Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

«Город мастеров». Знакомим дошкольников с русской народной игрушкой

мастераПредлагаем познакомиться с проектом по Lego- конструированию с применением робототехники «Город мастеров». Подготовили и прислали воспитатели первой квалификационной категории Ольга Николаевна Расшибина и Валентина Ивановна Захарова из детского садика «Буратино» (с. Красноселькуп).

«Город мастеров»

Вид проекта: Творческий, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (с 01.10.18 г – по 01.12.18 г)

Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы «Росточек», родители.

мастера

Актуальность проекта

Игрушка для ребенка – это самый главный предмет, необходимый для познания мира, который окружает его. И, конечно же, прежде чем отобрать игрушки для игры, очень важно знать, какую положительную или отрицательную ценность несет в себе та или иная игрушка. В настоящее время изобретено большое разнообразие игрушек, которые не развивают, а нарушают ход нормального психического развития ребенка, и мы, педагоги, часто задумываемся над этим, нам очень важно знать, какие игрушки находятся рядом с нашими детьми.

Мы видим, как изменились игрушки и, в зависимости от них, игры детей. Всё чаще мы слышим от детей о компьютерных играх, современных электронных игрушках.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитаем в детях нравственно-патриотические чувства – уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Цели проекта

Приобщение детей к народной культуре, эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление с народной игрушкой.

мастера2

Задачи проекта

  • Формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением игрушек.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к культуре своего народа.
  • Обогащать словарный запас дошкольников.
  • Развивать конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Гипотеза проекта

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Мероприятие

Цель

Срок

Изучение художественной литературы. Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам. Петушок – золотой гребешок», «Теремок», «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», «Волк и семеро козлят», А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Л.Н. Толстого «Три медведя», С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» и т.д.

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Октябрь - ноябрь

Знакомство с предметами быта. Игрушками, посудой, музыкальными инструментами (балалайками), русской национальной одеждой (рубашки, сарафаны, платки). Заучивание закличек, потешек.

Обращать внимание детей на русский быт, одежду, посуду, причёски людей. Рассматривание картинок в папке «Русская Россия»

 

НОД Художественное –эстетическое развитие (рисование) «Городецкая роспись»

Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

 

Просмотр презентаций: Городецкая, Хохломская, Дымковская роспись. «Народные игрушки». История богороцкой игрушки. Народные промыслы России.

Познакомить детей с культурой русской росписи, с историей богороцкой игрушки.

ноябрь

Знакомство детей с ярморочными играми и забавами.

Приобщать детей к истокам отечественной культуры на основе устного фольклора и русских народных подвижных игр.

ноябрь

Экскурсия в   библиотеку, дом ремесел.

Целью посещения детьми данного учреждения является эстетическое воспитание подрастающего поколения.

ноябрь

Основной этап

Мероприятие

Цель

Срок

Изготовление народных игрушек из различных видов конструктора, соленого теста, глины, пластилина.

Развитие   творческих способностей и   мышления детей младшего

Развитие творческих способностей и мышления детей в процессе освоения азов разных видов творчества.

Ноябрь

Изготовление макета (артели)

Развитие игровой и познавательной активности дошкольников.

Ноябрь

Изготовление богороцких игрушек «Качели», «Заяц барабанщик», «Белочка c молоточком» из конструктора Лего - Wedo 1, Лего – Wedo 2.

Развитие технического творчества.

Ноябрь

 

мастера1
Заключительный этап

  • Участие в муниципальном фестивале «ИкаРёнок»
  • Защита проекта на иституциональном уровне в родительском клубе «За руку с семьей».

Ожидаемые результаты

Дети познакомятся с произведениями народных мастеров, с историей промыслов. У детей сформируются представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке; появится интерес и уважение к истории своего народа; раскроются творческие способности и художественный вкус. Укрепятся семейные связи через вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.


Рейтинг:  
 / 2