой работе с дошкольниками»

Цель:

  • познакомить родителей с кружковой деятельностью;
  • развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей и родителей средствами LEGO WeDo 2.0.

Задачи:

  • учить приемам сборки и программирования
  • формирования конструктивного мышления средствами робототехники
  • развивать мелкую моторику

Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители.

Сегодня мы поговорим о новом направлении в дошкольном образовании – робототехнике.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.

Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним дошкольникам предстоит:

  • работать по профессиям, которых пока нет,
  • использовать технологии, которые еще не созданы,
  • решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем, а это и есть робототехника. Именно поэтому в нашей группе работает кружок по робототехника «Robokids».

Целью кружка является: овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Кружок «Робототехника» посещает 10 детей, у которых есть способности в конструировании.

На занятиях используем роботизированный образовательный конструктор: Лего Wedo -2.

Мы начинали с самого простого: Знакомство с конструктором – где мы знакомились с деталями, их названием и способом соединения деталей. Собирали простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задания усложнялись. К сегодняшнему дню скорость по сборке моделей увеличилась. И даже те, кто в начале года отставал, сейчас собирает конструкции не хуже других.

Благодаря нашим занятиям дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и программировать постройки. Очень стараются доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.

Презентация

Воспитатель: Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности и образовательных областей.

  • Социально-коммуникативное развитие

На мой взгляд, одна из основных целей в легоконструировании – научить детей эффективно работать вместе. 

С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

  • Познавательное развитие

В процессе легоконструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления.

 Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

  • Речевое развитие

В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

  • Художественно-эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

  • Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук легоконструирование также способствует развитию крупной моторики.

Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника. Это лишь малая часть вариантов использования лего в образовательной деятельности ДОО.

 лего

Входят воспитанники кружка в группу

Воспитатель: Итак, родители, Вас приветствуют воспитанники кружка «Робототехника».

Дети: Здравствуйте уважаемые родители.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы должны показать нашим родителям, чем мы занимаемся в нашем кружке.

Воспитатель: А для этого как обычно, нам нужно пройти в конструкторскую мастерскую и занять свои места.

Дети занимают свои места за столами, где лежат конструкторы Lego WeDo2.0 в лотках, нетбуки.

Воспитатель: У вас на столах лежат конструкторы и нетбуки для конструирования будущей постройки. А что будем строить, отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

(пчела)

Воспитатель: Для чего нам нужны пчёлы?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно, опылять растения, собирать пыльцу для мёда. Воспитатель: Предлагаю посмотреть сначала ролик, который нам предлагают Маша и Миша.

Практическая работа

Воспитатель: Теперь Вам нужно построить по схеме пчелу, летающую над цветком.

Дети вместе с родителями работают.

Воспитатель: Чтобы вы не устали проведём физкультминутку «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Составление программы для программирования

Воспитатель: давайте составим программу для нашей постройки, чтобы она начала двигаться.

Релаксация

Ребята и родители выходите, давайте полюбуемся нашей выставкой..

У всех получилось?

Какие красивые у нас получились пчёлы. Вам нравятся наши поделки?

Мне тоже очень понравились.

Спасибо за внимание!


Рейтинг:  
 / 1