Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

kal1

kal1

Развитие техническо-творческих интересов у детей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста

1Кадочникова Оксана Владимировна, зам. зав. по УВР

Ушакова Ольга Васильевна, зам. зав. по ВР

МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка», г. Губкинский

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

Несмотря на провозглашение личностно-ориентированной модели воспитания, в современной педагогической практике дети сталкиваются с жестко запрограммированными нами, педагогами видами деятельности.

В дошкольной образовательной организации, к сожалению, даже техническая деятельность детей порой регламентируется педагогом, что не создает условий для индивидуального развития ребенка, формирования опыта технической деятельности, развитие разносторонних интересов детей. Как известно, условием эффективного формирования интереса к технической деятельности выступает предоставление детям свободы деятельности. Ведущими принципами свободного воспитания являются: вера педагога в технические способности ребенка, сосредоточение усилий воспитателя на приобретение ребенком собственного опыта, на основе которого и происходит полноценное развитие личности, стимулирование активного отношения к жизни, культуре, одним словом социализации. Свобода для организации педагогического процесса состоит в возможности предложения детям разнообразных видов деятельности, создание условий для выбора содержания, форм и методов других видов деятельности. Задача педагога заключается в обогащении технического опыта дошкольников, создании среды для творческих проявлений, чтобы данный процесс протекал полноценно.

3

Педагоги поддерживают и стимулируют свободное техническое творчество детей, возникающее по их желанию и интересам. В основе свободы выбора деятельности лежит интерес ребенка, та деятельность, которая позволяет проявить технические интересы. Деятельность, выбранная ребенком свободно, как правило, протекает на высоком эмоциональном подъеме, ребенок в ней более легко справляется. И это ее делает не только желанной для дошкольника, но и педагогически значимой для воспитателя.

Наблюдения за техническо-творческой деятельностью детей в непрерывной образовательной деятельности, игровых ситуациях, режимных моментах, стали основой для разработки проекта по социализации детей дошкольного возраста посредством технического творчества.

Цель проекта

1. В основе реализации поставленной цели – деятельность ДОУ по разработке и реализации новой по своей технологичности и использованию модели выявления и развития технических интересов дошкольников в ситуации свободного выбора; конструктивная деятельность, которая обеспечит для воспитанников условия, открывающие возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

2. Совершенствование инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения, функционирование в ДОУ муниципального базового Центра развития начального технического творчества воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи проекта

1. Удовлетворить индивидуальные интеллектуально-личностные потребности воспитанников посредством применения технологии свободного выбора в Центре развития начального технического творчества

2. Повысить компетенцию педагогов дошкольного образовательного учреждения, направленную на развитие исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества детей.

3. Апробировать и внедрить данную модель, направленную на развитие конструктивной и исследовательской деятельности, технического творчества воспитанников 6-7 лет.

4. Совершенствовать материально-технические условия для внедрения модели выявления и развития технических интересов дошкольников в ситуации свободного выбора .

5. Взаимодействовать с дошкольными образовательными учреждениями и школами г. Губкинского в рамках проекта «Открытое образование».

Первой трудностью при разработке проекта стало создание специальных ситуаций свободного выбора, которые с одной стороны позволят выявить технические интересы ребенка, а с другой стороны будут способствовать их дальнейшему развитию. Вторая трудность заключалась в создании пространства выбора, которое соответствовала бы пространству возможностей, т.е. необходимо создать такую материальную базу, которая обеспечит включение ребенка в техническое творчество. В соответствии с поставленной целью была разработана следующая модель.

Модель развития техническо-творческих интересов дошкольников в ситуации свободного выбора.

11

В качестве основных структурных элементов модели выступили такие компоненты педагогического процесса, как цели, содержание, технологии, результат реализации каждого из этапов. Все названные компоненты модели тесно взаимосвязаны между собой, что обусловлено особенностями организации техническо-творческой деятельности.

Учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, предложенные детям ситуации свободного выбора и включение их в техническо-творческую деятельность носит поэтапный характер.

На первом этапе детям был представлен разнообразный спектр видов деятельности с разнообразными конструкторами, в которую потенциально мог включиться каждый ребенок. На этом этапе работы осуществляется презентация детям различных видов конструкторов, которые используются тся в ходе игры-путешествия «Город мастеров». На данном этапе не предусматривается свободный выбор видов деятельности. В игру-путешествие включаются все дети. Свобода проявляется в выборе детьми маршрута путешествия. Программа игры-путешествия предполагает знакомство детей с разными видами технического творчества в процессе путешествия по городу мастеров. Работа завершается обсуждением итогов путешествия, в ходе которого дети рассказывают о наиболее интересных и запомнившихся остановках. Результатом является актуализация технических интересов детей.

5 6
7 8

На втором этапе создаются условия для приобретения дошкольниками разнообразного опыта технической деятельности, испытания, проверки своих способностей и удовлетворения своих ситуационных интересов к техническому творчеству (второй этап). Здесь создается ситуация свободного выбора техническо-творческих мастерских: в группе объявляется «Час свободного творчества», в рамках которого ребенок имеет возможность на основе свободного выбора включиться в работу любой свободной студии. Под руководством педагога или старшего товарища- выпускника ДОУ, ребенок может менять мастерские, следуя своим интересам и потребностям, пробуя себя с тем, или иным видом конструктора. Деятельность в различных студиях помогает ребенку самоопределиться со своими интересами и сделать выбор техническо-творческой мини мастерской. Данный выбор каждым ребенком мотивируется в ходе защиты выбора мастерской. В ходе защиты дети объясняют, почему им нравится тот или иной вид технического творчества, что лучше у них получается и демонстрируют результаты творчества.

4

На третьем этапе детям предоставляются возможности для более глубокого освоения того или иного вида технической деятельности и удовлетворения своих интересов в одном из них (третий этап). В рамках этого этапа ребенок, в соответствии со своим свободным выбором, включается в работу той или иной техническо-творческой мини мастерской. Количество и виды таких мастерских определяются запросами и интересами детей, а также материально-техническими возможностями дошкольной образовательной организации.

Одной из главных задач на этом этапе является поддержка, закрепление интересов детей к выбранному виду технического творчества. А результатом выступает возможность для позитивной социализации детей, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

В завершении работы мини мастерских организовывается выставка детских работ.

На протяжении всех трех этапов осуществляется педагогическая диагностика динамики развития техническо-творческих интересов дошкольников. Ведущими методами диагностики являются беседы с детьми, наблюдения и анализ продуктов детской деятельности.

В настоящее время разработанная модель проходит апробацию на базе МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка».

 

Литература.

1. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2006. – 150 с.

2. Дыбина О.В., «Творим, изменяем, преобразуем» /– М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

3. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» – ИПЦ Маска, 2013 г.

4. Комарова Л.Г., Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г.

5. Монина Г.Б., Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка роста». – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.

6. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» – М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

7. Шевченко Ю.А. Психологическая модель технической одаренности как основа профессионального отбора и обучения // Профессиональные кадры в России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы III Всероссийская конференция (21–22 ноября 2011 г. М.).

 


Рейтинг:  
 / 3