Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

kal1

kal1

Использование образовательных решений LEGO EDUCATION в практике ДОО

lego in doyШляпина Марина Владимировна,

руководитель методического объединения,

воспитатель высшей категории,

МАДОУ «Ныробский детский сад»

 

Не важно, взрослый ты, иль нет,

Не важно, сколько тебе лет.

Ведь LEGO ждет всегда и всех,

И в этом есть его успех!

ФГОС ДО среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста, предполагает построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющегося у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития), отмечает следующие условия:

1. Cоздание условий для овладения культурными средствами деятельности;

2. Организация видов деятельности, способствующих развитию речи, мышления, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

3. Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

4. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Игра, в том числе, конструирование, является одним из ведущих и предпочитаемых видов деятельности детей.

Актуальность нашей инновационной деятельности состоит в необходимости формирования у воспитанников нестандартного подхода к решению широкого круга разнообразных жизненных задач.

Инновационная деятельность осуществляется в соответствии с современной парадигмой образования – обучение через собственный опыт ребенка.

МАДОУ «Ныробский детский сад» входит в перечень ДОО – базовых площадок для проведения КПК и стажировок по реализации ФГОС ДО в деятельность образовательных учреждений Пермского края, реализующих ООП ДО.

Педагогическим коллективом разработана программа краевой пилотной площадки по введению ФГОС ДО на 2016-2018 гг. Одним из направлений программы является модуль «Методическое сопровождение деятельности педагогических работников в области технического творчества посредством образовательных конструкторов», цель которого – создание системы работы по методическому сопровождению деятельности и инициирование инновационной деятельности педагогических работников Пермского края в области развития технического творчества воспитанников посредством образовательных конструкторов.

На основании приказа Министерства образования и науки Пермского края СЭД-26-01-04-217 «Об организации работы стажировочной площадки» МАДОУ «Ныробский детский сад» стал участником ФСП по теме «Внедрение ФГОС ДО с использованием государственно-общественного управления».

В январе 2015 года в рамках реализации региональных мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в детский сад поступили межбюджетные трансферты для закупки оборудования с учетом требований ФГОС ДО.

Педагоги детского сада приняли решение о приобретении комплектов образовательных конструкторов. Перед педагогическим коллективом встала задача обеспечения программно-методического сопровождения образовательного процесса с использованием приобретенного оборудования. Результатом работы творческой группы педагогов стала парциальная программа по лего-конструированию «Построй свою историю», которая в настоящее время апробируется педагогическим коллективом совместно с родителями воспитанников, в том числе и через деятельность детско-родительского сообщества «Развиваемся, играя». Участие в работе сообщества даёт возможность родителям развивать творческие способности, коммуникативные навыки своих детей. Это, безусловно, позволит детям успешнее социализироваться в обществе. Девиз сообщества «От цели к результату».

Коллектив детского сада с 2015 года реализует инновационный долгосрочный образовательный проект «Использование комплектов образовательных конструкторов в работе с детьми в условиях перехода на ФГОС ДО», новизна которого заключается в эффективном использовании в работе с детьми дошкольного возраста современных образовательных технологий LEGO-конструирования.

Технология инновационной деятельности

Инновационная деятельность базируется на таких принципах как: сотрудничество и содействие детей и взрослого, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка; поддержка инициативы детей; вариативность и разнообразие детской деятельности.

Реализуемые технологии:

LEGO – технология «Построй свою историю», система обучения LEGO «Принцип 4С», ИКТ – технологии с использованием виртуального конструктора LEGO Digital Desinger, технология краткосрочных образовательных проектов, технология исследовательской деятельности.

Цель инновационной деятельности:

Создание условий для повышения мотивации детей в познавательно-исследовательской деятельности через конструирование, проектирование и моделирование средствами образовательных конструкторов.

Задачи инновационной деятельности:

1. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников, повышению познавательной активности, творческого мышления раскрытию скрытых потенциалов детей.

3. Развивать психические познавательные процессы: логическое мышление, зрительную память, целостное восприятия предмета или явления.

4. Формировать коммуникативные навыки на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

5. Способствовать развитию инициативности, самостоятельности и ответственности детей.

Педагоги используют различные формы деятельности: совместная деятельность ребенка и взрослого, индивидуальная самостоятельная деятельность ребенка и групповая деятельность детей и взрослого.

Образовательные конструкторы применяются в таких видах детской деятельности как:

1. Игровая деятельность – использование разнообразия образовательных конструкторов во всех видах игр.

2. Познавательно-исследовательская деятельность – наблюдение натуральных объектов, исследование объектов окружающего мира, экспериментирование с деталями конструктора, проектирование, моделирование.

3. Коммуникативная деятельность – составление рассказов «Построй свою историю» на основе используемого оборудования.

4. Двигательная деятельность – подвижные игры и соревнования с использованием образовательных конструкторов, игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики.

5. Проектная деятельность – долгосрочные и краткосрочные проекты, детско-родительские творческие выставки, фестивали.

6. Продуктивная – конструирование по схеме, инстукции, образцу, замыслу, условиям и теме.

7. Музыкальная деятельность – использование построек из конструкторов в качестве декораций к сказкам, инсценировкам, обыгрывание построек и моделей.

Формы развивающего взаимодействия:

1. Коллективные формы: познавательные – семинары-практикумы, педагогический брифинг, родительская гостиная, родительский клуб, родительские собрания в нетрадиционной форме, проекты, педагогическая библиотека для родителей.

2. Досуговые – совместные праздники, досуги, выставки, фестивали.

3. Информационно-аналитические – опросы, интервьюирование, анкетирование.

4. Наглядно-информационные – дни открытых дверей, открытые просмотры всех видов образовательной деятельности, газета ДОО «Наш любимый детский сад», сайт ДОО, выставки совместных работ детей и родителей в мини-музее и комнате сказок, на демонстрационных стендах детского сада, видеофрагменты различных видов деятельности, буклеты, папки-передвижки.

5. Индивидуальные: индивидуальные рекомендации для родителей, тематические консультации, в том числе, на сайте ДОО, индивидуальные беседы, метод домашних заданий.

Используемые средства в работе с детьми: развивающие, обучающие, дидактические игры, экспериментирование, творческое моделирование, самостоятельные спонтанные игры по образцу, замыслу, схемам, чертежу, модели, сюжету, детские творческие конкурсы, индивидуальные игры с родителем, включение игр в досуги.

Педагоги инициируют новые формы взаимодействия ДОО с родительским сообществом и реализуют инновационные идеи развивающего взаимодействия родителей и детей в конструировании образовательной среды ДОО.

Используемые средства в работе с родителями в рамках сообщества «Развиваемся, играя»: практикумы, тренинги, обучающие семинары, проекты, лего-праздники, леготеки, мастер-классы, консультирование, выставки и фотовыставки совместных работ родителей и детей.

В результате такого взаимодействия у родителей формируется активная позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи, развивается инициативность родительского сообщества в условиях введения ФГОС ДО, а также повышается компетентность родителей в вопросах современного образования.

В нашей ДОО создано единое социально-образовательное пространство, включающее ДОО и семью, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детско-родительского сообщества.

Одним из мероприятий сообщества стал Фестиваль детско-родительских проектов «LEGO-мир». Это был настоящий праздник для родителей и детей. На Фестиваль были приглашены все участники сообщества. В финал вышли семьи, набравшие по итогам отборочных туров максимальное количество баллов. Семейные команды презентовали свои творческие проекты по теме: «Игры в LEGO-увлекают. Игры в LEGO-развивают». Победителями стали проекты: «Планета без слез», «Дом моей мечты», «Зоопарк», «Дом детства». Фестиваль завершился веселым LEGO-гимном в исполнении всех участников сообщества. Мероприятие получилось очень насыщенным, интересным, полезным и увлекательным. Отрадно было слышать слова признательности от родителей. Затем родители пригласили педагогов в «Родительскую мастерскую «LEGO-сад», где показали свое умение и творчество в использовании конструкторов и представили участникам мастерской «Семейные LEGO-альбомы».

Опыт работы по использованию образовательных конструкторов представлен руководителем МАДОУ «Ныробский детский сад» на Межрегиональной конференции «ФГОС ДО: стандарт позитивного детства» в декабре 2015 года.

Материалы мероприятий детско-родительского сообщества «Развиваемся, играя» стали призерами краевого конкурса методических материалов-видеороликов по организации развивающего взаимодействия с детьми дошкольного возраста «Ребенок в объективе ФГОС ДО».

На базе МАДОУ «Ныробский детский сад» в ноябре 2015 года прошел краевой практико-ориентированный семинар «Использование комплектов образовательных конструкторов в работе с детьми в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Педагогам Пермского края был представлен опыт работы по апробации парциальной программы «Построй свою истроию». Практическая часть семинара прошла в форме тренинга по созданию технологической карты. Технологические карты разработаны педагогами нашей ДОО в качестве методического сопровождения парциальной программы «Построй свою историю».

В апреле 2016 года руководителем методического объединения по использованию образовательных конструкторов проведен краевой мастер-класс для педагогов ДОО «Час по ФГОС в детском саду» «Использование современных технологий ДО в практике ДО». Педагоги Пермского края познакомились с современной образовательной LEGO-технологией «Принцип 4С» и составляли занятие по данному принципу.

В 2016 году по инициативе детского сада был проведен первый Краевой фестиваль педагогического мастерства и творчества работников ДО Пермского края с целью инициирования продвижения современных образовательных технологий и практик развития детей дошкольного возраста, который позволил создать открытый банк творческих разработок педагогов по использованию конструкторов.

Образовательное пространство ДОО оснащено разными видами образовательных конструкторов, соответствующих возрастным особенностям детей и требованиям, предъявляемым к оборудованию.

Компоненты РППС по обеспечению инновационной деятельности ДОО: комплекты образовательных конструкторов (52 комплекта), парциальная программа «Построй свою историю», перспективное планирование образовательной деятельности по всем возрастным группам, технологические карты, план мероприятий детско-родительского сообщества «Развиваемся, играя», план работы методического объединения педагогов «Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников путем использования образовательных конструкторов LEGO».

Инструментарий мониторинга констуктивных способностей детей

Объект оценивания – модель, собираемая по схеме (инструкции) с внесенными ребенком конструктивными изменениями или модель, собранная ребенком по собственному замыслу.

 

Критерии оценки Показатели
Модель соответствует инструкции

0б – модель не собрана

1б – ребенок собрал модель с помощью

2б – модель собрана в соответствии с инструкцией самостоятельно

Внесение изменений в конструктивные особенности модели

0б – ребенок не может внести изменения в конструкцию

1б – вносит изменения с помощью

2б – самостоятельно вносит изменения

Обыгрывание модели

0б – не смог реализовать идею

1б – придумал идею и реализовал ее с помощью

2б – сам придумал и реализовал идею ее

 

Высокий уровень – 5-6 баллов

Средний уровень – 4-5 баллов

Низкий уровень – 0-3 балла

Результаты мониторинга (сентябрь 2015 г.): высокий – 52%, средний – 38%, низкий – 10%.

В сентябре 2015 года проведено анкетирование родителей «Использование конструкторов в совместных играх с детьми», по результатам которого было установлено, что 45% опрошенных семей имеют дома конструкторы и активно их используют, 45% используют конструкторы редко, а у 10% семей конструкторов нет.

В сентябре 2017 года планируется проведение итогового мониторинга с целью определения результатов инновационной деятельности педагогического коллектива по использованию комплектов образовательных конструкторов и выстраивания дальнейшей траектории образовательного процесса по данной теме.

Результаты инновационной деятельности:

1. По результатам мониторинга уровень развития конструктивных способностей детей увеличился на 28%;

2. Разработаны методические материалы по введению ФГОС ДО с использованием комплектов образовательных конструкторов;

3. Педагоги активно используют в своей деятельности современные образовательные лего-технологии;

4. Повысилась активность и инициативность родителей в рамках детско-родительского сообщества «Развиваемся, играя»;

5. Возросла компетентность родителей в вопросах современного образования в условиях перехода на ФГОС ДО;

6. Инновационный опыт транслируется на муниципальном, краевом и всероссийском уровнях.

Перспективы развития:

1. Расширение спектра образовательных услуг с привлечением, в том числе детей, не посещающих ДОО.

2. Широкое вовлечение родителей в образовательную деятельность.


Рейтинг:  
 / 6