Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

ikar banner

Парк развлечений будущего. Копилка педагога

играДети – великие фантазеры. И если дело касается изобретения новых игр и развлечений, воображение работает ещё лучше. Смотрите, что сконструировали ребята, когда их попросили придумать «Будущий парк развлечений»! Методическую разработку прислала Валентина Яковлевна Мельникова, воспитатель первой квалификационной категории детского садика «Буратино» (с. Красносельскуп).

Актуальность проекта

Легоконструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения, и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Поэтому именно Лего позволит детям развивать свои творческие способности, научит неординарно мыслить и воплощать идеи конструирования в жизнь.

Актуальность технического конструирования – очевидна, поскольку предполагает развитие мышления – высшего познавательного процесса, развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, классификация, обобщение, связана с развитием речи.

Любой Лего проект предоставляет большие возможности для самореализации каждого участника проекта, повышения самооценки, гордости за выполненную работу, помогает обогатить имеющиеся знания, навыки, желание продолжать игру – конструировать. Дети на основе полученных знаний задумывают новые проекты, с желанием составляют свои схемы построек, проектируют, делятся накопленным опытом со сверстниками.

Каждый ребенок любит развлечения и аттракционы, в нашем селе их нет и мы решили заполнить этот пробел создать «Будущий парк развлечений». В нашем парке будут организованы следующие зоны: мельница, колодец, автодром, колесо обозрения. Тема проекта знакома всем детям, она реальна.

Данный проект ориентирован на личностное развитие каждого ребенка, его технические умения. Выполнение заданий стимулирует развитие творческих умений и навыков дошкольников:

  • учит доводить начатое дело до конца,
  • концентрироваться при выполнении конкретного задания,
  • составлять план-схему,
  • обобщать результаты, согласно намеченному плану,
  • формировать четкие представления о содержании работы на каждом этапе.

Паспорт проекта

Вид проекта

Творческий

Авторы проекта

Воспитатели и дети старшей группы.

Участники проекта

Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей

5-6 лет

Продолжительность

Краткосрочный

Цель

Создать «Будущий парк развлечений», используя разные детали конструктора LEGO.

Задачи

- изучить разнообразие видов парков развлечений, с зонами отдыха;

- разработать схемы построения моделей-аттракционов: автодрома, мельницы, колодца, прялки;

- запрограммировать модель колесо обозрения;

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

- формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

- развивать мелкую моторику, диалогическую и  монологическую речь, расширять словарный запас;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при совместной работе;

- защитить проект.

Обоснование актуальности

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в строителей, проектировщиков.

Замысел проекта

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием

Идея проекта

Стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Этапы реализации проекта

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

1.Подготовительный

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта «Парк развлечений», подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукций, картин, плакатов.

2. Поиск информации вместе с родителями о парках развлечений.

2. Основной

1. Организовать совместную целенаправленную работу с родителями по реализации проекта «Будущий парк развлечений» по следующим направлениям:

- по сказке Владимира Сутеева «Разные колеса», Погадаева Ульяна

- Автодром, Тетенов Дмитрий

- Колесо обозрения, Гоферберг Данил.

2.   Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования.

3.Организация мини LEGO-фестиваля «Чудо техники – колесо» в старшей группе.

3. Заключительный

Участие в институциональном и районном LEGO – фестивале.

Этот этап предполагает подведение итогов Проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте. Проведение мониторинга результативности и удовлетворенности участников образовательного процесса по Проекту.

Ожидаемые результаты проекта

Обогащены знания детей о разновидностях парков. Дети знают и называют парковые зоны, знают о сложных конструкциях аттракционов, о профессии архитектора, дизайнеров-конструкторов, инженеров, монтажников, строителей, изобретателей; о предметах технического прогресса. Осознанно делают заключения о назначении парков, обобщают полученные знания, синтезируют, делают выводы.

Закреплены умения конструирования из определенного количества деталей, определенных размеров, имеют представление о схематических изображениях различных конструкторских форм. Закреплены умения проектировать, знания об этапах работы в проекте.

С желанием выполняют задания, играя, соревнуясь. Учатся работать в команде, доводить поручения до конца, представлять общее дело, совместный проект. Учатся с уважением относиться к результатам своего труда, к общим результатам.

 

Описание проекта

 

Описание работы

Фото

Мельница сконструирована из LEGO – DUPLO с использованием бросового материала.

Состоит:

кирпичики разноцветные, 2*2-21шт.;

кирпичики разноцветные, 2*4-12шт.;

кирпичики разноцветные ,2*6-16шт.;

Всего кирпичиков – 49шт.

будущее 

Колодец сконструирован из LEGO – DUPLO с использованием бросового материала.

Состоит:

пластина – 1 шт.;

кирпичики разноцветные, 2*2 – 16шт;

кирпичики разноцветные, 2*4 – 1шт.;

кирпичики разноцветные, 2*6 - 8шт;

кирпич для перекрытия - 2 шт.;

Всего кирпичиков – 27 шт.

будущее1    

Колесо обозрения сконструировано из LEGO – WeDo.

Состоит:

пластина - 2 шт.;

балка с шипами, 1*7 – 2 шт.;

балка с шипами, 1*16 – 4шт,;

балка с основанием - 12 шт.;

кирпич круглый - 2 шт.;

ось модульная – 8 шт.;

шкив – 3 шт.;

ремень – 2 шт.;

лего-коммутатор – 1 шт.;

датчик расстояния – 1 шт.;

мотор – 1 шт.;

минифигура – 4 шт..

будущее2 

 

Автодром сконструирован из Лего – City – 495 деталей.

Автодром состоит из:

- Трек площадки (дорога);

- Зрительной трибуны;

- помещения для техосмотра машин;

- гоночные машины – 3 шт;

будущее3 

           

 

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.
  2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
  3. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
  4. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.
  5. Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)
  6. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/.
  7. «НС – портал» http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-zdorovoe-pitanie
  8. Образовательный портал «фгос-игра.рф» http://фгос-игра.рф
  9. http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html

Рейтинг:  
 / 1