Альтернативные источники энергии на уроках естественно-научного цикла (химии, физики, географии) и во внеурочной деятельности

Записаться

Альтернативные источники энергии на уроках естественно-научного цикла (химии, физики, географии) и во внеурочной деятельности С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального и основного общего образования внеурочная деятельность становится значимым направлением деятельности образовательного учреждения. Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности. Любой педагог при внедрении ФГОС будет поставлен перед выбором: самому составить программу внеурочной деятельности в соответствии со всеми требованиями или использовать готовую программу, которая поможет им организовать внеурочную деятельность по своему предмету.

Предлагаемая программа повышения квалификации «Методика проведения курса внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии» предназначена для учителей химии, физики и географии общеобразовательных учреждений основного общего образования.

Реализация программы позволит повысить уровень профессиональной компетентности слушателей, связанной с организацией внеурочной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

В процессе освоения материала слушатели знакомятся с содержанием программы курса внеурочной деятельности, методикой проведения теоретических и практических занятий, расширяют представление о возможностях использования курса внеурочной деятельности в учебном процессе.

Программа имеет практическую направленность, включает в себя различные виды занятий: лекции, практические занятия с использованием модели солнечно-водородного автомобиля, набора «Альтернативные источники энергии», самостоятельные работы.

Курс внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии» даёт возможность школьникам приобщиться к «энергии будущего», к будущей жизни на экологически чистой планете без выхлопных выбросов автомобилей. К концу прохождения курса внеурочной деятельности школьники имеют понятие о первичных и вторичных источниках энергии, владеют общими сведениями о водороде, способах его получения, имеют представление о видах и принципе работы топливного элемента.

Курс не ограничивается изучением основных сведений, связанных с получением, транспортировкой, хранением, применением и обеспечением безопасности водорода. Он развивает проблематику, связанную с другими восполняемыми источниками атомно-водородной, термоядерной, солнечной, ветровой, геотермальной, биологической, химической и иных видов альтернативной энергетики; раскрывается и роль экологически чистого использования невосполняемых источников энергии (угля, нефти, газа).

Курс внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии» расширяет знания учащихся по темам общеобразовательных программ естественнонаучного направления – химии, физики, географии.

 

Предмет

Класс

Автор учебника

Номер и название параграфа

Химия

8

Химия 8 кл. учебник для общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2013

§34. Типы химических реакций на примере воды

Химия

9

Габриелян О.С. Химия 9 кл. учебник для общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2013

§19. Водород

§20. Вода

§21. Вода в жизни человека

Химия

10

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013.

§8. Нефть и способы её переработки

Физика

7

Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013

§64. Превращение энергии

Физика

8

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013.

§10. Энергия топлива.

§11. Закон сохранения энергии

Физика

11

Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2013.

§39. Производство, передача электрической энергии

§40-42. Альтернативные источники электрической энергии

География

9

Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, В.Я. Ром. – М.: Дрофа, 2013.

§18. Роль, значение и проблемы ТЭК

§19. Топливная промышленность.

§20. Электроэнергетика

География

10

Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2011.

Т 5 п. 1(4). Электроэнергетика – одна из отраслей «авангардной тройки»

 

Для поддержания познавательного интереса школьников курс внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии» включает в себя большое количество демонстрационных опытов и практических занятий с использованием модели солнечно-водородного автомобиля.

Особое значение приобретает развитие навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся. Школьники знакомятся с основами исследовательской деятельности, учатся ставить цель исследования, пошагово выполнять всю работу и приходить к определенному результату. Результаты исследований и проектов ребята представляют на научно-практических конференциях разного уровня.

На курсах педагогам предлагается методическая помощь в организации предлагаемого курса во внеурочной деятельности.

Ближайший курспо мере набора группы.

Оборудование для учебного процесса:

Научная лаборатория по возобновляемой энергии – данный комплект включает в себя техническое и программное обеспечение, предназначенный на 15 учащихся.

Категория слушателей: учителя химии, физики, географии, педагоги дополнительного образования

Форма обучения: очно-дистанционная, 36 – 72 акад. часа

Стоимость и форма оплаты: 1900 руб за одного человека.

Мы работаем по всем существующим на сегодняшний день формам сотрудничества, заключаем все виды договоров, как с физическими, так и с юридическими лицами всех форм собственности, в том числе по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Портал поставщиков № оферты: 2519435-16

Документ: каждый слушатель КПК, успешно прошедший аттестацию получает удостоверение установленного образца


Рейтинг:  
 / 2