Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

Схема взаимодействия педагога дополнительного образования по ЛЕГО с другими педагогами ДОУ.

Методическая копилка

Руководитель Леготеки: педагог-психолог Волосникова Светлана Юрьевна

681 1

 

Что такое конструктор ЛЕГО для ребенка?

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждетего в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, чтонаверняка что-нибудь удивительное.Конструктор ЛЕГО—это необъятный мир, со своими фантазиями,развивающими мышление ребенка.

Целые города с добродушнымижителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замкис отважными рыцарями и прекраснымипринцессами, милые уютныедомики с настоящим семейство и многое-многое другое. Толькоребенок получает все это не сразу, а кропотливособирает из мельчайшихдеталей, ощущая себя настоящим создателем.LEGO— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемаяи мальчишками, и девчонками. Причем играть в него могут даже самыемаленькие крохи, которым едва исполнилось полтора годика. Но тольконе маленькими детальками, а кубиками побольше. И для подростковнайдется немало интереснейших конструкторов для экспериментирования,в том числе радиоуправляемых игрушек, которыми нередко увлекаютсядаже взрослые, мечтая снова окунуться в сладкие объятья детства.

 

А еще ЛЕГО вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового.Каждый набор — это

своя история, которую можно переписывать с чистоголиста. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченныевозможности для моделирования. Сегодня ты властелин фантастическогозвездолета, завтра — мирный фермер или хозяинзоопарка.С помощьюконструкторских наборов малыши постигают окружающиймир в изумительно ярких красках, свойственных цветным кубикамЛЕГО. С ними можно забыть про унылые дома, перемежающиесясерыми росчерками асфальтовых дорог, про ненастную погоду заокном, грязь и слякоть. Можно отрешиться от взрослого, не всегдапонятного мира, и построить свой, красочный и необыкновенный,ощущая гордость за собственные творения.

C2011 года из средств муниципального бюджета в наш детский садикпоступили образовательные конструкторы для дошкольников.Цельювнедрения конструкторов в дошкольное учреждение было-более раннее вовлечение детей в процесс конструирования.

Нашим дошкольным учреждением было принято решениеиспользоватьконструкторы для детей в возрасте от 4 до 7 лет, и мырешили открытьЛЕГО центр, руководит которым педагог-психологВолосниковаСветлана Юрьевна.

Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующийдетскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.В нашей центреконструкторыЛЕГО, используются практически навсех коррекционно-развивающих занятиях. Дети из 3-х групп посещаюткружок ЛЕГО-конструирования.

Начав занятияя увидела большой потенциал, заложенный вобразовательных конструкторах- мои дошкольники, играя, конструировалите предметы и явления, которые их окружают: здания, деревья,домашние животные, профессии людей, технику. За короткое времямы самостоятельно освоили приёмы конструирования и создали своёпланирование по работе с конструктором в детском саду, охвативследующие темы: "Основы безопасности жизнедеятельности"," Человек и профессии","Животный мир", "Мебель", "Транспорт"исоздали тематические проекты "Птичий двор", "Супермаркет","Кругосветное путешествие", "Новые приключения Колобка","В гостях у дедушки Мазая".

Родителиактивно подключились к нашим увлекательным занятиям.Они приняли участие в выставках.Частые гости они и на совместныхигротеках. Дети вместе с родителями строят и защищают совместнособранные модели.Отрадно, что родители "заразились" игрой иконструированием с детьми- в 15семьях появились новыелего- конструкторы.

Промежуточным итогом нашей работы стало участие в традиционныхсостязаниях по соревновательной робототехнике на Кубок ГлавыСосновского муниципального района с творческим проектом "Моя будущая профессия". Состязания проходили 1 июня 2012 года.Наша команда была награждена почётной грамотой и подарком-конструктором "Полицейский участок".Таким образом, в нашем учреждении расширилось количествоконструктивного материала длядальнейшего развития творчестваи фантазии детей. Одним из примеров нашей работы являетсясоздание "Лего- мульта"- нового продукта совместной деятельностиребят, родителей и педагога.

681 2

Использование интерактивных конструкторов в дошкольном учрежденииLegoWeDo.

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. По словам знаменитого швейцарского психолога Ж. Пиаже, ребенок в подобных случаях действует как «зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

1.Что такое интерактивный конструкторLegoWeDo.

КонструкторLegoWeDoпозволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для интегрированных проектов. Ребята собирают и программируют модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, упражнений из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Работая индивидуально, парами или в командах, дети создают и программируют модели, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями.Для работы необходимо: ноутбук (компьютер), интерактивный конструкторLegoEducationWeDo9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.
Внабор
LegoEducationWeDo 9580входят:
1)158 элементов
2) USB LEGO-коммутатор. (подключается к компьютеру). Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.
3) Мотор. Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против часовой стрелки)
4) Датчик наклона. Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».
5) Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

681 3

Программное обеспечение к интерактивному конструктору.

ПервоРоботLEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDoSoftware).Интерфейс программы понятен и прост в работе. Дети сразуориентируются в программепри первом знакомстве с ней.Программная среда устроена таким образом, что ребенок не пишет программу, а составляет ее из готовых блоков. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы(с помощью этих программ модели «оживают»). Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик.

681 4

Готовая программа

681 5

2.Способы и приемы работы с интерактивным конструктором.

Способ 1. Создание готовых моделей по образцу.

Начинать работу с интерактивным конструктором целесообразней с готовых моделей. В комплект конструктора входит 12 готовых моделей. Задания разделены на четыре темы: «Удивительные механизмы», «Дикие животные», «Игра в футбол», «Приключения». Для каждой модели есть пошаговые инструкции (Приложение 1) иобразец создания программного обеспечения для «оживления» модели (Приложение 2). Перемещаться по программе, точнее по Блокам, используя только мышку, этолегко для детей дошкольного возраста.

681 6


По завершении работы над моделями можно устроить выставкус обсуждением: какие детали и механизмы были использованы для создания данной модели, какие Блоки программы были использованы для создания программного обеспечения, за какие действия модели отвечает каждый Блок программы, как можно изменить программу чтобы … (модель двигалась дольше, в другом направлении, со звуковым сопровождением и т. д.). При написании программы можно проводить маленькие эксперименты с мощностью мотора, со временем ожидания, с различными звуками, которые возможно вставить в программу (хруст, который производит крокодил при пережевывании пищи, рычание и храп льва, чириканье птичек).
После создания моделей необходимо поощрять развитие творческих способностей детей, предлагая им составить рассказ о героях (моделях), сказки, интересные истории и т.д.
Главное в этом способе работы этомотивациядетей на дальнейшее экспериментирование. Данный способ позволяет уделять больше времени возможностям интерактивного конструктора, чтобы в дальнейшем пробудить интерес к созданию своих моделей и программ к ним.
Каждая модель может занять одно занятие, а может и больше – все зависит от того, сколько будет затрачено времени на обсуждение, сборку модели, освоение компьютера, экспериментирование.

Способ2. Создание своих моделей, путем знакомства с первыми механизмами.

При данном способе работыпроисходит знакомстводетей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам).

 

Рассмотрим на примере знакомства с мотором и осью.

1) Выбрав механизм (мотор), вводится понятие мотора -устройство приводящий в движение что-либо, предлагается вспомнить устройства, где используется мотор (моторная лодка, вентилятор, самолет и т. д.)Дети собирают мотор по схеме. Для тогочтобы лучше рассмотреть устройство механизма, нужно при помощи стрелок повернутьмотор вправо или влево.

2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить заданную программу:

4) Щёлкните на Блоке «Начало».Дети наблюдают за действием механизма: мотор работает, ось крутится.

5) Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажав кнопку Стоп.На основе полученных наблюдений идет обсуждение работы мотора.

Что делает мотор?

Включается и вращает ось.

Какую функцию выполняет Блок «Начало»?

Блок «Начало» является начальным блоком в каждой программе. После щелчка на Блоке «Начало» программа начинает выполняться. В приведенном примере программы включается Блок «Мотор по часовой стрелке».

Что делает Блок «Мотор по часовой стрелке»?

Блок «Мотор по часовой стрелке» включает мотор так, чтобы ось вращалась по часовой стрелке.

На данном этапе рекомендуется познакомиться с Блоками программы, отвечающими за работу мотора. Составить программы, используя все блокии провести наблюдение и обсуждение как действует механизм при работе какого-либо блока.

Предложить иллюстративный материал для рассматривания, где используется механизм мотора для вращения чего-либо (вентилятор, мельница, пропеллер вертолёта т.д.)

Используя знания, полученные о работе мотора и программ, отвечающих за его работу, детиготовы к созданию собственных моделей.

(Приложение 4 НОД -конструирование «Вентиляторы», приложение 5 НОД – конструирование «Транспорт для Айболита»)

Данный способ помогает понять все тонкости механизмов и программирования для дальнейшего экспериментирования. В дальнейшем дети смогут строить собственные модели и создавать к ним программы.

Подобную работу можно проводить в дальнейшем с другими механизмами, чтобы освоить все возможности конструктора и создавать модели, которые будут включать в себя не один механизм, а несколько.

Дополнительные возможности интерактивного конструктора.

Можно приобрести ресурсный наборLegoEducationWeDo. В него входят 326 деталей, чтопозволяет собирать новые более крупные моделиWeDoи в сочетании с РобоконструкторомLegoWeDoнабором строить новые модели и создавать новые проекты.

Так же в работе над проектами можно использовать тематические наборыLego, создавать и разыгрывать целые проекты, например «Тушение пожара», где пожарная часть и пожарная машина собраны из тематического набора Lego «Службы спасения», а насос, качающий воду, создан из интерактивного конструктора Lego WeDo.

Использование интерактивных конструкторов в образовательном процессе.

Использовать интерактивный конструктор можно в непосредственной образовательной деятельности по конструированию, в совместной деятельности, самостоятельной деятельности.

Интерактивный конструктор не желательно рассматривать очень узко, например, только в конструировании, т. к. данное оборудование универсально: например, изучая животных в образовательной области «Познание» дети знакомятся со строением тела, повадками,голосами животных и создание моделей животных с помощью конструктора поможет детям закрепить полученные ранее знания.
Ожидаемые результаты

Использование ИКТ открывает педагогам новые возможности для развития коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Современные интерактивные и коммуникативные средства эффективно интегрируются в различные образовательные области дошкольного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие:

 Социальных навыков – умение моделировать поведение других людей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях.

 Наглядно-образного и абстрактного мышления;

 Способности к планированию. Поставив перед собой цель, по созданию новой или усовершенствованию знакомой модели дошкольник учится действовать как по имеющимся инструкциям, так и по схемам разработанным самим.

 Способности к оценке. Ребенок получает возможность сравнивать свою модель с моделями других детей, а значит, способен оценить уровень сложности, внешние эстетические качества, рациональности модели, ребенок может сделать вывод о своих знаниях и умениях.

 Мелкой моторики рук.

681 7

Источник: https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa


Рейтинг:  
 / 1