Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

kal1

kal1

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике

Ярдова01Ярдова Евгения Леонидовна, воспитатель

МБДОУ «Мыскаменский детский сад «КОЛОБОК», с. Мыс Каменный

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

LEGO-конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. С целью организации целенаправленной работы по применению LEGO-конструкторов в образовательной деятельности по конструированию разработана программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества».

Программа

– по уровню разработки: авторская.

– по уровню организации процесса: модульная.

– по цели обучения: научно-исследовательская.

– по уровню реализуемых функций: учебная, развивающая.

2

Основное направление программы – познавательно-исследовательская и техническая деятельность.

Содержание программы разработано в соответствии с нормативно-правовой базой:

– Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

– Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

– Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Цель программы: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством LEGO-конструирования и робототехники.

Задачи:

– Развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-техническое творчества;

– Формирование операций логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

– Развитие мелкой и крупной моторики, и, как следствие, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;

– Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

– Формирование предпосылок учебной деятельности.

Новизна программы заключается в объединении игровой и образовательной деятельности посредством LEGO-конструирования и робототехники. Обучение выстраивается в игровой форме по принципу «построй и играй».

Психолого-педагогические принципы построения программы:

– Принцип развития через деятельность;

– Принцип непрерывности;

– Принцип творчества и вариативности.

Программа рассчитана на возраст детей от 3–7 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

Вторая младшая группа – 10 минут

Средняя группа – 15 минут

Старшая группа – 20 минут.

Подготовительная группа – 25-30 минут.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Педагогический мониторинг проводится в форме наблюдений.

Формы подведения итогов: творческие отчеты, открытые показы образовательной деятельности, выставки детского творчества.

Ожидаемые результаты освоения программы

Для детей:

Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности.

Имеются представления:

– о деталях конструктора и способах их соединении;

– об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

– о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

– о связи между формой конструкции и ее функциями.

Для педагогов:

Повышение уровня самообразования по теме, развитие навыков проектной деятельности.

Для родителей:

Повышение педагогической компетентности в вопросах образования детей – развитие навыков использования компьютеров в учебных целях, осознание важности совместного технического творчества при создании конструктивных моделей.

Для организации:

Повышение статуса детского сада среди других образовательных организаций с. Мыс Каменный и муниципального образования Ямальский район.

Критерии оценивания результатов освоения LEGO-конструирования, в том числе и с использованием робототехнических конструкторов LEGO-WeDo:

– Умение правильно конструировать модель по инструкции педагога;

– Умение правильно конструировать модель по схеме, иллюстрациям и рисункам;

– Умение правильно конструировать модель по образцу;

– Уметь конструировать модель по замыслу.

Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства (высшее мастерство, достаточное мастерство, недостаточное мастерство).

Перспективы развития. Решение поставленных в программе задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально-ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.

 

Полный вариант программы


Рейтинг:  
 / 1