Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
 

gal sol

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ

Золотарева Елена Валентиновна
Пяткова Елена Геннадьевна

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 12 г. Челябинска

443

Лего – самая популярная настольная игра на планете. У слова «Лего», в переводе с латыни, два значения: «я учусь» и «я складываю».

Почему мы стали внедрять Лего в образовательный процесс коррекционной школы?

Введение ФГОС предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является Лего-технологии. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде Лего, так как данные конструкторы позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Еще одним из основных требований ФГОС – интегрированные связи между образовательными областями. Эту связь можно осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс Лего-технологий.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья дает основание утверждать, что у данной категории детей отмечается ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи, неумение рассуждать, делать выводы, умозаключения. У них снижен познавательный интерес, слабо развиты основные свойства мышления[31] - сравнение, обобщение, классификация. Наблюдается ограниченность объема запоминаемого материала, а также быстрая потеря информации. Основными чертами являются нарушение самоконтроля во всех видах деятельности. Все это побуждает нас искать различные формы работы, которые бы способствовали развитию познавательного интереса у детей, формированию исследовательского отношения к окружающему миру с целью дальнейшей успешной социализацией.

Ссентября2013годаМБСКОУ школа-интернат II вида №12сталацентромобразовательнойробототехники.Учителя-дефектологи участвуют вреализации инновационного проекта по теме«Системно-деятельностныйподходчерезобразовательнуюробототехникунаиндивидуальныхзанятияхпоразвитиюслухаиформированиюпроизношения».

Одним из важнейшихусловийреализациипроектаявляетсясозданиеразвивающейсреды,котораяпредставленавМБСКОУ кабинетом образовательнойробототехники.

Лего: Mindstorms NXT 2.0

Лего: ПервоРобот. Программное обеспечение ROBOLAB   2.5.4.

Лего Wedo 9580

Технология и физика     9686

Лего education «Первые конструкции» 9660

Лего education 9335,

Лего education 9348

Городская жизнь Лего. 9389

Большие строительные платы. Лего. 9286

Строительные кирпичики. Лего. 9384

Цель проекта: применение элементов образовательной робототехникина индивидуальных уроках, является развитие творческих способностей, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, развитие речи, дальнейшая успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Помимо решения общих задач, применение элементов образовательной робототехники позволяет   решать и коррекционные задачи:

  • развивать лексико-грамматические средства речи в рамках определенных лексических тем («Домашние и дикие животные», «Профессии», «Мебель» и др.);
  • развивать сенсорные представления (поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета и их оттенки);
  • формировать пространственные ориентировки;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • тренировать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук;
  • формировать и закреплять состояние успеха, т.к. любую постройку можно перестроить в случае неудачи.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • Формирование конструкторских умений и навыков у детей, развитие интереса к моделированию.
  • Познание окружающего мира и построения своей картины этого мира.
  • Воспитание творческой личности.
  • Развитие речи.
  • Развитие слухового восприятия.
  • Коррекция произношения.
  • Формирование коммуникативных навыков.

Методические приемы, используемые в работе:

обследование лего-деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа), восприятия целостности постройки из лего-деталей;

показ некоторых действий и комментирование действий с конструктором. Для того чтобы задать направление деятельности, необходимо показать один вариант действия, чтобы дети, в дальнейшем активизируя мыслительную деятельность, нашли другие. Например, показать, как скрепляются две детали и попросить найти другие способы скрепления.

предъявление речевого образца; педагог должен предъявить детям образцы высказываний;

выполнение словесных инструкций; словесные инструкции в процессе занятия сначала формулируются учителем, а потом – детьми;

 использование словесного объяснения, просьбы, поручения;

показ картинок с изображением лего-деталей и предметов окружающего мира;

проведение бесед;

оценка работы.

Методические приемы определяются интеллектуальными и речевыми возможностями детей. Они направлены на развитие слухового восприятия и познавательной активности.

Формы заданий, используемые в работе:

 по образцу;

по собственному замыслу;

по заданию учителя.

Работа с элементами образовательной робототехники стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка.

Применение лего:

- помогает[32] развивать интеллектуальные качества;

- находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал;

- способствует умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умению находить ошибки и недостатки;

- предвидеть результаты своих действий.

Применение образовательной робототехники не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет учителям с детьми составлять новые варианты задания, то есть заниматься творческой деятельностью.

Незаметно для ребенка эти игры помогают приобрести очень важное умение – сдерживаться, не мешать друг другу, размышлять и принимать решение, не просить помощи, если не попробовал сделать сам.

Таким образом, образовательная робототехника – это вид моделирующей творчески продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной, созидательной игры.

Каждый ребенок уникален и рождается со способностями, которые можно и нужно развивать, приобщая учащихся к техносфере. Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку с ОВЗ познать окружающий мир и осознать свое место в этом мире.

Включение элементов образовательной робототехники в коррекционные занятия учителей-дефектологов на примере занятий: «Речевой материал с уроков математики», «Звуки С — Ш».

 

Технологическая карта учебного занятия

 

Автор

Золотарева   Елена Валентиновна

Класс

Подготовительный

Предмет

Индивидуальное занятие по   развитию слуха

Тема

Речевой   материал с уроков математики

Цель

Развитие слухового восприятия   устной речи

Задачи

 

Личностные:

-   формировать мотивацию к обучению;

метапредметные:
 
регулятивные
 
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
 
- учить оценивать правильность выполнения действия;
 
познавательные
 
- осуществлять синтез, как составление целого из частей;
 
- обобщать;
 
коммуникативные
 
- отвечать на вопросы;


  предметные:
  -
учить воспринимать вопросы и отвечать на них;
  --
учить воспринимать поручения, выполнять их и отчитываться о   проделанной работе

Планируемые   результаты

Осмысленное восприятие на слух   фраз (вопросов и поручений)

Основные понятия и термины

Квадрат, прямоугольник,   маленький, большой, один, два, три, четыре, пять, мебель, стол, стул

Источники информации

Т.С.Зыкова,   Е.П.Кузьмичева. Развитие речи / eчебник   для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.   -- М.: Просвещение, 2006.
  В.Б. Сухова. Математика / учебник для подготовительного класса специальных   (коррекционных) образовательных учреждений  
I вида.   -- М.: Просвещение, 2006

Средства обучения

Лего-набор 9660 «Первые   конструкции»

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.
 
  Что ты сейчас будешь делать?

- Здравствуйте.


  Настрой на выполнение заданий.

- Я буду слушать и говорить

Развитие слухового восприятия

Найди квадрат.

- Вот квадрат

 

Какого цвета квадрат?

- Зеленый (желтый…)

 

Сколько квадратов? Посчитай


  - Четыре

 

Найди большой (маленький)   прямоугольник


 
  - Вот прямоугольник

 

Какого цвета маленький   (большой) прямоугольник?


 
  - Красный (зеленый …)

 

Возьми два квадрата

Ученик выполняет поручение и   делает отсчет.
  - Я взял два квадрата

 

Возьми большой прямоугольник

Ученик выполняет поручение и   делает отчет.
  - Я взял прямоугольник

 

Положи   прямоугольник

на   квадраты

Ученик выполняет поручение

 

Что получилось? Что это?

- Это стол

 

Что ты сделал?

- Я собрал стол

 

Посмотри, что у меня есть.
  Что это?

- Это стул

 

Построй такой же.
  Что ты сделал?
  Это что?
  Назови одним словом.
  Какая мебель есть в классе?

Ученик выполняет поручение.
  - Я собрал стул.
  - Стол, стул.
  - Мебель.
  Стол, стул, шкаф, полка

Итог занятия.

Что ты сейчас делал?

- Я слушал и говорил

Технологическая карта учебного занятия

Автор

Пяткова   Елена Геннадьевна

Класс

2   класс 2 отделение

Предмет

Индивидуальное занятие по   формированию произношения

Тема

Звуки   С - Ш

Цель

Дифференциация звуков С и Ш

Задачи

 

Личностные:

 

-   формировать мотивацию к обучению;

метапредметные:

- регулятивные;

-   учить принимать и сохранять учебную задачу;

-   учить оценивать правильность выполнения действия;

познавательные:

- осуществлять   синтез, как составление целого из частей;

- обобщать;

коммуникативные:

-   отвечать на вопросы;

предметные:


  -
закреплять навыки произношения звуков С и Ш;
  - знакомить с правилами орфоэпического произношения;
  - формировать устную речь, доступную пониманию окружающих;
  - активизировать словарь

Планируемые результаты

Умение   дифференцировать в потоке речи свистящие и шипящие звуки.

Правильное произнесение звуков Ш – С в   самостоятельной речи.
  Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации,   темпа, слитности и основных правил орфоэпии

Основные понятия и термины

Строитель, машинист, швея,   сапожник, тракторист, шофер; строит, шьет, водит

Источники информации

Т.С. Зыкова, Е.П. Кузьмичева.   Развитие речи / eчебник   для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.   - М.: Просвещение, 2006
  А.Н. Пфафенродт. Произношение. 2 класс. - М.: Просвещение, 2000

Средства обучения

Легоeducation 9348. Легоeducation 9335

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуй,   Ира.

Что ты сейчас будешь делать?

Здравствуйте.  

Я буду слушать и говорить

Чтение   слогов

Чтение слов

Чтение словосочетаний


 
 
  Чтение предложений


  Чтение предложений, переход к самостоятельной речи

Прочитай   слоги.

Прочитай слова, подбери к ним   картинку.

Составь словосочетания из предложенных слов:

строитель
  машинист
  тракторист
  шофер
  сапожник
  швея

_______________

шьет, строит, водит
 
 
  Ответь на вопросы:

Кто? строит дом

шьет одежду

водит трактор

шьет обувь

водит машину

водит поезд


 
  Прочитай предложения, вставь пропущенные слова:

Швея шьет …,

а сапожник шьет … .

Машинист водит …,

а тракторист водит … .

Ученица   читает слоги:

Шо-са аши-аси   шве-сте

Ши-си ише-исе   ашпа-иста

Ученица читает слова и   соотносит их с картинкой.

Тракторист, шофер, сапожник,   машинист, швея, строитель.

Ученица составляет   словосочетания:

строитель строит
  машинист водит
  тракторист водит
  шофер водит
  сапожник шьет
  швея шьет


 
 
  С помощью подстановочной таблицы ученица отвечает на вопросы:

Строитель строит дом.

Швея шьет одежду.

Тракторист водит трактор.

Сапожник шьет обувь.

Шофер водит машину.

Машинист водит поезд.


 
 
 
  Швея шьет одежду,

а сапожник шьет обувь.

Машинист водит поезд,

а тракторист водит трактор

Чтение   предложений, переход к самостоятельной речи.


 
  Самостоятельная речь

Закончи   предложения.

Швея, сапожник, строитель –   это… .

Трактор, машина, поезд – это …  


  Посмотри, что у меня есть.


  Что делает? (ед. ч.)

Что   делают?   (мн. ч.)


 
 
  Возьми шофера.

Возьми машиниста.

Собери машину.

Собери поезд.

Подумай.

Что нужно? Кому?


 
  Где строитель?

Что делает строитель?

Что строит строитель?

Где тракторист?

Что делает тракторист?

Что водит тракторист?

Швея, сапожник, строитель –   это профессии.

Трактор, машина, поезд – это   транспорт.


  Это швея.

Это строитель.

шьет, строит.

шьют, строят.


  Ученица выполняет поручение и делает отчет.

Я взял шофера.

Я взял машиниста.

Я собрал машину.

Я собрал поезд.


 
  Поезд – машинисту,

Машина - шоферу.


  Это строитель.

Строитель строит.

Строитель строит дом.

Это тракторист.

Тракторист водит.

Тракторист водит трактор

Итог занятия

Что ты сейчас делала?

Я читала слова, предложения, отвечала на   вопросы, строила

Применение видов работ с использованием элементов образовательной робототехники достаточно эффективно при проведении занятий по коррекции звукопроизношения и развитию слухового восприятия.

Внедрение современных информационных технологий

в образовательный процесс

Фортыгина С.Н.,

ассистент кафедры ПП и ПМ ЧГПУ

г. Челябинск

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс является одним из основных требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные информационно-коммуникационные технологии выступают содержательной основой для разработки рабочей программы, поскольку позволяют учителю не только планировать учебно-образовательный процесс, но и контролировать знания обучающихся.

Одним из таких наиболее перспективных направлений в области информационных технологий является робототехника, которое представляет собой одну из распространенных педагогических технологий, использующих трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения развития обучающихся [3].

На сегодняшний день в образовании применяют различные робототехнические комплексы, такие, как ЛЕГО System (9689), ЛЕГО Education. Технология и физика (9686), ЛЕГО Education. TETRIX (W739143), ЛЕГО Education. ПервоРобот WEDO (9580), ЛЕГО Technik. ПервоРобот NXT (9797), ЛЕГО Education. Экоград (9594) [2], которые позволяют охватить практически все возрастные группы обучающихся, начиная с младшего школьного возраста и заканчивая обучающимися старшего школьного возраста.

Условно обучение робототехнике в рамках учебного процесса образовательного учреждения может быть разделено на три этапа: начальное звено (ЛЕГО Education. ПервоРобот WEDO), среднее звено (ЛЕГО Technik. ПервоРобот NXT) и старшее звено (ЛЕГО Education. TETRIX).

В начальном звене для обучения робототехнике преимущественно может быть использован конструктор линейки роботов Лего Education – ПервоРобот WeDo, который включает в себя стандартные детали робототехнического конструктора Лего, а так же набор специальных датчиков (датчик касания, датчик наклона, датчик освещения) и приводов, подключаемых к USB устройству для построения 12 разработанных моделей. Кроме того, вместе с набором конструктора поставляется программное обеспечение, которое содержит адаптированную среду программирования для младших школьников с подробным пошаговым описанием выполнения той или иной операции.

В среднем звене для обучения робототехнике используют конструктор Лего Technik, который обладает более широкими возможностями по сравнению с предыдущей версией конструктора. ЛЕГО Technik. ПервоРобот NXT состоит из 437 стандартных деталей робототехнического конструктора Лего (планки, оси, колеса, шестерни), сенсоров, моторов и отдельно программируемого блока NXT, используя данные элементы можно создавать и программировать наисложнейших роботов, решающих достаточно трудные задачи. Наличие микрокомпьютера NXT в сочетании с программируемой средой делает данный конструктор серьезным инструментом в построении роботов, поскольку позволяет подобрать необходимые детали практически под любую поставленную задачу либо объединить несколько конструкторов для решения более сложных задач. При этом следует отметить, что в микрокомпьютер NXT можно загружать программу, созданную при помощи настольного компьютера, а также можно обойтись и без помощи компьютера – используя меню NXTProgram (Программы NXT).

В старшем звене для обучения робототехнике может быть использован конструктор ЛЕГО EducationTETRIX, являющийся основным конструктором международных соревнований FIRST Tech Challenge. Базовый конструктор TETRIX содержит более 650 элементов (металлических деталей, сенсоров, сервоприводов и программируемого блока NXT). На основе конструктора TETRIX можно создать металлического робота с дистанционным управлением или, используя микрокомпьютер NXT и специальные датчики, создать автономного робота. Программирование роботов, собранных из данного конструктора, осуществляется на языке RobotC.

464

С педагогической точки зрения, конструкторы серии ЛЕГО Education имеют широкие возможности для развития физической, коммуникативной и мотивационной сферы деятельности. В процессе работы с конструктором серии ЛЕГО Education у обучающихся развивается мелкая моторика пальцев, логическое мышление, а также мотивация к исследовательской деятельности. Работая над проектом, школьники учатся не только устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты своей работы, искать новые пути решения поставленной задачи, но и оценивать влияние различных факторов на итоговый результат [1].

Таким образом, конструкторы серии ЛЕГО Education положительным образом влияют на развитие физической, коммуникативной и мотивационной сферы деятельности обучающегося в процессе использования разработанных моделей роботом в образовательном процессе.

Библиографический список:

  1. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе / А.С. Злаказов, Г.А. Горшков и др. // М.: Бином. – 2011, 120 с.
  2. Лукьянович А.К. Развивающие возможности роботов ЛЕГО EDUCATION // Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация образования: проблемы и перспективы» [Текст]: сборник научных статей. – Челябинск: изд-во «Цицеро», 2012. – 176 с. – С.166-169.
  3. Черепанова О.А., Ромашова Е.А. Игровая технология лего-конструирование как способ формирования теоретического мышления дошкольников / О.А. Черепанова, Е.А. Ромашова // Начальное образование Южного Урала: сборник науч.-метод. статей. Выпуск 4. – Челябинск: Изд-во «АБРИС», 2011. – 360 с. – С.243-249.

Рейтинг:  
 / 4