Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

lego-detСеливанова Светлана Анатольевна,

заместитель заведующего по научно-экспериментальной работе

МБДОУ «ЦРР-д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района

С 2014 года в МБДОУ «ЦРР-д/с «Белоснежка» реализуется инновационный проект по теме «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству». Актуальность выбора тематики инновационного проекта была обусловлена одним из приоритетных направлений в развитии образования ЯНАО, а именно организацией профориентационной работы с выпускниками школ по выбору профессий инженерно-технической направленности.

Многие образовательные учреждения уже начали эту работу. Однако возможности дошкольных учреждений в развитии технического творчества детей реализуются недостаточно. В связи с чем, коллектив детского сада поставил перед собой такую задачу, основная идея которой заключается в организации деятельности по приобщению дошкольников к техническому творчеству посредством обучения LEGO-конструированию и робототехнике.

Кроме того, использование конструкторов LEGO в образовательном процессе с дошкольниками в современном детском саду приобретает особую актуальность и значимость в свете внедрения ФГОС ДО. Эти моменты и стали решающими в поиске темы инновационного проекта.

Мы предположили, что ЕСЛИ систематизировать процесс обучения детей конструированию, положив в основу LEGO-технологии, предполагающие практическое изучение, проектирование и изготовление объектов, создав для этого специальную творческую развивающую LEGO-среду, наполненную современными образовательными конструкторами ТО МОЖНО:

– не только научить детей создавать «умные» механизмы и простые конструкции, мыслить логически;

– не только развить у детей способности к техническому творчеству, навыки сотрудничества и коллективной деятельности;

– но и возможно создать условия для мотивации дошкольников к обучению, развитию и достижению новых и новых результатов, предоставить дошкольникам возможность самореализоваться в свойственной дошкольнику конструктивной игровой деятельности.

На основе сформулированных положений коллектив детского сада приступил к реализации своей идеи, поставив целью проекта: внедрение LEGO-технологии (конструирования и робототехники) в образовательный процесс ДОУ.

Нами был определен ряд задач:

1. Обеспечить целенаправленное применение LEGO-конструктов в образовательном процессе ДОУ;

2. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;

3. Разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной платной услуги;

Для успешной реализации инновационного проекта были созданы ряд условий, которые позволили, на сегодняшний день достигнуть положительных результатов:

– Изучен теоретический материал, касающийся развития конструктивных навыков у дошкольников (Комарова Л.Г., Парамонова Л.Ф., Лусс Т.В., Микляева Ю.В. Филиппов С.А., Коноваленко С.В., Иншакова М.С.).

– Разработана дополнительной образовательной программа технической направленности «Страна LEGO» с использованием программируемых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет);

– Создан LEGO-центр;

– Организована курсовая подготовка педагогов;

– Разработан механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной платной услуги;

В результате проведенной работы в рамках инновационного проекта за истекший период были достигнуты положительные результаты, а именно:

– Успешно функционирует LEGO-центр, который оснащен необходимым материально-техническим оборудованием. На оснащение LEGO-центра потрачено порядка 640 тысяч рублей, из которых 40 тыс. – это средства Гранта, полученные нами в процессе участия в конкурсе инновационных проектов. Основная сумма потрачена на приобретение комплекта образовательной робототехники. В ДОУ приобретено более 20 видов новых инновационных конструкторов: как тематические наборы из кубиков LEGO, так и конструктор с программным обеспечением.

– Внедрив в рамках обязательной части общеобразовательной программы (в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование»), образовательную деятельность с использованием LEGO-конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 7 лет), педагогами ЦРР накоплен большой практический материал: конспекты по конструированию, технологические карты последовательности сборки моделей, презентации к занятиям по конструированию;

– Создана картотека игр с использование конструктора LEGO;

– Педагогами организована проектная деятельность с использованием LEGO-конструкторов по разнообразным темам: «Вот и лето к нам пришло», «Страна загадок», «Сказка в гости к нам пришла», «Учимся создавать комиксы» (с использованием программного обеспечения «Создай свою историю);

– Педагогами старших групп описан и проведен недельный педагогический проект «LEGO умная игра-всем полезна и нужна», который был завершен родительской гостиной «LEGO фантазеры» и познавательным развлечением для дошкольников «LEGO-го»;

– Систематически организуются LEGO-выставки и фестивали технического творчества, в которых принимают участие не только дети, но и педагоги и родители;

– Второй год успешно реализуется дополнительная образовательной программа технической направленности «Страна LEGO», кружок посещает 21 ребенок;

– Повышен образовательный уровень педагогов;

– Повышен интерес детей и родителей к конструкторам нового поколения через разнообразные формы работы: организацию «виртуальной экскурсии» в LEGO центр (в рамках проведения общего родительского собрания), организации выставки технического творчества «Мой мир LEGO», «LEGO-армия», «Поделки из LEGO», родительскую гостиную «LEGO-фантазеры», выпуск фоторепортажей с занятий, проведения дня «Открытых дверей», а также предоставления возможности родителям посещать заседания кружка по LEGO-конструированию и робототехнике;

– В рамках организации преемственных связей в 2015 году организован мастер-класс для детей подготовительных групп «Состязание роботов» с привлечением педагога и воспитанников ДДТ. В 2016 году дошкольники посетили кружок технической направленности «LEGO-техник».

Мы гордимся тем, что большая проделанная работа, позволила коллективу учреждения повысить качество воспитательно-образовательного процесса с детьми, о чем говорят следующие цифры: в среднем на 38% повысилась сформированность конструктивных умений и навыков у дошкольников; Более чем в 2 раза увеличился интерес дошкольников к конструктивной деятельности; Возросла активность и заинтересованность родителей в использовании LEGO-конструкторов в игровой деятельности с детьми.

Воспитанники ДОУ являются участниками и призерами конкурсов и фестивалей технического творчества.

Опыт учреждения в области применения LEGO-конструирования неоднократно освещался на уровне района: районный семинар «Организация работы с одаренными воспитанниками» представлена совместная организованная деятельности педагога с детьми с использованием LEGO-конструкторов «Гуси–лебеди» (Чиркова Н.Н., апрель 2015 года), которая транслировалась ТРК «Луч»; опыт работы педагога Абдуллаевой Д.Р. по теме: «LEGO-конструирование – уникальное средство развития дошкольника», представлен на ежегодном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года» и отмечен дипломом 2 степени; воспитанники детского сада приняли участие в районном конкурсе технического творчества, результат -Чиркова Н.Н. воспитатель, удостоена Диплом за подготовку Призеров конкурса; воспитанник старшей группы Осокин Алексей, представил индивидуальный проект «Волшебные игрушки LEGO» на НПК в ДОУ, которая транслировалась районным телевидением.

Но самым значимым результатом инновационной деятельности, на наш взгляд, является – участие в региональном отборочном этапе Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок-2016» в г. Новый Уренгой, где команда детского сада заняла 3 место.

Изучение и анализ полученных результатов в рамках работы инновационного проекта активизировало работу ДОУ в данном направлении, обогатило социально-личностный опыт дошкольников, а работа в рамках реализации совместных LEGO-проектов сплотила детей и родителей. Все это стимулирует нас на решение новых задач, таких как разработка преемственных связей в области разработки программ технического творчества и организация LEGO-состязаний и конкурсов технического творчества среди дошкольных учреждений поселка. Надеемся, что эта работа позволит нам и в дальнейшем принимать участие во Всероссийских конкурсах, обеспечит формирование информационно подкованной и технически грамотной творческой личности уже с раннего детства.


Рейтинг:  
 / 3